Квест - игра "Юные туристы"
материал по физкультуре (старшая группа)

Насибуллина Ляйсан Рамиловна

Сценарий спортивного мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    

совместного спортивного мероприятия для детей и родителей

квест - игра «Юные туристы»

возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Цель: укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе организации совместной с родителями двигательно-игровой деятельности.

Задачи:    

Образовательные:

- совершенствовать двигательные умения и навыки, эмоционально- волевые качества;

- способствовать освоению простейших туристских умений и навыков;

- обогащать знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие:

- расширять кругозор детей, активизируя познавательную деятельность и память;

- развивать быстроту двигательной реакции, сноровку, ловкость.    

Воспитательные:    

- содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно - игровой деятельности.

Средства реализации: рюкзак, стол, туристское снаряжение: кружка, ложка, миска, накидка от дождя, компас, головной убор, блокнот, карандаш, коврик, фонарь; кленовые листья разного цвета (на обратной стороне буквы), дрова (поленья)  для выкладывания костра, листы красного, желтого, оранжевого цветов для имитации огня,  гимнастические обручи и палки, конусы, пластиковые бутылки – по 8 штук, палатки детские – 4шт.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Сроки проведения: сентябрь 2020

Участники: дети старшей дошкольной группы, родители, инструктор по физической культуре, персонаж - турист.

Предварительная работа: подбор иллюстраций о видах туризма, беседа о правилах поведения в природе; разучивание стихов, песен; знакомство с туристким снаряжением, картой, условными обозначениями.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия инструктор по физической культуре по маршруту через определенные промежутки размещает условные знаки в соответствии с остановками по станциям.

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Танича) дети и родители выходят на спортивную площадку и встают полукругом.

Инструктор: В руках гитара, за спиной рюкзак

Вся обстановка дышит оптимизмом…

Мы не случайно начинаем так –

Мы нынче отмечаем День туриста!

Вы спросите: «А кто такой турист?»

И я отвечу, ничего не скрою:

«Турист в душе ребенок и артист,

Которому не хочется покоя».

1-й ребенок

Туристы не любят

Лежать на диване

А любят шагать

По тропинке лесной

2-й ребенок

Бродить по горам

Отдыхать на поляне

И дальше идти

С рюкзаком за спиной.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь», появляется Турист, за плечами у него рюкзак, в руках гитара).

Турист. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю ходить в походы и путешествовать по родному краю. А вы знаете, как называют людей, которые много путешествуют?

Дети. Туристы.

Турист. Правильно, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. Они сильные, выносливые, дружные, умелые, никогда не унывающие люди. Туристы ходят в поход, чтобы своими глазами увидеть красоты  нашей Родины.

Турист. Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и  приглашаю вас отправиться в туристический поход. На пути Вас могут ждать разные препятствия. Справитесь с ними, станете настоящими туристами.  Скажите, а без взрослых можно ходить в поход?

Дети.  Нет. Только с  родителями.

Турист. Правильно, мы сегодня не зря пригласили  ваших родителей. Они помогут Вам пройти нелегкий путь.

Инструктор. Перед походом предлагаю Вам сделать разминку.

ОРУ «Туристы делают разминку»

(под аудиозапись «Шум леса» туристы идут по кругу)

  1. «Лес» - ходьба по кругу в колонне друг за другом
  2. «Коряги» - перешагиваем через коряги и поваленные деревья (идем, высоко поднимая  колени)
  3. «Ветки деревьев» - раздвигаем ветки деревьев (руки через середину в стороны)
  4. «Поправляем рюкзаки» - выполняем поочередные рывки руками.
  5. «Сбор хвороста» - делаем наклоны вниз на каждый шаг.
  6. «Кочки» - прыгаем «с кочки на кочку»
  7. «Река» - перепрыгиваем через воображаемую речку
  8. «Дышим свежим воздухом»- восстанавливаем дыхание.

Турист. А сейчас мы познакомимся с картой, на которой обозначен маршрут.  (Дети и родители рассматривают карту).

Турист. Как вы видите, на пути у вас будет несколько станций с заданиями, закончится наш маршрут возвращением в детский сад. Уважаемые туристы, на протяжении всего маршрута мы должны соблюдать технику безопасности, помогать друг другу и стараться не отставать. Дети, а как вы думаете, куда туристы могут пойти в поход?

Дети. В лес, на речку,  на озеро, в пещеру.

