Конспект НОД старшей группы "Мой весёлый звонкий мяч" 17.12.2020
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Как развивать ловкость у детей дошкольного возраста? Конечно же повысить мотивацию к занятию по физической культуре! Рассказать,зачем мы делаем то или иное упражнение. И не только...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach_starsh.gr_.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Конспект  физкультурного занятия в старшей группе

                                                                      «Мой весёлый звонкий мяч»

Место проведения : музыкально – спортивный зал ГБДОУ № 125

Время проведения : 12.00 ч

Дата проведения : 25 октября 2020 г

Инструктор по физической культуре: Никитина Ольга Сергеевна.

                                       Цель: создать условия для развития двигательных умений при выполнении

                                                 игровых заданий с мячом.

                                       Задачи:

                               - образовательные:

  • Дать представление об игровых видах спорта
  • Формировать умение действовать по сигналу, по показу, по словесной инструкции
  • Приобщать детей к занятиям игровых видов спорта и спорта в целом

                    - развивающие:

  • Развивать ловкость, точность, быстроту в работе с мячом
  • Развивать силу мышц рук и плечевого пояса
  • Развивать выносливость

                    - воспитательные:

  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку и настойчивость

в достижении положительных результатов

  • Воспитывать взаимодействие в коллективе
  • Повышать интерес к занятиям физической культуре и спортом  

                                                                  Предварительная работа:                                                                                                                   подготовка презентации «Игровые виды спорта», беседа о видах спорта, рассматривание картинок о видах спорта.

                                                                   Инвентарь и оборудование: 

мячи (по количеству детей), корзина, мультимедийное оборудование, музыкальное оборудование.


Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор по физической культуре обращает внимание на мячи, разложенные на скамейке (волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные мячи):

     «Ребята, как вы думаете вот с этими мячами в какие спортивные игры можно играть? Может вы уже  видели, где и как играют вот с такими мячами?» Дети называют игры, о которых уже знают, видели или слышали. И вместе с инструктором закрепляют знания о видах спорта с мячом.

Инструктор показывает презентацию «Игровые виды спорта».

Инструктор: «А теперь и мы проведём нашу спортивную тренировку с мячом».

Построение в шеренге. Команды «Равняйсь! Смирно! Напра - во! В обход по залу шагом марш!»

Разновидности ходьбы: на носочках, на пяточках, в полуприсядь, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах.

Разновидности бега:   бег в среднем темпе, с остановкой по сигналу, бег по сигналу в обратном направлении.

Перестроение в две колонны. По ходу движения дети берут мячи из корзины.

                               Комплекс ОРУ с большими мячами

                       Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – левую ногу назад на носок, руки вверх;

2 – и. п.;

3 – правую ногу назад на носок, руки вверх;

4 – и. п.;

6 – 7 раз.

Руки прямые. Подняв мяч вверх, посмотреть на него.

2.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – 2 – наклон вперед, руки вверх;

3 – 4 – и. п.

6 – 7 раз.

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

3.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – 2 – дугой влево – руки вверх, наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок;

3 – выпрямиться, приставить правую ногу;

4 – дугой влево – руки вниз.

То же в другую сторону.

4 – 5 раз.

Упражнение выполнять слитно, не задерживая мяч внизу.

Руки прямые.

4.

И. п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами.

1 – 2 – перейти в сед , одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку;

3 – 4 – и. п.

6 – 7 раз.

При переходе в сед, мяч удерживать стопами на весу.

5.

И. п.: упор,лежа, мяч между руками.

1 – 2 – согнуть руки, коснуться грудью мяча;

3 – 4 – и. п.

4 – 5 раз.

Туловище удерживать в прямом положении.

6.

И. п.: стоя, мяч зажат между стопами.

Бросок мяча, ногами вперед-вверх и ловя его руками.

6 – 8 раз.

Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперед.

                               Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Инструктор предлагает одной колонне детей положить мячи в корзину и продолжить выполнять игровые задания в парах (один мяч на двоих).

Инструктор предлагает детям вспомнить игровые задания с мячом:

- бросок мяча от груди двумя руками (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров

- бросок мяча на середину пола в шеренгах, расстояние в шеренгах 3 метра

- бросок мяча вверх «Подбрось-поймай», в шеренгах поочерёдно.

Инструктор предлагает детям разучить ведение мяча на месте правой и левой рукой:

- ведение мяча правой рукой стоя на месте;

- ведение мяча левой рукой стоя на месте;

Инструктор объясняет, что при выполнении этого задания ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение начинается мягким движением кисти. Инструктор исправляет ошибки у детей, помогает, показывает, как правильно выполнять.

Инструктор: «Ребята, а теперь скажите, в каком виде спорта используют вот эти движения с мячом?» Дети отвечают (в баскетболе). Инструктор: «Молодцы, ребята!»

Инструктор предлагает всем поиграть в подвижную игру «Ловишки с мячом» и напоминает правила игры: «По сигналу все игроки разбегаются и увёртываются от мяча водящего, водящий  догоняет игроков и метко выбивает, кого выбил мячом «ловишка», тот выходит из игры; поймав 5-6 игроков, выбирается другой водящий; игра повторяется 2-3 раза.»

Построение в шеренгу. Инструктор задаёт вопросы детям: «Какое задание было для них самым сложным? С каким они справились легко? Каким видом спорта с мячом они хотели бы заниматься?» Дети отвечают на вопросы.

Инструктор отмечает, что сегодня все позанимались хорошо и все постарались делать правильно.

