Туристический квест. Для родителей и детей старшего дошкольного возраста. «Слет туристов»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ларионова Ольга

Туристический квест.

Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

«Слет туристов»

Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять основные навыки туризма, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Создать условия для сплочения  семейного коллектива.

Задачи:1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.

4. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Оборудование: Канат-2 шт., шведская лестница -1шт., мягкий бассейн с мячиками 1-шт., предметы для туризма, рюкзак-1 шт., картинки с тур. оборудованием и другими предметами ., ориентиры для построения команд, дощечки -6 шт., муз. центр- 1 шт., фонограмма песни «Вместе весело шагать», грамоты.

Участники: родители и дети старшего дошкольного возраста 3 человека, инструктор по ФИЗО.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: "Кто такие туристы?" "Правила дорожного движения по маршруту", "О ядовитых грибах и растениях", "Лекарственные растения", "Береги лес от пожара". Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Поход»

Подготовка команд: Каждая команда готовит нагрудные эмблемы на каждого участника, с названием и соответствующими символами.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие и приветствие всех участников туристического квеста.

Спортивный зал украшен разноцветными флажками, плакатами,музыкальное оформление. Участники одеты в спортивную форму (с нагрудной эмблемой команды, под звуки музыки"Вместе весело шагать" проходят на площадку в колонне по одному.Каждая команда встает напротив определенного ориентира по периметру спортивного зала.

Ведущий:

- Здравствуйте туристы! Сегодня мы с вами проведем туристический квест. Сегодня встречаются   команды: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила туристического квеста.

Команды поприветствуют друг друга.

Название команды:____________________________

Девиз:______________________________________

Ведущий: Команды  к турквесту готовы!

Команды: Да!

В: Оценивать туристический квест будет  жюри в составе:

Председатель:_______________________________________

Членыжюри:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. И произносят клятву туриста.

Клятва туриста.

Клянусь

" На природе ничего не ломать, не рвать просто так;

" Для костра собирать только сухостой;

" Не рвать цветы в большие букеты;

" Не делать надписей на деревьях;

" Не отходить без разрешения взрослых на маршруте или стоянке (привале)

" Не брать в рот незнакомые растения;

" Не пить воду из незнакомых источников;

" Не купаться без разрешения взрослых;

" Не обижать насекомых и животные»

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

А для того чтоб нам пройти испытания надо размяться.

Участники расходятся по разным дорожкам.

Разминка «Мы туристы».

Ходьба на месте.

1. "Наденем рюкзак"

и. п.: Узкая стойка, ноги врозь;

1 - руки согнуты к плечам;

2-3 - круговые вращения назад;

4 - опустить (6-8 раз)

2. "Определим погоду"

и. п.: Для ног тоже, руки на поясе;

1 - правую руку согнуть в локте поднести ко лбу (туристы смотрят на небо, повернуться на право;

2 - и. п.

3 - тоже в левую сторону;

4 - вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).

3."Прогнись"

И. п. ; Ноги - осн. стойка, руки на поясе;

1 - Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.

2 - вернуться в. и. п.

3 - то же другой рукой и ногой;

4 - вернуться в и. п.

4. "Собери ветки" (для костра)

и. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены

1 - наклониться к полу.

2 - выпрямиться (6-8 раз)

5. "Выпады вперед"

И. п.: о. с, руки на поясе;

В.: 1 - выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено;

2 - вернуться в и. п. ;

3 - то же левой ногой.

6. "Перепрыгни кочку"

И. п.: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза).

  1. Дыхательная гимнастика.

«Раздуй костер»

  1. Вдох через нос.
  2. Выдох через рот.

В: Молодцы туристы. Вот мы  размялись, можно начинать.

1.Туристическая полоса препятствия:(спортивный зал)

  1. Собери рюкзак в поход:

Участникам предлагаются картинки с предметами. Необходимо положить те предметы, которые, по их мнению, пригодятся им для похода. Побеждает та команда, которая выполнит первая и  у которой  будут сложены все правильные картинки.

  1. Страховка.

Команда из 8-10 человек. 4-5 человек встают на канат, ноги у каждого в широкой стойке. Остальные 4-5 человек проходят по- этому же канату поддерживая друг друга, чтоб не упасть. Побеждает та команда которая выполнит задание правильно и первая.

  1. Лаз в пещеру

Участникам необходимо проползти через «пещеру» туннель, по очереди.

  1. Заберись на Эверест

Участники должны подняться по шведской лестнице до самого верха, перейти на другую лестницу и спуститься по ней.

  1. Болото.

Дети по команде берут две дощечки и перебираются от одной стороны зала к другой, перекладывая дощечки.

