Занятие по физкультуре для детей дошкольного возраста 3-4 лет "Жил-был Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Сюжетное физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие по сказке Колобок | 85.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие
для детей дошкольного возраста 3-4 лет
Воспитатель: Юрченко И.В.
г. Клин
Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста
3-4 лет по сказке «Жил-был Колобок»
Цель: Формирование стремления к двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- учить повторять движения ОРУ за воспитателем, ходить между предметами, ходить на носочках, ходить приставным шагом по канату, лежащему на полу;
- упражнять в сохранении равновесия во время прыжков на двух ногах на месте;
- продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками, передавать мяч по кругу друг другу;
- закреплять умение ходить по гимнастической скамье;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, внимание; эмоциональную отзывчивость, двигательную активность детей в процессе занятия;
- побуждать к самостоятельным действиям;
- вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками;
- воспитывать желание заниматься физкультурой.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», лепка колобков из
теста, разучивание пляски «Маленькие зайки сели на лужайке».
Материалы и оборудование: канат, мяч, шишки по количеству детей,
гимнастическая скамья, искусственные елки 6 штук, ширма, куклы кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Ну, как, гости, вы готовы к просмотру нашего занятия? Тогда я позову своих ребятишек.
Воспитатель зовёт детей. Дети под музыку вбегают в зал (в группу)
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с гостями поздороваться. Воспитатель: Ребятки, а у нас сегодня гости. Давайте как культурные дети поздороваемся с гостями, но непросто так, а песенкой.
Звучит музыкальное приветствие. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А в сказку попасть хотите?
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были Дед и Баба
На полянке у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане …. (колобки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Так какая сказка нас в гости ждёт?
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вот там, в лесу на полянке. Пойдем к лесу?
Воспитатель: На полянку весело ребятки спешат,
Дедушку и бабушку навестить хотят.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ ножки
По ровненькой дорожке (Обычная ходьба друг за другом)
Вот мы и пришли в лес. Давайте пройдем между елками. Идем аккуратно, чтобы не сломать веточки (ходьба между предметами).
А чтобы не спугнуть лесных жителей мы с вами пройдем тихо-тихо на носочках. (Ходьба на носочках).
Вот и подошли мы к домику бабушки и дедушки.
(на ширме появляется кукла кукольного театра Дед)
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Воспитатель:
- Утром проснулся старик,
Вышел из домика и потянулся… Давайте, ребята и мы с ним.
И. п.- о. с. Поднять руки вверх, потянуться и опустить (повт.3 р)
2. Позвал дедушка бабушку: Бабка! (появляется кукла кукольного театра Бабка)
Испеки-ка мне бабка колобок»
А бабушка и отвечает: «Из чего испечь, муки то нет? »
И.п. руки опущены вниз - поднимание и опускание плеч (повт.4р)
3. А дед и говорит: А ты по амбару помети, По сусекам поскреби. Вот и наметешь
И. п. стоя ноги на ширине плеч, Руки на поясе. наклоны туловища. (повт.4р)
4. Набрала старуха муки, и стала Колобка лепить
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения
Лепила бабка Колобка, (сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяла, но слегка, (ударяют кулачком одной руки по ладоне другой руки поочерёдно)
А потом его катала, («катают» колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Вышел он румян, пригож (указательные пальцы приставляют к щекам)
И на солнышко похож. («звёздочки»)
Дед: Ах, красавец Колобок, будешь наш теперь сынок!
Баба: Будешь нам ты помогать, в доме будешь убирать.
Колобок: Кто, я? Да ни за что! Покачусь я лучше в лес, там полным-полно чудес...
Он с окошечка вдруг - прыг
И укатился озорник
Баба: Ну куда ж ты, Колобок! Ой, вернись, вернись, сынок!
Воспитатель: Огород он пересёк. И пустился наутёк… Во лесок…
(На ширме убирается дом, выставляется ёлка)
Воспитатель: Пойдем за ним, как бы чего не случилось. (Воспитатель берет игрушку Колобок.)
Покатился Колобок по дорожке и вышел к ручейку. Перешел по кочкам через ручеек, и мы за ним (ходьба по кочкам).
(На ширме появляется кукла кукольного театра Зайчик)
А тут выскочил навстречу Колобку зайчик и говорит:
Зайчик: «Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Воспитатель: Не ешь Колобка, зайка! А лучше научи его и ребят прыгать как ты умеешь. (Прыжки на двух ногах вместе с зайчиком)
А ещё лучше, потанцуй с нами
Танец «Маленькие зайки сели на лужайке»
Воспитатель: Колобок наш убежал
И зайчишку повстречал
Он с зайчишкой поиграл:
Поскакал, потанцевал
Покатился Колобок дальше мимо овражка, и мы за ним
(Ходьба по канату, уложенному на пол приставным шагом – профилактика плоскостопия)
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,
Где медведь и волк сидят,
Колобка поймать хотят. (ходьба по гимнастической скамье)
Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, и мы за ним.
