Программа по самообразованию
материал по физкультуре

Должикова Екатерина Сергеевна

Тема:«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием координационно- скоростной лестницы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._obr._2019-2020.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8»

____________________________Трошина Н. В.

Приказ №       от             г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

https://photoshablon.ru/_ph/406/2/692005113.jpg?1570693932

                                                                                                                                              Составила:

инструктор по физической культуре

                                                                                                             Должикова Е.С.

г. Балахна

Тема:«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием координационно- скоростной лестницы».

Актуальность данной проблемы:

В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основыздоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Предметом исследования послужил процесс физического воспитания, в котором координационно - скоростная лестница является ведущим видом деятельности направленным на развитие физических качеств  дошкольников.

Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.

Именно поэтому необходимо развивать ловкость детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.

Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Главная проблема исследования заключалась в необходимости занятий по физической культуре направленных на развитие ловкости  детей дошкольного возраста средствами координационно - скоростной лестницы.

Как показала практика, систематическое использование лестницы вызывает у детей активный интерес к физической культуре и спорту, что усиливает положительный эффект на развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации.

Цель: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационно - скоростными лестницами на развитие физических качеств: ловкости, быстроты и координации детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования координационно - скоростной лестницы в процесс физического воспитания.

2. Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность.

3. Определить воздействие координационно- скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.  

4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно- скоростной лестницы. 

5. разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;

6. Изготовить координационно- скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

- повышения уровня самообразования и профессионализма;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности;

- разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре (консультации, презентации, изготовление папок и лэпбуков по теме и т.д.);

- повышение уровня компетентности родителей дошкольников в области физического развития и формирование семейных ценностей здорового образа жизни;

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность.

Этапы работы:

1. Ознакомительный:

накомство с инновационными исследованиями в области физического развития дошкольников;

- изучение парциальных программ и технологий физического развития, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО;

- изучение опыта работы коллег на районных мероприятиях (РМО, опорных площадках);

- участие в практических педагогических сообществах.

2. Практический:

- составление рабочей программы с учетом индивидуально-дифференцированного подхода;

- составление перспективного планирования по направлениям (с детьми, педагогами, семьями воспитанников);

- составление конспектов НОД с включением координационно- скоростной лестницы для развития ловкости у детей.

3. Отчетный:

- собрания, консультации и памятки дляродителей об эффективных средствах развития ловкости у детей;

- демонстрация опыта в форме мастер-класса для семей воспитанников.

4. Итог работы:

- презентация проделанной работы на сайте ДОУ;

- отчёт о проделанной работе на педагогическом совете.

Перспективное планирование работы по направлениям.

сроки

Направления работы

самореализация

С детьми

С педагогами

С родителями

сентябрь

Презентация с видео для детей «Знакомство с координационно- скоростной лестницей»

Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы».

Оформление папки-раскладушки на тему: «Что такое ловкость».

октябрь

«Координационная лестница» (игровой час на прогулке)

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей.

Консультация «Мама, папа, я и «Ловкая лесенка» ».

ноябрь

Физкультурный досуг

«Веселые старты» для старших и подготовительных к школе групп

Продолжение собирания картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей.

Спортивно- музыкальный праздник

«Мама и я, спортивные друзья»

декабрь

Тематическое физкультурное занятие

«Вместе с ловкой лесенкой»

Мастер-класс на тему: «Координационно- скоростная лестница своими руками»

Оформление папки-раскладушки «Ловкая лесека».

Фотоотчет «Игры с координационной лестницей»

январь

Тематическое физкультурное занятие «Будем ловкость развивать, вместе с лесенкой играть»

Рекомендации «Организация игр и упражнений с координационно- скоростной лестницей с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

Презентация для родителей на тему «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и упражнениях с координационно- скоростной лестницей».

Выступление на РМО МБДОУ «Детский сад № 30» «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице»

февраль

Спортивный досуг «Военное учение» для старших групп.

Презентация для педагогов «Упражнения с координационно- скоростной лестницей»

Мастер-класс «Игры с координационной лестницей».

март

Спортивный досуг «День здоровья»для старших и  подготовительных к школе групп.

Оформление выставки рисунков «Я дружу с Ловкой лесенкой».

Оформление папки «Ловкая лесенка дома»

апрель

Физкультурное развлечение

«Большое космическое путешествие»

Оформление картотеки упражнений в схемах с применением координационно- скоростной лестницей

Беседы с родителями «Наши достижения»

май

Физкультурный досуг «Школа мяча» для старших и подготовительных к школе групп.

Открытый просмотр физкультурного занятия «Путишествие по сказке Гуси- Лебеди» (старшая группа)

Оформление стенгазеты на стенд о проделанной работе за год.

Отчет по теме самообразования

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

3. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан 4. Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ.Л.И.Заремской. – М.: АСТ:Астрель. 2011. – 320 с., илл.

5. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.

6. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.

7. Координационные способности: диагностика и развитие.-Лях В.И.- М.:ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...