Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голубева Мария Александровна

Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. 

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1.     Активизировать и актуализировать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.

2.     Развивать сообразительность, самостоятельность мышления.

3.     Упражнять в применении полученных ранее знаний и умений в новых, нестандартных ситуациях.

4.     Развивать умение взаимодействовать и оказывать взаимопомощь. Способствовать сплочению детского коллектива.

5.     Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать к соблюдению его основ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_spasenie_zdorovya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «СПАСЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  1. Активизировать и актуализировать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.
  2. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления.
  3. Упражнять в применении полученных ранее знаний и умений в новых, нестандартных ситуациях.
  4. Развивать умение взаимодействовать и оказывать взаимопомощь. Способствовать сплочению детского коллектива.
  5. Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать к соблюдению его основ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Игроки: Воспитанники групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Взрослые, принимающие участие в проведении игры:

Воспитатели групп

Фея

Колдунья

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

  1. Костюмы феи и колдуньи
  2. Письмо-приглашение в зал (2 шт.)
  3. Карта помещений детского сада с отметками мест испытаний (2 шт.)
  4. Кристаллы (10 шт.)
  5. Письмо, написанное лимонным соком.
  6. Емкость с водой.
  7. Йод, пипетка, пластиковый стаканчик
  8. Контейнер с пластиковыми мячами
  9. Схемы-подсказки к каждому заданию
  10. Карточки с буквами русского и английского алфавита
  11. Корзина/контейнер с предметами: бинт, лейкопластырь, йод (пустой флакон), соль, губная помада, кубик, скотч, вата
  12. Контейнер с муляжами продуктов.
  13. Две корзины с веселой и грустной меткой
  14. Кукла с красным пятном на руке
  15. Контейнер с предметами: телефон, зубная паста и щетка, яблоко, мыло, полотенце, расческа, носок, фломастеры, игрушка
  16. Книга колдуньи
  17. Карточки с буквами из слова «здоровье»
  18. Фрукты для угощения детей.

ХОД ИГРЫ

Дети обеих групп собираются в зале и располагаются на стульчиках.

Появляется Фея.

Фея: Ой! Как много детей в этом зале! Откуда вы здесь взялись?

Дети: К нам пришло письмо, в котором говорилось, что нужно идти в зал (своими словами).

Фея: Ох! Неужели я опоздала и не успела перехватить эти письма? Это ведь все ловушка, подстроенная Великой Колдуньей Сидиет! Она задумала…

Фея не успевает договорить, ее прерывает музыка и появляется Колдунья Сидиет. Она обходит зал, оглядывая детей и садится на стул в середине.

Сидиет: Не ожидали такой встречи? Ловко я вас провела! Вы, верно, думали, что придете в зал на праздник, будете здесь танцевать и веселиться, а попали точно в мою ловушку! Я – Великая колдунья Сидиет! Я живу в воздушном замке между мирами и уже много столетий наблюдаю за жителями разных планет. И вы – жители Земли – не исключение!

Фея: Но, уважаемая Колдунья, разве люди на Земле ведут себя плохо?

Сидиет: Плохо? Не то слово! Сама посуди! Раньше мне нравилось то, что я вижу – земляне много времени проводили на свежем воздухе, ели полезную пищу и были друг с другом вежливы и предупредительны! А теперь? Все, от мала до велика, не отрывают своих носов от компьютеров и телефонов, едят все подряд, не разбирая, полезно это или вредно! А уж о том, как люди относятся друг к другу, о том, что они забыли простые правила вежливости, я и вовсе молчу!

Фея: Но что же ты задумала?

Сидиет: Как это что? Понятно ведь и так! Раз люди на Земле не ценят свое здоровье, не берегут его, я отберу его у них и отдам тем, кому оно нужнее! Кто будет заботиться о нем и приумножать его!

Фея: Но, Великая колдунья, ведь люди на Земле тоже хотят быть здоровыми!

Сидиет: Не говори глупостей! Да они даже слово «витамины» знают только из рекламы таблеток!

