Занятие по физкультуре для детей дошкольного возраста 3-4 лет "Жил-был Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Юрченко Ирина Владимировна

Сюжетное физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие

для детей дошкольного возраста 3-4 лет  

 

Воспитатель: Юрченко И.В.

Картинки по запросу картинки рисованные колобок для детей

г. Клин

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста

3-4 лет по сказке «Жил-был Колобок»

 

Цель: Формирование стремления к двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • учить повторять движения ОРУ за воспитателем, ходить между предметами, ходить на носочках, ходить приставным шагом по канату, лежащему на полу;
  • упражнять в сохранении равновесия во время прыжков на двух ногах на месте; 
  • продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками, передавать мяч по кругу друг другу;
  • закреплять умение ходить по гимнастической скамье;
  • развивать координацию движений, ловкость, быстроту, внимание; эмоциональную отзывчивость, двигательную активность детей в процессе занятия;
  • побуждать к самостоятельным действиям;
  • вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками; 
  •  воспитывать желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», лепка колобков из

теста, разучивание пляски «Маленькие зайки сели на лужайке».

Материалы и оборудование: канат, мяч, шишки по количеству детей,

гимнастическая скамья,  искусственные елки 6 штук, ширма, куклы кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.


Воспитатель:
Ну, как, гости, вы готовы к просмотру нашего занятия?  Тогда я позову своих ребятишек.

Воспитатель зовёт детей. Дети под музыку вбегают в зал (в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с гостями поздороваться.  Воспитатель:  Ребятки, а у нас сегодня гости. Давайте как культурные дети поздороваемся с гостями, но непросто так, а песенкой.

Звучит музыкальное приветствие. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:  Ребята, а вы сказки любите? А в сказку попасть хотите?

                         Все минуточку вниманья, 
                        Сказку я хочу начать. 
                        Этой сказочки названье
                        Поспешите отгадать. 
                        Жили-были Дед и Баба
                        На полянке у реки, 
                        И любили Дед и Баба
                        На сметане ….
(колобки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку.  Так какая сказка нас в гости ждёт?

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вот там, в лесу на полянке. Пойдем к лесу?

Воспитатель: На полянку весело ребятки спешат,

                       Дедушку и бабушку навестить хотят.

                       По ровненькой дорожке

                       Шагают наши ножки.

                       Топ-топ ножки

                       По ровненькой дорожке (Обычная ходьба друг за другом) 

Вот мы и пришли в лес. Давайте пройдем между елками. Идем аккуратно, чтобы не сломать веточки (ходьба между предметами). 

А чтобы не спугнуть лесных жителей мы с вами пройдем тихо-тихо на носочках. (Ходьба на носочках).

Вот и подошли мы к домику бабушки и дедушки.

(на ширме появляется кукла кукольного театра Дед)

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: 

  1. Утром проснулся старик,

Вышел из домика и потянулся… Давайте, ребята и мы с ним.

И. п.- о. с.  Поднять руки вверх, потянуться и опустить (повт.3 р)

     2. Позвал дедушка бабушку: Бабка! (появляется кукла кукольного театра Бабка) 

Испеки-ка мне бабка колобок»

А бабушка и отвечает: «Из чего испечь, муки то нет? »

И.п. руки опущены вниз - поднимание и опускание плеч (повт.4р)

    3. А дед и говорит: А ты по амбару помети, По сусекам поскреби. Вот и наметешь

И. п. стоя ноги на ширине плеч, Руки на поясе. наклоны туловища. (повт.4р)

    4. Набрала старуха муки, и стала Колобка лепить

Проводится  пальчиковая  гимнастика «Слепи   колобок».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения

Лепила бабка Колобка, (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяла, но слегка, (ударяют кулачком одной руки по ладоне другой руки поочерёдно)

А потом его катала, («катают» колобок)

На окошечко сажали.  (раскрывают ладони, показывают их)

Вышел он румян, пригож  (указательные пальцы приставляют к щекам) 

И на солнышко похож.  («звёздочки»)

Дед: Ах, красавец Колобок, будешь наш теперь сынок!

Баба: Будешь нам ты помогать, в доме будешь убирать.

Колобок:  Кто, я? Да ни за что! Покачусь я лучше в лес, там полным-полно чудес...

Он с окошечка вдруг - прыг

И укатился озорник

Баба: Ну куда ж ты, Колобок! Ой, вернись, вернись, сынок!

Воспитатель: Огород он пересёк. И пустился наутёк… Во лесок…

(На ширме убирается дом, выставляется ёлка)

Воспитатель:  Пойдем за ним, как бы чего не случилось. (Воспитатель берет игрушку Колобок.)

Покатился Колобок по дорожке и вышел к ручейку. Перешел по кочкам через ручеек, и мы за ним (ходьба по кочкам).