  1. Прохождение через лог

Участникам необходимо добежать до мягкого бассейна, отыскать там ПРЕДМЕТ  выбраться из него и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

 

 

 

2.Спортивное ориентирование (музыкальный зал). Участвует родитель.

Цель: Надо как можно быстрее пройти ориентирование (собрать слово за минимальное время)

На определенном участке (лабиринте) стоят ориентиры с табличками и с цветными карандашами. На табличках написаны буквы (т-у-р-и-с-т).

Т-красная

У- желтая

Р- зеленая

И- синяя

С- оранжевая

Т- фиолетовая

Участникам раздаются маршрутные листы с заданием.

Задание: надо найти буквы от 1 -6 в так чтобы получилось слово. Каждая буква будет определенного цвета.

3.Туристические узлы. (музыкальный зал). Участвует родитель

Цель: Найти соответствующему названию узел.

Проводник

image

 

Ткацкий

image

Прямой

image

 

4. " Загадки о туризме и туристах; участвует ребенок

  1.  Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной-

Я повисну за спиной. (рюкзак)

  1. Он в походе очень нужен

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить. (котелок) (ст. гр.)

  1. И от ветра и от зноя

От дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко!

Что это? (палатка) (под.гр.)

" О лекарственных растениях;

  1. Путник часто ранит ноги

 Вот и лекарь у дороги. (подорожник)

  1. Только тронь - отдернешь ладонь

Обжигает трава, как огонь (крапива)

  1. Это прозвище не даром у красивого цветка

Капля сочного нектара и душиста и сладка

От простуды излечиться вам поможет… (медуница) (под.гр.)

" О грибах;

  1. На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие (лисички)
  2. С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда (мухомор) (ст. гр)

  1. Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета (белый гриб)

В: Победитель получает звание "Самый мудрый".

Состязание закончились, команды колонной по одному проходят на лавочки. Пока команды отдыхают, жюри подводит итоги.

5. Привал (минута отдыха).

6. Подведение итогов, награждение (спортивный зал)

В: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей туристического слета! Жюри готовы объявить победителей, для награждения в две шеренги становись! Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри  награждает участников медалями, дипломами и подарками.

В:  Вот и закончился наш туристический слет. Еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.

Все участники выходят из спортивного зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_kvest_slet_turistov.docx514.14 КБ

Предварительный просмотр:

Туристический квест.

Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

«Слет туристов»

Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять основные навыки туризма, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Создать условия для сплочения  семейного коллектива.

Задачи:1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.

4. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Оборудование: Канат-2 шт., шведская лестница -1шт., мягкий бассейн с мячиками 1-шт., предметы для туризма, рюкзак-1 шт., картинки с тур. оборудованием и другими предметами ., ориентиры для построения команд, дощечки -6 шт., муз. центр- 1 шт., фонограмма песни «Вместе весело шагать», грамоты.

Участники: родители и дети старшего дошкольного возраста 3 человека, инструктор по ФИЗО.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: "Кто такие туристы?" "Правила дорожного движения по маршруту", "О ядовитых грибах и растениях", "Лекарственные растения", "Береги лес от пожара". Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Поход»

Подготовка команд: Каждая команда готовит нагрудные эмблемы на каждого участника, с названием и соответствующими символами.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие и приветствие всех участников туристического квеста.

Спортивный зал украшен разноцветными флажками, плакатами,музыкальное оформление. Участники одеты в спортивную форму (с нагрудной эмблемой команды, под звуки музыки"Вместе весело шагать" проходят на площадку в колонне по одному.Каждая команда встает напротив определенного ориентира по периметру спортивного зала.

Ведущий:

- Здравствуйте туристы! Сегодня мы с вами проведем туристический квест. Сегодня встречаются   команды: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила туристического квеста.

Команды поприветствуют друг друга.

Название команды:____________________________

Девиз:______________________________________

Ведущий: Команды  к турквесту готовы!

Команды: Да!

В: Оценивать туристический квест будет  жюри в составе:

Председатель:_______________________________________

Членыжюри:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. И произносят клятву туриста.

Клятва туриста.

Клянусь

" На природе ничего не ломать, не рвать просто так;

" Для костра собирать только сухостой;

" Не рвать цветы в большие букеты;

" Не делать надписей на деревьях;

" Не отходить без разрешения взрослых на маршруте или стоянке (привале)

" Не брать в рот незнакомые растения;

" Не пить воду из незнакомых источников;

" Не купаться без разрешения взрослых;

" Не обижать насекомых и животные»

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

А для того чтоб нам пройти испытания надо размяться.

Участники расходятся по разным дорожкам.

Разминка «Мы туристы».

Ходьба на месте.