Воспитатель: Убежал наш колобок,
Покатился круглый бок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну,
А тут выскочил навстречу Колобку волчёк – серый бочок и говорит:
(на ширме появляется кукла кукольного театра Волк)
Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Воспитатель: Не ешь Колобка, волчёк! А лучше научи его и ребят ловко в норку залазить, как ты умеешь. (Проползание под дугой)
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
(На ширме появляется кукла кукольного театра Медведь)
Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Воспитатель: Не ешь его, мишка. А научи лучше его и ребят шишки кидать!
Дети берут из корзины шишки, воспитатель показывает как правильно стать, как замахиваться. (Дети выполняют бросок правой и левой рукой).
Воспитатель: Научил медведь нас шишки бросать, побежали за Колобком дальше.
Воспитатель: Убежал наш колобок,
Покатился круглый бок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну,
Где ждала его лиса…
(на ширме появляется кукла кукольного театра Лиса)
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем! »
Воспитатель: Ребята, давайте лисоньку перехитрим! Спрячем нашего колобка, а возьмём мячик.
Не ешь Колобка, лисонька, а лучше 1,2,3, колобка попробуй, догони
П/И «Передай мяч»
Дети передают мяч по кругу в право и в лево по 2 круга. Лиса выходит из-за ширмы и гоняется за колобком
Лиса: Ох, устала, не могу, лучше сяду отдохну! (уходит снова за ширму)
Воспитатель: Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с лисой,
А беги ты, Колобок, скорей домой.
(На ширме убирается ёлка и выставляется домик бабушки и дедушки)
(Медленный бег детей стайкой за воспитателем с переходом на ходьбу)
Колобок: Дедушка! Бабушка! Я вернулся!
(На ширме появляются куклы кукольного театра Дед и Баба)
Дед: Наконец-то наш родной, воротился ты домой!
Баба: Мы скучали за тобой!
Колобок: Ой, простите, понял я, что важней всего семья!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими быстрыми и ловкими вы были, помогли Колобку в лесу не пропасть и домой попасть. За это Колобок вручает вам вот такие медальки. (детям вручаются медальки)
Воспитатель: Спасибо тебе Колобок
Бабка: За то, что вы нашему Колобку домой помогли вернуться, я вас вот такими «колобками» угощу. (Угощает детей и гостей пряничками)
Дети говорят деду и бабке Спасибо! и До свидания! и куклы исчезают за ширмой.
Воспитатель: Вот и сказке конец,
А кто играл, тот молодец!
Ребята, Колобок домой вернулся и нам пора.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ ножки
По ровненькой дорожке (Обычная ходьба друг за другом)
Вот мы и вернулись в д/с.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Кому помогали? Кого в лесу встречали?
Проводится малоподвижная игра «Зверушки» (игра на двигательное творчество).
Воспитатель спрашивает, а дети показывают.
Зайка какой был? А вот такой. (Имитация движения ушками).
А Волчёк какой был? А вот такой. (Имитация движения лапками).
А Медведь какой был? А вот такой. (Имитация движения плечами)
Лисичка какая была? А вот такая (Имитация движения хвостом)
(Дети говорят гостям: «До свидания!» и выходят из зала (группы))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физкультуре с детьми дошкольного возраста.
Одним из важных факторов является получение информации детьми о необходимости заботы о своем здоровье. Получение информации закрепляется выполнением физических упражнений. Особое внимание на своих зан...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью «Колобок»
конспект...
Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...
ПРОГРАММА ДПОУ по направлению «физическое развитие» «Сказочная физкультура» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Рабочая программа "Сказочная физкультура" в средней группе...
Физкультура для детей дошкольного возраста
Цель: формирование представлений родителей физкультуры в жизни детей дошкольного возраста.Задачи: приобщать родителей к здоровому образу жизни, предложить родителям упражнения для детей в домашних усл...
Программа дополнительного образования по лечебно-профилактической деятельности «Лечебная физкультура для детей дошкольного возраста»
Методическое пособие содержит рекомендации и практический материал для планирования и организации коррекционно-профилактической работы в дошкольных образовательных учреждениях. Приведены перспективные...
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: Познакомить детей с различными животными, их движениями и возможностями, а также развить физические навыки и моторику....