Квест - игра "Юные туристы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Квест - игра "Юные туристы" для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx420.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                Квест - игра «Юные туристы».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо - спортивной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас необычный день, сегодня замечательный праздник - День туризма. Что это за праздник? (Это праздник для тех, кто любит путешествовать: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком.)              А вы похожи на настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении.

                                         Появляется Турист.

Турист: Здравствуйте, ребята! Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. А вы знаете, что такое туризм? Туризм – это общение с природой и друзьями, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы? Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поиски приключений. Возможно в пути вас ждут и новые знакомства…Согласны?

Воспитатель: Но перед началом путешествия нужно, конечно же, сделать разминку.

А что в поход с собой возьмём                                                                            Если мы туда пойдём                                                                                                Очень быстро отвечайте                                                                                             Но смотрите не зевайте!                                                                                      Называю я предмет                                                                                                      Он подходит или нет?                                                                                                Если «да» - в ладоши хлопни.                                                                                  Если «нет» - ногою топни.                                                                                           Котелок, утюг, расчёска,                                                                                       Пылесос, сачок и соска,                                                                                     Вездеход, бинокль, духи,                                                                                      Две засушенных блохи,                                                                                       Носовой платок, подушка,                                                                                     Ласты, мяч, коньки и клюшка,                                                                          Молоток, верёвка, нож,                                                                                              Ну, а соль с собой возьмёшь?                                                                                  Спички, гвозди, сала шмат-                                                                                         Вот и собран наш отряд.    

Турист: Прежде чем отправиться в путь нужно изучить карту. На каждой остановке нам необходимо будет выполнить задание. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Собрав все части мы получим картинку и узнаем какой приз нас ждёт.      

 1. - Итак, первое задание «Собери рюкзак».  Главное правило туриста – в поход нужно брать то, без чего нельзя обойтись.                                                                                                                 – Молодцы, справились с заданием!

2. Появляется Старичок - Лесовичок.                                                       Воспитатель: Ребята, кто это?                                                                            Старичок – Лесовичок:                                                                                                Это я – седой старик,                                                                                        Называюсь Лесовик.                                                                                                Этот лес сторожу                                                                                                            За порядком здесь слежу.                                                                               Воспитатель: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!                                     Старичок – Лесовичок: Здравствуйте. Зачем пожаловали?                     Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем, любуемся природой.                 Старичок – Лесовичок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. Не пущу вас в лес!                                                                                                Воспитатель: Не сердись Старичок – Лесовичок, наши ребята любят лес и знают, как надо себя вести в нём.                                                                               Старичок – Лесовичок: А мы сейчас и проверим.

Задание: по картинкам назвать правила поведения в лесу.

Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, порадовали меня. (Даёт детям часть картинки). Добро пожаловать в мои владения. Испытайте свою ловкость да смелость. А мне пришла пора обратно в лес возвращаться. До свидания, ребята.

3. «Грибы и ягоды»

Турист: Посмотрите, ребята, сколько здесь выросло грибов и ягод. Наша задача, собрать в корзину только съедобные грибы и ягоды.                             (Дети начинают собирать только съедобные грибы и ягоды. За выполненное задание получают ещё одну часть картинки.)

4. Заблудившийся человек.

Турист: Здравствуйте. И давно вы здесь сидите, горюете?

Заблудившийся человек: Здравствуйте, я сбился с маршрута, не могу найти дорогу, чтобы выйти.

Турист: Мы сейчас расскажем, как стоит вести себя, если вдруг ты заблудился.

Турист: Необходимо кричать, но долго кричать не сможешь, поэтому мы всегда берем с собой в поход свисток! Покажите, как нужно свистеть.

Ребенок свистит

А если случится, что есть свисток, ты кричишь «ау». Но тебя так никто и не нашел, а уже прошло много времени, то наверняка тебя уже ищут твои друзья и близкие. Они уже передали в службу МЧС твои данные. Что в таком случае нужно делать?

Дети: Обязательно нужно смотреть наверх. Прилетит самолет: кричать, свистеть, чтобы тебя   заметили.

Заблудившийся человек: Спасибо, ребята.  Запомните: самое главное, не отставайте от своей группы, не отвлекайтесь, всегда держитесь в походе вместе. И тогда с вами точно не повторится того, что произошло со мной.

Воспитатель: Я предлагаю вместе с нами отправиться в поход, вы согласны?

Заблудившийся человек: Да! (Даёт детям часть картинки)

5. «Тропа препятствий»

Турист: Ребята, смотрите, нам предстоит преодолеть препятствия.

«Болото» - прыжки с «кочки на кочку»

«Мост» - ходьба по скамейке

«Паутина» - пролезть через натянутую бечевку

За пройденную тропу получают следующую часть картинки.

6. «Привал»

Турист: Вот и добрались мы до привала. Присядем, отдохнем и отгадаем загадки.  

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Получают последнюю часть картинки и собирают целую картинку. Находят мяч.

Игры с мячом

6. «Путь домой»

Турист: Возвращаться с вами будем дружно, чтобы никому не потеряться и не сбиться с пути. Поют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: Ну, вот, мы и вернулись. Вам понравилось быть туристами?

Используемые источники:

http://ds34.su/metodicheskaya-kopilka/144-stsenarij-ekskursii-progulka-v-osennij-les

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/10/08/kvest-igra-my-turisty

https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-dlja-detei-yunye-turisty.html

C:\Users\User\Desktop\20210927_114009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Квест "Посвящение в туристы""

презентация методической разработки "Посвящение в туристы"...

Туристический квест. «Школа настоящих туристов»

Туристический квест.«Школа настоящих туристов»Цель:Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизниВоспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять основные навыки туризм...

Квест-игра "Марафон туриста"

Итоговое мероприятие туристического кружка «Рюкзачок» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Туристический квест. Для родителей и детей старшего дошкольного возраста. «Слет туристов»

Туристический квест.Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.«Слет туристов»Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.Воспитывать любовь к природе. Изучать и з...

Квест-игра "Мы туристы"

Цель квест-игры "Мы туристы" -    формирование у детей старшего дошкольного возраста  основ  туристическо-спортивной деятельности...

Квест - игра "Юные туристы"

Сценарий спортивного мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста и родителей...