Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
рабочая программа (младшая группа) на тему
В программе подробно описано как можно работать по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobr._2014-2017gg.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
Программа самообразования
воспитателя
Печкиной Екатерины Александровны
на 2014-2017 учебный год
Тема:
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
г.Арзамас, 2014 год
Пояснительная записка
«Расскажи - я забуду,
Покажи - я запомню,
Дай попробовать - я пойму».
(китайская пословица)
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития самостоятельной, творческой деятельности детей».
Целью программы по самообразованию является помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач:
- создавать условия для исследовательской активности детей;
- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
- изучить методическую литературу по данной теме;
- помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;
- формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
- обобщение знаний по данной теме.
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2014 – 2015 учебный год | ||
№ | Мероприятия | Срок выполнения |
1. 2. 3. | Подбор и изучение научно - методической литературы:
В ходе анализа научно – методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме мною были выбраны такие инновационные технологии: 1. Дыбина О.В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2010. 2. Иванова А. И. « Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М.: ТЦ «Сфера», 2004. Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников.
Разработка перспективного планирования опытнической и экспериментальной деятельности детей раннего возраста | Сентябрь 2014–май 2015 гг. Январь - май 2015 г. Март –май 2015 год |
II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ 2015 – 2016 учебный год | ||
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. 2. | Проведение мониторинга I Работа с детьми (НОД, вечера – развлечений, экскурсии, прогулки, наблюдения, досуги, экспериментальная деятельность) Проведение мероприятий, направленных на экспериментальную деятельность детей:
II Работа с родителями
« Дружба красок», «Страна Почемучек»;
«Развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования». III Организационно-педагогическая работа
| Сентябрь 2015 года В течении 2015 -2016 учебных годов Октябрь 2015 года Ноябрь 2015 года Декабрь 2015 года Январь 2016 года Февраль 2016 года Март 2016 года Апрель 2016 года Апрель 2016 года Май 2016 года Май 2016 года Сентябрь 2015 года Октябрь 2015 года Ноябрь 2015 года Декабрь 2015 года Январь 2016 года Февраль 2016 года Март 2016 года Апрель 2016 года Май 2016 года Сентябрь – Декабрь 2015 года Ноябрь 2015 года Январь 2016 года Март 2016 года Апрель 2016 года Май 2016 года |
III этап КОНТРОЛЬНО – ИТОГОВЫЙ 2016 – 2017 учебный год | ||
1. 2. 3. | Участие в конкурсе детских рисунков « Наш мир- Мир Детства» Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства. Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете № 4 2016 – 2017 учебного года. | Октябрь 2016 года Январь 2017 года Май 2017 года |
Инновационно- профессиональная деятельность по завершению изучения темы.
Подготовить консультацию для педагогов и родителей по теме:
«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».
Систематизировать материал и апробировать картотеки дидактических игр по экспериментированию, составление картотеки книг, статей из журналов.
№ п/п | Содержание работы | Срок реализации |
1. | Изучение литературы по теме. | Сентябрь |
2. | Составление календарного планирования | Октябрь |
3. | Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций) | Ноябрь |
4. | Составление картотеки | Декабрь |
5. | Провести вечера-развлечения по данной теме | Январь |
6. | Пополнение картотеки дидактических подвижных игр | Февраль |
7. | Теоретические осмысление темы, накопление методического материала | Март |
8. | Обобщение работы, анализ | Апрель |
9. | Мониторинг, отчет по теме | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога на тему "Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности детей"
Цель : Расширение знаний об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:Создать условия для исследовательской д...
План по самообразованию на тему: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста"
Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу "Детское экспериментирование"...
Самообразование Кузнецовой Н.В. на 2017-2018 уч.год. "Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
Пояснительная запискаРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»
Журнал самообразования на 2021-2022 учебный годТема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»...
Проект по самообразованию по теме: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста"
Самообразование "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию на тему "Экспериментирование как средство развития творческий деятельности детей"
Целью плана является - оказане помощи детям в раскрытии перед ними удивительного мира экспериментирования, а так же развитие их познавательных способностей....