(На ширме появляется кукла кукольного театра Зайчик)

А тут выскочил навстречу Колобку зайчик и говорит:

Зайчик:  «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Воспитатель:  Не ешь Колобка, зайка! А лучше научи его и ребят прыгать как ты умеешь. (Прыжки на двух ногах вместе с зайчиком)

А ещё лучше, потанцуй с нами

Танец «Маленькие зайки сели на лужайке»

Воспитатель: Колобок наш убежал

                          И зайчишку повстречал

                          Он с зайчишкой поиграл:

                          Поскакал, потанцевал

Покатился Колобок дальше мимо овражка, и мы за ним

(Ходьба по канату, уложенному на пол приставным шагом – профилактика плоскостопия)

Мы залезем высоко

И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят. (ходьба по гимнастической скамье)

Воспитатель:  Катится наш Колобок дальше, и мы за ним.

Воспитатель:  Убежал наш колобок,

                          Покатился круглый бок,

                          Круглый да румяный,

                          Прямо на поляну,

А тут выскочил навстречу Колобку волчёк – серый бочок и говорит:

(на ширме появляется кукла кукольного театра Волк)

Волк:  «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Воспитатель:  Не ешь Колобка, волчёк! А лучше научи его и ребят ловко в норку залазить, как ты умеешь. (Проползание под дугой)

Воспитатель:  Покатился наш Колобок дальше

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

(На ширме появляется кукла кукольного театра Медведь)

Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Воспитатель:  Не ешь его, мишка. А научи лучше его и ребят шишки кидать!

Дети берут из корзины шишки, воспитатель показывает как правильно стать, как замахиваться. (Дети выполняют бросок правой и левой рукой). 

Воспитатель: Научил медведь нас шишки бросать, побежали за Колобком дальше.

Воспитатель:  Убежал наш колобок,

                          Покатился круглый бок,

                          Круглый да румяный,

                          Прямо на поляну,

                          Где ждала его лиса…

(на ширме появляется кукла кукольного театра Лиса)

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем! »

Воспитатель: Ребята, давайте лисоньку перехитрим! Спрячем нашего колобка, а возьмём мячик.

Не ешь Колобка, лисонька, а лучше 1,2,3, колобка попробуй, догони

П/И «Передай мяч»

Дети передают мяч по кругу в право и в лево по 2 круга. Лиса выходит из-за ширмы и гоняется за колобком

Лиса: Ох, устала, не могу, лучше сяду отдохну! (уходит снова за ширму)

Воспитатель: Шубы нет в лесу рыжей,

                          Зверя нет в лесу хитрей.

                           Шутки не шути с лисой,

                           А беги ты, Колобок, скорей домой.

(На ширме убирается ёлка и выставляется домик бабушки и дедушки)

(Медленный бег детей стайкой за воспитателем с переходом на ходьбу)

Колобок: Дедушка! Бабушка! Я вернулся!

(На ширме появляются куклы кукольного театра Дед и Баба)

Дед: Наконец-то наш родной, воротился ты домой!

Баба: Мы скучали за тобой!

Колобок: Ой, простите, понял я, что важней всего семья!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими быстрыми и ловкими вы были, помогли Колобку в лесу не пропасть и домой попасть. За это Колобок вручает вам вот такие медальки. (детям вручаются медальки)

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок

Бабка: За то, что вы нашему Колобку домой помогли вернуться, я вас вот такими «колобками» угощу. (Угощает детей и гостей пряничками)

Дети говорят деду и бабке Спасибо! и До свидания! и куклы исчезают за ширмой.

Воспитатель:  Вот и сказке конец, 
                         А кто играл, тот молодец! 

                          Ребята, Колобок домой вернулся и нам пора.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. 
Топ-топ ножки 
По ровненькой дорожке
(Обычная ходьба друг за другом) 
Вот мы и вернулись в д/с.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Кому помогали? Кого в лесу встречали?

Проводится малоподвижная игра «Зверушки» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

Зайка какой был? А вот такой.                (Имитация движения ушками).

А Волчёк какой был? А вот такой.          (Имитация движения лапками).

А Медведь какой был? А вот такой.       (Имитация движения плечами)  

Лисичка какая была? А вот такая           (Имитация движения хвостом)

(Дети говорят гостям: «До свидания!» и выходят из зала (группы))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физкультуре с детьми дошкольного возраста.

Одним из важных факторов является получение информации детьми о необходимости заботы о своем здоровье. Получение информации закрепляется выполнением физических упражнений. Особое внимание на своих зан...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"

Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...

Физкультура для детей дошкольного возраста

Цель: формирование представлений родителей физкультуры в жизни детей дошкольного возраста.Задачи: приобщать родителей к здоровому образу жизни, предложить родителям упражнения для детей в домашних усл...

Программа дополнительного образования по лечебно-профилактической деятельности «Лечебная физкультура для детей дошкольного возраста»

Методическое пособие содержит рекомендации и практический материал для планирования и организации коррекционно-профилактической работы в дошкольных образовательных учреждениях. Приведены перспективные...

ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Познакомить детей с различными животными, их движениями и возможностями, а также развить физические навыки и моторику....