Конспект по аэробике
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ильина Татьяна Викторовна

Конспект занятия по спортивной аэробике в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_aerobike.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

4.     В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

Конспект занятия по аэробике.

СОГ №____ 1 ГО.

Количество 22 ребёнка, возраст – 5- 6 лет.

Продолжительность: 25 минут.

Место учебного занятия в системе занятий: изучение нового материала, применение знаний на практике, формирование практических умений.

Тип занятия: изучение нового; повторение  изученного материала; применение и совершенствование знаний; формирование умений; обобщение и систематизация знаний, умений.

Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов аэробики.

Задачи:

1) Образовательная: совершенствование раннее изученных элементов аэробики, разучивание новой танцевальной комбинации.

2) Оздоровительная: способствовать развитию координации и физических способностей   (точность воспроизведения движений, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений под счёт, ориентация в пространстве, гибкость, выносливость, скоростно-силовые способности), способствовать укреплению дыхательной и сердечно сосудистой системы.

3) Воспитательная: воспитание дисциплинированности, артистичности, чувства коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Логика раскрытия учебного содержания, принципы и подходы к её определению: принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностях обучающихся.

Инвентарь: музыкальный проигрыватель, коврики, мягкие гимнастические палочки.

Ход занятия: 1. Организация к началу занятия, строевая подготовка; - 4 мин.

                        2. Разминка: ОРУ под музыку; - 3 мин.

                        3.  Аэробная часть: повторение изученных элементов аэробики; - 3 мин.

                                                         разучивание элементов для танцевальной композиции; - 4 мин.

                        4. Силовые упражнения на коврике; - 3 мин.

                        5. Подвижная игра; - 5 мин.

                        6. Самомассаж; - 1 мин.

                        7. Дыхательная гимнастика; -  1 мин.

                        8. Теоритическая часть. – 1 мин.

  Организация к началу занятия, строевая подготовка.

     Построение, приветствие.

Подготовка к предстоящей деятельности:

- Ходьба по кругу, маршируем;

- Ходьба на носках, руки вверх;

- Ходьба на пятках, руки  за спину;

- Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

- Ходьба «пингвинчиками», пяточкой вперёд, стопы навыворот;

- Ходьба, руки «в замок», локти вместе, «замочек» вправо, влево;

- Ходьба, руки «в замок», локти вместе, движение как будто стучим молоточком;

- Ходьба, руки за голову, локти в сторону, идём, поднимая колено к противоположному        локтю;

- Присели, на корточках прыгаем вперёд как «мячики», не вставая;

- По кругу подскоки с ноги на ногу, коленочка вверх;

- Бег по кругу;

- Ходьба по кругу, маршируем, по свистку меняем направление;

- Восстанавливаем дыхание (вдох – руки в стороны, выдох – руки вниз), встаём в шахматном порядке перед зеркалом.

 Разминка:

Перестроение в шахматном порядке.

ОРУ по музыку.

  1. И.п.- руки на пояс, голова прямо;

1 - наклон головы вперёд,

   -  и.п., 4 раза

2 - поворот головы вправо,

   -  и.п.,

   - поворот головы влево,

   -  и.п., 4 раза

3 - наклон головы в бок, вправо,

   - и.п.,

   - наклон головы в бок, влево,

   - и.п., 4 раза.

2)  И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз;

      - оба плеча вверх и вниз, 4 раза

      - попеременно, правое плечо вверх, левое вниз, 4 раза

      - круговые движения плечами вперёд, 4 раза

      - круговые движения плечами назад, 4 раза

      - и.п.

3) И.п. - ноги вместе, руки опущены вниз;

   1 - делаем «ножницы» руками снизу вверх, 4 счёта

      - сверху вниз «ножницы», 4 счёта.

      - и.п.

   2 - руки вперёд, держим;

      - правая рука в сторону, вперёд;

      - левая рука в сторону, вперёд;

      - и.п.