Фея (обращается к детям с надеждой): Ребята, но ведь это не правда? Вы ведь знаете, что такое витамины? Что это?

Дети дают свои ответы в свободной форме.

Сидиет: Все! Тихо! Некогда мне с вами болтать. Пришло время колдовать!

Колдунья поднимает свою палочку, собираясь начать колдовать, но к ней подбегает Фея и берет ее за руку (с палочкой).

Фея: Милая Сидиет, ну пожалуйста, дай людям еще один шанс! Я уверена, они будут заботиться о своем здоровье! Ведь правда, ребята?

Сидиет: Да как они будут о нем заботиться, если толком и не знают, что это такое?

Фея: Они знают! Знают! (жестом призывает детей кивать в ответ).

Сидиет: Ну не знаю… (критически смотрит на детей). Ладно. Уговорила.

Фея радуется, хлопает в ладоши.

Сидиет: Рано ты радуешься, Фея. Слишком долго люди плохо относились к своему здоровью! Пусть теперь проходят испытания. Вот вам карта (протягивает Фее карту). Пойдете по ней, найдете эти испытания. За каждое пройденное испытание получите по одному кристаллу здоровья. Соберете их все и принесете сюда. А там посмотрим.

Фея: Ребята, согласны вы побороться за здоровье людей на Земле?

Дети соглашаются.

Сидиет: Ах да! Времени у вас на все только минут! Не задерживайтесь! Не то поздно будет.

Сидиет уходит.

Фея подзывает к себе детей.

Фея: Что же делать? Так много испытаний, а времени так мало! Как нам быть?

Дети выдвигают предположения, как справиться с задачей. Если никто из детей не предлагает разделиться, к этой мысли подводит их Фея.

Фея: Но только помните, что мы с вами делаем одно общее дело, а не соревнуемся в том, кто больше кристаллов заработает! Мы все одна команда и трудиться будем ради достижения одной цели!

Дети соглашаются.

Фея: Я вас одних не оставлю, а пойду с одной частью из вас. Но кто же поможет остальным? Хммм… Придумала!

Фея достает волшебную палочку и отдает ее воспитателю второй группы.  

Фея: Торжественно нарекаю Вас волшебным защитником здоровья! А теперь скорее к делу! Не будем тратить время! Вот вам часть карты! (делит карту на две части). Удачи, друзья!

Дети с воспитателями расходятся по группам, где выполняют заранее заготовленные задания и проходят испытания.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.  На мольберте в середине группы (на видном месте) прикреплен конверт с изображением кристалла. В нем, на первый взгляд, чистый лист.

Дети размышляют, что это означает и приходят к выводу, что это, возможно, тайное письмо, написанное невидимыми чернилами. Воспитатель подводит их к мысли, что должно быть средство-проявитель для таких чернил.

Дети осматриваются по сторонам и обращают внимание на контейнер, наполненный пластиковыми шариками. На контейнере восклицательный знак, призывающий быть внимательными.

Выбирается человек, который найдет в контейнере то, что поможет в деле добычи кристаллов.

Ребенок достает из контейнера конверт с подсказкой-схемой пути: от контейнера с шарами следует идти к расписному столику.

Однако прежде, чем идти на поиски столика, воспитатель обращает внимание на то, что на схеме контейнер с шариками отмечен тремя восклицательными знаками и двумя изображениями человека. Возможно, в нем есть еще что-то?

Второй ребенок достает кристалл из контейнера.

Далее дети находят расписной столик в группе, но на нем ничего не лежит. Осматривают стол. Внизу, под столешницей, прикреплен конверт со следующим заданием.

В конверте несколько карточек с буквами русского и английского алфавита. Детям необходимо рассортировать буквы и из букв русского алфавита составить слово («вода»).

Обсуждается польза воды для здоровья человека, ее необходимость для всего живого.

Размышления детей на тему «Что будет, если не будет воды».

Где же в группе есть то, что нуждается в воде так же, как мы, люди? – Подоконник с цветами.

На подоконнике среди цветов спрятана банка с водой. На дне – кристалл. Ребенок достает кристалл, вытирает руку.