Турист. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» (если хороший поступок – отвечать «да», если плохой – «нет»).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю? (да)

Турист. Молодцы. Ну что, нам пора отправляться. Давайте посмотрим на карту. (Дети и родители рассматривают карту и  отправляются на  первую станцию «Собираемся в поход»).

1 Станция  «Собираемся в поход»

Турист: К походу нужно готовиться заранее и брать только необходимые вещи. А вот какие, мы сейчас узнаем.  (Команда находится на линии старта в колонне по одному. На противоположной стороне стоят столы с туристским снаряжением. У первого участника в руках рюкзак. По сигналу он бежит к столу, берет по одному предмету и кладет в рюкзак. Вернувшись к команде, первый участник передает рюкзак следующему. Инструктор  проверяет правильность выполнения задания).

Турист. Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Ну, рюкзак у нас собран, двигаемся дальше на следующую станцию. (Дети и родители отправляются согласно карте на следующую станцию).

Инструктор. Перед нами болото, которое нужно перейти.

2 Станция «Топкое болото».

На расстоянии 2 м на земле разложены 4 обруча –  это «кочки».  По сигналу первый участник добегает до первого обруча, стучит гимнастической палкой в центр, затем прыгает в него и так «проверяет» следующие «кочки». Каждый участник должен перейти через болото.  

Турист. Внимание на карту! А вы знаете, что без еды человек может прожить около восьми недель, а вот без воды не более трех дней? На нашем пути будут лесные колодцы, засыпанные осенней листвой. Давайте, их очистим от листвы, ведь любой источник воды может пригодиться в походе.    

3. Станция «Очисти колодец»

На расстоянии 5м стоят «колодцы, засыпанные листвой». На расстоянии 2м от «колодцев», вокруг столов, находятся родители. По сигналу первый участник добегает до «колодца», достает один листок, бежит к столу и оставляет его. По прямой возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Родители составляют из букв, написанных на листьях, пословицу «Дорогу осилит идущий».

Турист. Во время похода погода бывает изменчивой: может подняться сильный ветер или пойти дождь, может светить яркое солнце. Но наши туристы ничего не боятся и в любую погоду могут установить палатки.

4 Станция «Установи палатку»

 Дети и родители под аудиозапись «Пение птиц» передвигаются по площадке врассыпную, под «Шум дождя» родители бегут к палаткам, устанавливают  их  и дети прячутся в палатках.

Турист. Дождь закончился, и я предлагаю вам посмотреть на карту. Пришло время разбить бивак и подкрепиться.

5 Станция «Разведение костра»

Дети стоят в шеренге, перед первым участником – корзина с «дровами» (поленьями). По сигналу участники передают по цепочке друг другу «дрова», родители в центре площадки выкладывают  костер, расстилают коврики.

Инструктор. Всех туристов объединяет песня, которую они исполняют, сидя у костра. Я приглашаю Вас к нашему костру, располагайтесь поудобнее.

(Дети и родители, сидя у костра, поют песню О.Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).

Турист. Вот и закончен наш поход. Сегодня вы показали свои знания и умения, справились со всеми заданиями. Вас можно назвать настоящими туристами. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в туристический поход.

  1. Любите и охраняйте родную природу.

2.Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.

3. Не засоряйте реки и родники.

4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

Инструктор. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы покинем эту поляну, что необходимо сделать?

Дети. Потушить костер, убрать мусор.

Инструктор. Мальчики берут бутылки и заливают костер, чтобы не случилось беды, а девочки убирают мусор. 

Под песню «Вместе весело шагать» дети и родители покидают спортивную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

Квест-игра "Марафон туриста"

Итоговое мероприятие туристического кружка «Рюкзачок» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Квест-игра "Мы туристы"

Цель квест-игры "Мы туристы" -    формирование у детей старшего дошкольного возраста  основ  туристическо-спортивной деятельности...

Квест - игра "Юные туристы"

Квест - игра "Юные туристы" для старшего возраста...

Квест-игра "Мы туристы"

Комитет по образованию г. Улан – УдэМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №72 «Аленушка»     КонспектКвест-играв под...

Занятие в форме квест-игры «Весёлые туристы» для детей 5–7 лет

Культурно - досуговое мероприятие "Веселые туристы". В ходе которого дети побывали в роли туристов, познакомились с "Азбукой туризма" и нашли клад....