   3 - руки согнуты в локтях, прижаты к груди;

      - правая рука вверх, левая в сторону;

      - обе руки к груди;

      - левая рука вверх, правая в сторону;

      - обе руки к груди ;

      - и.п.

4) И.п. -  ноги на ширине плеч, руки на поясе;

    1 - делаем «часики», наклон влево, вправо, 4 раза;

       - и.п.

    2 - правую руку выпрямляем, поворачивая корпус назад;

       - и.п.;

       - левую руку выпрямляем, поворачивая корпус назад;

       - и.п.

    3 - наклон вперёд, правая рука прямая вниз;

       - и.п.;

       - наклон вперёд, левая рука прямая вниз;

       - и.п.

 5) И.п. – ноги вместе, руки «по швам»;

      1 - делаем «пружинку» в коленях, руки на поясе;

         -и.п.

      2 - поочерёдно сгибаем, разгибаем колени;

         - и.п.  

      3 - «виляем хвостиком»: руки локтями прижаты к бокам, ноги приседают, бёдрами водим в стороны, 4 счёта;

          - руки  локтями прижаты к бокам, ноги выпрямляем, «хвостиком виляем», 4 счёта;

          - и.п.

   6)  И.п. – ноги вместе, руки вниз.

        1 – прыжки на двух ногах, 4 раза;

        2 – прыжки на правой ноге, 4 раза;

        3 – прыжки на левой ноге, 4 раза;

        4 -  прыжки на двух ногах влево вправо, как «король».

   7)  И.п. – ноги вместе, руки вниз.

        1 – прыгаем «звёздочку» - ноги врозь, руки в стороны, 4 раза;

        2 -  прыгаем на левой ноге, правую ногу сгибаем в колене, руки сгибаем в локтях, прижимая к себе, разгибаем руки, колено разгибаем, 4 раза;

        3 - прыгаем на правой ноге, левую ногу сгибаем в колене, руки сгибаем в локтях, прижимая к себе, разгибаем руки, колено разгибаем, 4 раза;

        4 -  прыгаем подскоками, с левой ноги на правую, поднимая колено, руки свободно.

   8)  Шагаем на месте.

         И.п. – ноги вместе, руки вниз.

Дыхательная гимнастика.

Повторение изученных элементов:

  1. И.п.: ноги вместе, руки вниз.

     Ноги –  одной ногой шаг вправо, приставить другую ногу; другой ногой шаг влево, приставить.

     Руки –  обе вперёд; назад.

  1. И.п.: ноги вместе, руки вниз.

     Ноги –  правой ногой шаг вправо, левую ногу не приставляем, а ставим чуть впереди правой на пяточку; левой ногой шаг влево, правую ногу не приставляем, а ставим чуть   впереди левой на пяточку.

     Руки –  обе вперёд; назад.

  1. И.п.: ноги вместе, руки вниз.

     Ноги – правой ногой шаг вправо, левую ногу не приставляем, а чуть сзади правой, ставим на носок; левой ногой шаг влево, правую ногу не приставляем, а чуть сзади левой, ставим на носок.

     Руки –  обе вперёд; назад.

  1. И.п.: ноги вместе, руки вниз.

     Ноги – правой ногой шаг вправо, левую ногу приставляя, сгибаем в колене; левой ногой шаг влево, правую ногу приставляя, сгибаем в колене.

     Руки –  обе вперёд; назад.

  1. И.п.: ноги вместе, руки вниз.

Ходим вперёд назад, как «ладья». С правой ноги шаг вперёд, левую приставили. С правой ноги шаг назад, левую приставили.

Рука левая вперёд, когда правая нога вперёд, левая рука вперёд, когда левая нога вперёд.

 

Разучивание элементов для танцевальной композиции:   «Зажигай! Я рисую небо, я рисую солнце»

  1. И.п.: ноги вместе, руки вниз.

     Ноги –  одной ногой шаг вправо, приставить другую ногу; другой ногой шаг влево, приставить.