Под банкой конверт со следующей подсказкой схемой: банка с кристаллом – стрелка – схема с вопросом (палец с порезом + вата + знак вопроса + бинт)

Дети размышляют, что делать, если ты порезал палец. Перемещаются в центр валеологии.

Там за ширмой находится корзина с разнообразными предметами, среди которых детям нужно выбрать те, которые могут пригодиться в ситуации с порезом.

Предметы в корзине: бинт, лейкопластырь, йод (пустой флакон), соль, губная помада, кубик, скотч, вата.

Сделав выбор, дети пробуют оказать первую помощь кукле, находящейся там же с характерным красным пятном на руке.

Сравнивается выбор и найденная ранее схема-подсказка, где на месте вопросительного знака должен быть йод.

При детальном осмотре куклы у нее в кармане обнаруживается пузырек с йодом и кристалл.

Так же рядом обнаруживается следующая схема-подсказка (вода + йод – стрелка – знак смешивания)

В чем же смешать? Нужен стаканчик. А где посуда? Дети перемещаются к раздаточному столу.

На раздаточном столе контейнер с продуктами. Рядом две корзины/ коробки с улыбающимся лицом и грустным.  

Детям предлагается рассортировать продукты по двум корзинам. На дне контейнера подсказка «Загляни под стол» (схема)

Под столом прикреплен пластиковый стаканчик, внутри которого кристалл.

С помощью воспитателя дети смешивают воду и несколько капель йода в стаканчике и с помощью кисточки наносят этот раствор на письмо. Проявляются буквы: «Ищите в ванной»

В ванной комнате под полотенцем спрятан мешочек с последним кристаллом.

Дети считают кристаллы.

Возвращаются в зал.

Дополнительное задание, если дети справились достаточно быстро.

В ванной находится контейнер с различными предметами. Детям предлагается выбрать те, которые человек использует утром для поддержания своего здоровья.

Предметы: телефон, зубная паста и щетка, яблоко, мыло, полотенце, расческа, носок, фломастеры, кукла и т.д.

 Когда у каждой части детей есть по 4 кристалла, все снова собираются в зале, где их уже ждет Сидиет. На коленях у нее книга.

Сидиет: Ну что? Собрали кристаллы?

Дети отвечают, что собрали.

Сидиет: Хорошо. Я вижу, вы постарались неплохо.

Фея: Дорогая Сидиет, ребята и правда очень старались, чтобы собрать все кристаллы и успеть вовремя.

Сидиет: Хорошо. Это похвально. Пожалуй, за это можно их наградить и сообщить великую тайну миров, о том, что является самым главным сокровищем всех живых существ.

Фея: Ух ты! Ребята, слушайте внимательно.

Сидиет: Ну уж нет! Не так просто! Награда наградой, но и тут придется приложить старания!

Фея: Что же нужно делать?

Сидиет: Показать мне свои знания о здоровье. Каждый собранный вами кристалл я обменяю на вопрос о здоровье из моей книги вселенских знаний. Если вы ответите правильно, я дам вам карточку с буквой. Из этих букв вы сможете сложить слово, которое и обозначает величайшее сокровище и богатство всех живых существ на всех планетах и во всех мирах.

Из полученных карточек дети складывают слово «Здоровье», читают его.

Сидиет: Я вижу, вы и правда многое знаете о здоровье! И, надеюсь, будете его беречь и заботиться о нем. Будете?

Дети: Будем!

Сидиет: Хорошо. Я вам верю. Но, помните, я за вами наблюдаю! И если вы перестанете бережно относиться к здоровью, я снова приду и тогда уже точно заберу его!

Дети обещают заботиться о здоровье.

Сидиет прощается и уходит.

Фея радуется, поздравляет детей и раздает им полезные угощения (фрукты).

Дети расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев.... и в путь!!!...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Ириска и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хо...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»

создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....

Сценарий праздника для детей младшего возраста "День защиты детей"

Сценарий праздника "День защиты  детей" дл младшего и среднего возраста...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...