Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Активизировать и актуализировать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.
2. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления.
3. Упражнять в применении полученных ранее знаний и умений в новых, нестандартных ситуациях.
4. Развивать умение взаимодействовать и оказывать взаимопомощь. Способствовать сплочению детского коллектива.
5. Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать к соблюдению его основ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_spasenie_zdorovya.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «СПАСЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- Активизировать и актуализировать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.
- Развивать сообразительность, самостоятельность мышления.
- Упражнять в применении полученных ранее знаний и умений в новых, нестандартных ситуациях.
- Развивать умение взаимодействовать и оказывать взаимопомощь. Способствовать сплочению детского коллектива.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать к соблюдению его основ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Игроки: Воспитанники групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Взрослые, принимающие участие в проведении игры:
Воспитатели групп
Фея
Колдунья
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
- Костюмы феи и колдуньи
- Письмо-приглашение в зал (2 шт.)
- Карта помещений детского сада с отметками мест испытаний (2 шт.)
- Кристаллы (10 шт.)
- Письмо, написанное лимонным соком.
- Емкость с водой.
- Йод, пипетка, пластиковый стаканчик
- Контейнер с пластиковыми мячами
- Схемы-подсказки к каждому заданию
- Карточки с буквами русского и английского алфавита
- Корзина/контейнер с предметами: бинт, лейкопластырь, йод (пустой флакон), соль, губная помада, кубик, скотч, вата
- Контейнер с муляжами продуктов.
- Две корзины с веселой и грустной меткой
- Кукла с красным пятном на руке
- Контейнер с предметами: телефон, зубная паста и щетка, яблоко, мыло, полотенце, расческа, носок, фломастеры, игрушка
- Книга колдуньи
- Карточки с буквами из слова «здоровье»
- Фрукты для угощения детей.
ХОД ИГРЫ
Дети обеих групп собираются в зале и располагаются на стульчиках.
Появляется Фея.
Фея: Ой! Как много детей в этом зале! Откуда вы здесь взялись?
Дети: К нам пришло письмо, в котором говорилось, что нужно идти в зал (своими словами).
Фея: Ох! Неужели я опоздала и не успела перехватить эти письма? Это ведь все ловушка, подстроенная Великой Колдуньей Сидиет! Она задумала…
Фея не успевает договорить, ее прерывает музыка и появляется Колдунья Сидиет. Она обходит зал, оглядывая детей и садится на стул в середине.
Сидиет: Не ожидали такой встречи? Ловко я вас провела! Вы, верно, думали, что придете в зал на праздник, будете здесь танцевать и веселиться, а попали точно в мою ловушку! Я – Великая колдунья Сидиет! Я живу в воздушном замке между мирами и уже много столетий наблюдаю за жителями разных планет. И вы – жители Земли – не исключение!
Фея: Но, уважаемая Колдунья, разве люди на Земле ведут себя плохо?
Сидиет: Плохо? Не то слово! Сама посуди! Раньше мне нравилось то, что я вижу – земляне много времени проводили на свежем воздухе, ели полезную пищу и были друг с другом вежливы и предупредительны! А теперь? Все, от мала до велика, не отрывают своих носов от компьютеров и телефонов, едят все подряд, не разбирая, полезно это или вредно! А уж о том, как люди относятся друг к другу, о том, что они забыли простые правила вежливости, я и вовсе молчу!
Фея: Но что же ты задумала?
Сидиет: Как это что? Понятно ведь и так! Раз люди на Земле не ценят свое здоровье, не берегут его, я отберу его у них и отдам тем, кому оно нужнее! Кто будет заботиться о нем и приумножать его!
Фея: Но, Великая колдунья, ведь люди на Земле тоже хотят быть здоровыми!
Сидиет: Не говори глупостей! Да они даже слово «витамины» знают только из рекламы таблеток!
Фея (обращается к детям с надеждой): Ребята, но ведь это не правда? Вы ведь знаете, что такое витамины? Что это?
Дети дают свои ответы в свободной форме.