     Руки –  обе вперёд; назад. Делаем 8 раз.

  1. И.п.: ноги вместе, руки вниз.

Бег на месте, с захлёстом назад.

Плечи работают вперёд, назад. Бежим 8 счётов.

  1. На слово в песни «Зажигай» - показываем пальцами «Во!», обе руки вытягивая вперёд.

Делаем подскоки на месте с выталкиванием ноги вперёд. Руки сгибаем, разгибаем, показывая «Во!». 8 раз.

…..Дыхательная гимнастика.

              Перестроение.

          Силовые упражнения на коврике:

Лежим на спине, руки вверху, ноги вытянуты. Расслаблены.

  1. Руки лежат вдодь туловища. Стопы работают: носочек тянем вперёд, к себе – 8 раз.
  2. Руки лежат вдоль туловища. Ноги вытянуты. На раз – колени сгибаем, на два – ноги вытягиваем вверх, на три – сгибаем, на четыре – вытягиваем. 8 раз.
  3.  Руки за голову, ноги согнуты в коленях. Голова лежит на руках, приподнимаем лопатки. 10 раз.
  4. Брёвнышком перекатываемся на живот. Ноги согнуты в коленях, сложены крестиком. Руки согнуты в локтях вдоль туловища, как «кузнечик». Приподнимаем туловище, разгибая руки. Отжимание -  10 раз.
  5. Переворачиваемся на спину. Группируемся: руками обхватываем ноги, согнутые в коленях, голову прижимаем. Делаем «перекатики» на спине, вперёд- назад.

          Подвижная игра: «Мухабойка»

         Дети стоят в кругу. Выбираем считалкой двух водящих, они берут мягкие плоские палочки – «мухабойки» и встают в центр круга.

         Дети говорят:         «Мухи, мухи всё жужжат,

                                          Шоколад украсть хотят.»

         Водящие говорят: «Ну-ка мухи не жужжите,

                                          Вы нам на нос не садитесь!»

         Дети бегают, воды должны их запятнать «мухобойкой» по пятой точке. Кого задели, тот садится на скамейку.

         Нужно переловить всех мух.

Самомассаж: «Муха»

Загибаем вперёд ушную раковину, прижимаем, отпускаем, ощущая в ушах хлопок. Кончиками большого и указательного пальца тянем вниз за обе мочки ушей 4 раза. Всеми пальцами массируем ушную раковину под стихотворение:

Муха – Горюха села на ухо. (надавливание ладонями на ухо)

Сидела, сидела, никуда не летела.

Жужжала, жужжала, ухо чесала.

Песню пела «За-за-за!»

И по уху поползла.

Посидела, посидела, дальше полетела.

Дыхательная гимнастика:

Дышим носом, рот закрыт.

Поза удобная, не напряжённая.

При вдохе – руки в стороны – расширяем грудную клетку, при выдохе – руки вниз – сужаем.

Дышим медленно, помним, что продолжительно длительный выдох рефлекторно увеличивает глубину вдоха.

Для увеличения продолжительности выдоха используем упражнения с произнесением звуков на выдохе, например, муха летит – «Ж-ж-ж».

Теоретическая часть.

Неоднократно повторяем, что в спортивном зале кричать не надо, при выполнении упражнений друг другу не мешаем, при беге в рассыпную – бегаем в одном направлении, не сбивая друг друга. Относимся друг к другу с пониманием и уважением. Слушаем музыку, наблюдаем за мимикой лица.

Построение в линию, прощание. Ходьба по кругу друг за другом, на выходе подпрыгиваем, одной рукой дотрагиваемся до бубна – получаем «пятёрку», выходим из спортивного зала.

      Ожидаемые результаты:

     1.Совершенствование физической подготовленности детей, сформированность начальных навыков здорового и безопасного образа жизни;

     2. Выразительность исполнения движений под музыку;

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Путешествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»

«Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. ...