1. "Наденем рюкзак"

и. п.: Узкая стойка, ноги врозь;

1 - руки согнуты к плечам;

2-3 - круговые вращения назад;

4 - опустить (6-8 раз)

2. "Определим погоду"

и. п.: Для ног тоже, руки на поясе;

1 - правую руку согнуть в локте поднести ко лбу (туристы смотрят на небо, повернуться на право;

2 - и. п.

3 - тоже в левую сторону;

4 - вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).

3."Прогнись"

И. п. ; Ноги - осн. стойка, руки на поясе;

1 - Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.

2 - вернуться в. и. п.

3 - то же другой рукой и ногой;

4 - вернуться в и. п.

4. "Собери ветки" (для костра)

и. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены

1 - наклониться к полу.

2 - выпрямиться (6-8 раз)

5. "Выпады вперед"

И. п.: о. с, руки на поясе;

В.: 1 - выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено;

2 - вернуться в и. п. ;

3 - то же левой ногой.

6. "Перепрыгни кочку"

И. п.: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза).

  1. Дыхательная гимнастика.

«Раздуй костер»

  1. Вдох через нос.
  2. Выдох через рот.

В: Молодцы туристы. Вот мы  размялись, можно начинать.

1.Туристическая полоса препятствия:(спортивный зал)

  1. Собери рюкзак в поход:

Участникам предлагаются картинки с предметами. Необходимо положить те предметы, которые, по их мнению, пригодятся им для похода. Побеждает та команда, которая выполнит первая и  у которой  будут сложены все правильные картинки.

  1. Страховка.

Команда из 8-10 человек. 4-5 человек встают на канат, ноги у каждого в широкой стойке. Остальные 4-5 человек проходят по- этому же канату поддерживая друг друга, чтоб не упасть. Побеждает та команда которая выполнит задание правильно и первая.

  1. Лаз в пещеру

Участникам необходимо проползти через «пещеру» туннель, по очереди.

  1. Заберись на Эверест

Участники должны подняться по шведской лестнице до самого верха, перейти на другую лестницу и спуститься по ней. 

  1. Болото.

Дети по команде берут две дощечки и перебираются от одной стороны зала к другой, перекладывая дощечки. 

  1. Прохождение через лог

Участникам необходимо добежать до мягкого бассейна, отыскать там ПРЕДМЕТ  выбраться из него и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

2.Спортивное ориентирование (музыкальный зал). Участвует родитель.

Цель: Надо как можно быстрее пройти ориентирование (собрать слово за минимальное время)

На определенном участке (лабиринте) стоят ориентиры с табличками и с цветными карандашами. На табличках написаны буквы (т-у-р-и-с-т).

Т-красная

У- желтая

Р- зеленая

И- синяя

С- оранжевая

Т- фиолетовая

Участникам раздаются маршрутные листы с заданием.

Задание: надо найти буквы от 1 -6 в так чтобы получилось слово. Каждая буква будет определенного цвета.

3.Туристические узлы. (музыкальный зал). Участвует родитель

Цель: Найти соответствующему названию узел.

Проводник

Ткацкий

Прямой

4. " Загадки о туризме и туристах; участвует ребенок

  1.  Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной-

Я повисну за спиной. (рюкзак)

  1. Он в походе очень нужен

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить. (котелок) (ст. гр.)

  1. И от ветра и от зноя

От дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко!

Что это? (палатка) (под.гр.)

" О лекарственных растениях;

  1. Путник часто ранит ноги

 Вот и лекарь у дороги. (подорожник)

  1. Только тронь - отдернешь ладонь

Обжигает трава, как огонь (крапива)

  1. Это прозвище не даром у красивого цветка

Капля сочного нектара и душиста и сладка

От простуды излечиться вам поможет… (медуница) (под.гр.)

" О грибах;

  1. На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие (лисички)
  2. С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда (мухомор) (ст. гр)

  1. Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета (белый гриб)

В: Победитель получает звание "Самый мудрый".

Состязание закончились, команды колонной по одному проходят на лавочки. Пока команды отдыхают, жюри подводит итоги.

5. Привал (минута отдыха).

6. Подведение итогов, награждение (спортивный зал)

В: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей туристического слета! Жюри готовы объявить победителей, для награждения в две шеренги становись! Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри  награждает участников медалями, дипломами и подарками.

В:  Вот и закончился наш туристический слет. Еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.

Все участники выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход "Здравствуй, лето!" (для детей старшего дошкольного возраста)

Туризм - самый романтический вид спорта.Туристические походы - любимые мероприятия для детей и взрослых....

Квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Квест, как один из современныых методов работы с детьми. Решение поставленной проблемы ищут сами дети, что развивает их интеллектуальные способности....

Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...

Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности

Тема: «В поисках нового».  НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят  новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»

Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей,  отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физическо...