Сидиет: Все! Тихо! Некогда мне с вами болтать. Пришло время колдовать!
Колдунья поднимает свою палочку, собираясь начать колдовать, но к ней подбегает Фея и берет ее за руку (с палочкой).
Фея: Милая Сидиет, ну пожалуйста, дай людям еще один шанс! Я уверена, они будут заботиться о своем здоровье! Ведь правда, ребята?
Сидиет: Да как они будут о нем заботиться, если толком и не знают, что это такое?
Фея: Они знают! Знают! (жестом призывает детей кивать в ответ).
Сидиет: Ну не знаю… (критически смотрит на детей). Ладно. Уговорила.
Фея радуется, хлопает в ладоши.
Сидиет: Рано ты радуешься, Фея. Слишком долго люди плохо относились к своему здоровью! Пусть теперь проходят испытания. Вот вам карта (протягивает Фее карту). Пойдете по ней, найдете эти испытания. За каждое пройденное испытание получите по одному кристаллу здоровья. Соберете их все и принесете сюда. А там посмотрим.
Фея: Ребята, согласны вы побороться за здоровье людей на Земле?
Дети соглашаются.
Сидиет: Ах да! Времени у вас на все только минут! Не задерживайтесь! Не то поздно будет.
Сидиет уходит.
Фея подзывает к себе детей.
Фея: Что же делать? Так много испытаний, а времени так мало! Как нам быть?
Дети выдвигают предположения, как справиться с задачей. Если никто из детей не предлагает разделиться, к этой мысли подводит их Фея.
Фея: Но только помните, что мы с вами делаем одно общее дело, а не соревнуемся в том, кто больше кристаллов заработает! Мы все одна команда и трудиться будем ради достижения одной цели!
Дети соглашаются.
Фея: Я вас одних не оставлю, а пойду с одной частью из вас. Но кто же поможет остальным? Хммм… Придумала!
Фея достает волшебную палочку и отдает ее воспитателю второй группы.
Фея: Торжественно нарекаю Вас волшебным защитником здоровья! А теперь скорее к делу! Не будем тратить время! Вот вам часть карты! (делит карту на две части). Удачи, друзья!
Дети с воспитателями расходятся по группам, где выполняют заранее заготовленные задания и проходят испытания.
Дети и воспитатель возвращаются в группу. На мольберте в середине группы (на видном месте) прикреплен конверт с изображением кристалла. В нем, на первый взгляд, чистый лист.
Дети размышляют, что это означает и приходят к выводу, что это, возможно, тайное письмо, написанное невидимыми чернилами. Воспитатель подводит их к мысли, что должно быть средство-проявитель для таких чернил.
Дети осматриваются по сторонам и обращают внимание на контейнер, наполненный пластиковыми шариками. На контейнере восклицательный знак, призывающий быть внимательными.
Выбирается человек, который найдет в контейнере то, что поможет в деле добычи кристаллов.
Ребенок достает из контейнера конверт с подсказкой-схемой пути: от контейнера с шарами следует идти к расписному столику.
Однако прежде, чем идти на поиски столика, воспитатель обращает внимание на то, что на схеме контейнер с шариками отмечен тремя восклицательными знаками и двумя изображениями человека. Возможно, в нем есть еще что-то?
Второй ребенок достает кристалл из контейнера.
Далее дети находят расписной столик в группе, но на нем ничего не лежит. Осматривают стол. Внизу, под столешницей, прикреплен конверт со следующим заданием.
В конверте несколько карточек с буквами русского и английского алфавита. Детям необходимо рассортировать буквы и из букв русского алфавита составить слово («вода»).
Обсуждается польза воды для здоровья человека, ее необходимость для всего живого.
Размышления детей на тему «Что будет, если не будет воды».
Где же в группе есть то, что нуждается в воде так же, как мы, люди? – Подоконник с цветами.
На подоконнике среди цветов спрятана банка с водой. На дне – кристалл. Ребенок достает кристалл, вытирает руку.
