Проект "Волшебный парашют"
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Проект "Волшебный парашют" разработан для детей дошкольного возраста. Цель- разнообразить занятия по физической культуре ,используя игры с нетрадиционным оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_parashyut.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

на тему: «Нестандартное физкультурное оборудование для детей

«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ПАРАШЮТ»

Выполнила инструктор по

физической культуре Андреева Н.С.

Вершино-Дарасунский. 2020

АКТУАЛЬНОСТЬ: Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях. Что бы поддерживать интерес детей к занятиям, постоянно удивлять детей чем-то новым я решила изготовить пособие «Волшебный парашют».

Проблема:в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Гипотеза (предположение): использование нестандартного оборудования в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020)

Тип проекта

Творческо - игровой

По составу участников: групповой (дети, инструктор по ФК, педагоги)

Возраст детей: 4-7лет.

ЦЕЛЬ:

Разнообразить занятия по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования.

ЗАДАЧИ:

1.Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

2.Развивать ловкость, быстроту, реакцию, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

3. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную -отзывчивость.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей:

-повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

-улучшения показателей здоровья, физического развития.

Для педагогов:

-внедрение новых методов и форм работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников через нестандартное оборудование;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

Мероприятия с

педагогами

Мероприятия с

детьми

1. Анализ оборудования физкультурного уголка и спортивного зала.

2. Консультация на тему: "Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников.

Основной этап.

1. Беседа с детьми:

история возникновения детского игрового парашюта.

2. Рисование с детьми "Я парашютист".

3.Рассматривание иллюстрации о парашюте.

Мероприятия с

педагогами

Мероприятие с

детьми

1. Создание картотеки.

-подвижные игры с парашютом;

-утренняя гимнастика с парашютом;

-ОРУ с парашютом.

2. Мастер класс по подвижным играм по возрастам "Мой весёлый парашют".

3. Методика работы с игровым пособием в разных видах деятельности"

Заключительный этап.

1. Подвижные игры с парашютом:

2. Развлечение с детьми "В гостях у Мухи Цокотухи" с использованием парашюта.

3. Индивидуальная работа с детьми с использованием парашюта.

Мероприятия с

педагогами

Мероприятие с

детьми

1. Подведение итогов проекта "Мой весёлый парашют"

1.Заключительный праздник.

ВЫВОД

Реализация проекта "Мой веселый парашют" вносит эффект новизны, что позволяет разнообразить физические занятия и шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование парашюта повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

В результате использования дидактического пособия «Мой веселый парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения (бег, прыжки, бросание, ползание, ловля), развивается фантазия; дети применяют полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.

Применяя нетрадиционное оборудование парашют на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Таким образом, игровое пособие «Мой веселый парашют» не только развлекает, но и развивает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парашют здоровья.

Комплекс утренней гимнастики...

Учебно-методическое пособие. "Игры и упражнения с Парашютом".

Игры и упражнения с парашютом, как метод и средство развития координационных способностей, у детей с нарушением зрения....

"Парашют здоровья"

Нестандартное оборудование в реализации здоровьесберегающей технологии....

«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....

"Веселый парашют"

Использование игрового парашюта в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками....

Парашют Здоровья

Дидактическое пособие "Волшебный парашют"...