Инструктор даёт строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Напра-Во!», «В обход по залу, шагом – Марш!»

Уход детей из зала.


                                                                                          Ход занятия

     ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ    Структурные компоненты деятельности

               

          Деятельность педагога

         Деятельность детей

            Время

1

Вводная часть

Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор по физической культуре обращает внимание на мячи, разложенные на скамейке (волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные мячи):     «Ребята, как вы думаете вот с этими мячами в какие спортивные игры можно играть? Может вы уже  видели, где и как играют вот с такими мячами?» Инструктор показывает презентацию «Игровые виды спорта». Инструктор: «А теперь и мы проведём нашу спортивную тренировку с мячом».

 

Дети называют игры, о которых уже знают, видели или слышали. И вместе с инструктором закрепляют знания о видах спорта с мячом.

Дети  просматривают презентацию «Игровые виды спорта».

                 5-6 минут

2

Основная часть

Инструктор: «А начнём нашу тренировку с разминки!»

Инструктор предлагает одной колонне детей положить мячи в корзину и продолжить выполнять игровые задания в парах (один мяч на двоих).

Инструктор предлагает детям вспомнить игровые задания с мячом:

Инструктор предлагает детям разучить ведение мяча на месте правой и левой рукой:

Инструктор объясняет, что при выполнении этого задания ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение начинается мягким движением кисти. Инструктор исправляет ошибки у детей, помогает, показывает, как правильно выполнять.

Инструктор: «Ребята, а теперь скажите, в каком виде спорта используют вот эти движения с мячом?»

 Инструктор: «Молодцы, ребята!»

Инструктор предлагает всем поиграть в подвижную игру «Ловушки с мячом» и напоминает правила игры: «По сигналу все игроки разбегаются и увёртываются от мяча водящего, водящий  догоняет игроков и метко выбивает, кого выбил мячом «ловушка», тот выходит из игры; поймав 5-6 игроков, выбирается другой водящий; игра повторяется 2-3 раза». Инструктор отмечает быстрых и метких игроков.

Команды «Равняйсь! Смирно! Направо ! В обход по залу шагом марш!» Разновидности ходьбы: на носочках, на пяточках, в полуприсяде, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах.

Разновидности бега:   бег в среднем темпе, с остановкой по сигналу, бег по сигналу в обратном направлении.

Перестроение в две колонны. По ходу движения дети берут мячи из корзины.

 Комплекс ОРУ с большими мячами

№                               Содержание         Дозировка        Методические указания

1.        И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – левую ногу назад на носок, руки вверх;

2 – и. п.;

3 – правую ногу назад на носок, руки вверх;

4 – и. п.;        6 – 7 раз.        Руки прямые. Подняв мяч вверх, посмотреть на него.

2.        И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – 2 – наклон вперед, руки вверх;

3 – 4 – и. п.         6 – 7 раз.        При наклоне ноги в коленях не сгибать.

3.        И. п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – 2 – дугой влево – руки вверх, наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок;

3 – выпрямиться, приставить правую ногу;

4 – дугой влево – руки вниз.

То же в другую сторону.        4 – 5 раз.        Упражнение выполнять слитно, не задерживая мяч внизу.

Руки прямые.

4.        И. п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами.

1 – 2 – перейти в сед, одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку;

3 – 4 – и. п.        6 – 7 раз.        При переходе в сед, мяч удерживать стопами на весу.

5.        И. п.: упор, лежа, мяч между руками.

1 – 2 – согнуть руки, коснуться грудью мяча;

3 – 4 – и. п.        4 – 5 раз.        Туловище удерживать в прямом положении.

6.        И. п.: стоя, мяч зажат между стопами.

Бросок мяча, ногами вперед-вверх и ловя его руками.        6 – 8 раз.        Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперед.

Дыхательная гимнастика                      «Ветерок».

Первая колонна подходит и кладёт мячи в корзину.

- бросок мяча от груди двумя руками (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров

- бросок мяча на середину пола в шеренгах, расстояние в шеренгах 3 метра

- бросок мяча вверх «Подбрось-поймай», в шеренгах поочерёдно.

- ведение мяча правой рукой стоя на месте;

- ведение мяча левой рукой стоя на месте;

Дети отвечают: «В баскетболе».

Дети играют в подвижную игру «Ловушки с мячом», 2-3 раза.

                    15 минут

3

Заключительная часть

Построение в шеренгу. Инструктор задаёт вопросы детям: «Какое задание было для них самым сложным? С какими   они справились легко? Каким видом спорта с мячом они хотели бы заниматься?»

Инструктор отмечает, что сегодня все позанимались хорошо и все постарались делать правильно.

Инструктор даёт строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Напра-Во!», «В обход по залу, шагом – Марш!»

Дети строятся в шеренгу.

Дети отвечают на вопросы инструктора, делают выводы о том, как интересно и полезно заниматься спортом. Дети вместе с инструктором подводят итоги занятия физкультуры, как необходимо всё время повышать свою физическую подготовку. И в этом нам помог наш весёлый, звонкий  мяч!

Уход детей из зала (под музыку).

               4-5 минут

                                                                                     





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида

Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...

Лепка. Конспект для старшей группы «Весёлые инопланетяне»

Лепка. Конспект для старшей группы«Весёлые инопланетяне»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД " Мой весёлый звонкий мяч"

Конспект ООД во 2 группе раннего возраста...

Конспект интегрированной ООД «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель : обогащение знаний детей на тему «Мяч».Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме «Спорт», совершенствование грамматического строя речи: продолжат...