Под банкой конверт со следующей подсказкой схемой: банка с кристаллом – стрелка – схема с вопросом (палец с порезом + вата + знак вопроса + бинт)
Дети размышляют, что делать, если ты порезал палец. Перемещаются в центр валеологии.
Там за ширмой находится корзина с разнообразными предметами, среди которых детям нужно выбрать те, которые могут пригодиться в ситуации с порезом.
Предметы в корзине: бинт, лейкопластырь, йод (пустой флакон), соль, губная помада, кубик, скотч, вата.
Сделав выбор, дети пробуют оказать первую помощь кукле, находящейся там же с характерным красным пятном на руке.
Сравнивается выбор и найденная ранее схема-подсказка, где на месте вопросительного знака должен быть йод.
При детальном осмотре куклы у нее в кармане обнаруживается пузырек с йодом и кристалл.
Так же рядом обнаруживается следующая схема-подсказка (вода + йод – стрелка – знак смешивания)
В чем же смешать? Нужен стаканчик. А где посуда? Дети перемещаются к раздаточному столу.
На раздаточном столе контейнер с продуктами. Рядом две корзины/ коробки с улыбающимся лицом и грустным.
Детям предлагается рассортировать продукты по двум корзинам. На дне контейнера подсказка «Загляни под стол» (схема)
Под столом прикреплен пластиковый стаканчик, внутри которого кристалл.
С помощью воспитателя дети смешивают воду и несколько капель йода в стаканчике и с помощью кисточки наносят этот раствор на письмо. Проявляются буквы: «Ищите в ванной»
В ванной комнате под полотенцем спрятан мешочек с последним кристаллом.
Дети считают кристаллы.
Возвращаются в зал.
Дополнительное задание, если дети справились достаточно быстро.
В ванной находится контейнер с различными предметами. Детям предлагается выбрать те, которые человек использует утром для поддержания своего здоровья.
Предметы: телефон, зубная паста и щетка, яблоко, мыло, полотенце, расческа, носок, фломастеры, кукла и т.д.
Когда у каждой части детей есть по 4 кристалла, все снова собираются в зале, где их уже ждет Сидиет. На коленях у нее книга.
Сидиет: Ну что? Собрали кристаллы?
Дети отвечают, что собрали.
Сидиет: Хорошо. Я вижу, вы постарались неплохо.
Фея: Дорогая Сидиет, ребята и правда очень старались, чтобы собрать все кристаллы и успеть вовремя.
Сидиет: Хорошо. Это похвально. Пожалуй, за это можно их наградить и сообщить великую тайну миров, о том, что является самым главным сокровищем всех живых существ.
Фея: Ух ты! Ребята, слушайте внимательно.
Сидиет: Ну уж нет! Не так просто! Награда наградой, но и тут придется приложить старания!
Фея: Что же нужно делать?
Сидиет: Показать мне свои знания о здоровье. Каждый собранный вами кристалл я обменяю на вопрос о здоровье из моей книги вселенских знаний. Если вы ответите правильно, я дам вам карточку с буквой. Из этих букв вы сможете сложить слово, которое и обозначает величайшее сокровище и богатство всех живых существ на всех планетах и во всех мирах.
Из полученных карточек дети складывают слово «Здоровье», читают его.
Сидиет: Я вижу, вы и правда многое знаете о здоровье! И, надеюсь, будете его беречь и заботиться о нем. Будете?
Дети: Будем!
Сидиет: Хорошо. Я вам верю. Но, помните, я за вами наблюдаю! И если вы перестанете бережно относиться к здоровью, я снова приду и тогда уже точно заберу его!
Дети обещают заботиться о здоровье.
Сидиет прощается и уходит.
Фея радуется, поздравляет детей и раздает им полезные угощения (фрукты).
Дети расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"
Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев.... и в путь!!!...
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Ириска и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хо...
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»
создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....
Сценарий праздника для детей младшего возраста "День защиты детей"
Сценарий праздника "День защиты детей" дл младшего и среднего возраста...
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...