Физкультурный досуг для детей среднего возраста "На поиски усатого-полосатого"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Колосова Ольга Николаевна

Адресат

Дети 5-6 лет с функциональными нарушениями зрения.

Тема

Физкультурный коррекционный досуг «На поиски Усатого-Полосатого»

Образовательные задачи:

      - развивать физические качества (ловкость, быстроту).

      - закреплять навыки основных движений (бег в разных темпах, ползание, прыжки).

     Коррекционные задачи:

      - развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию зрения, глазомер.

      -  развивать быстроту зрительных реакций при выборе заданных цветовых объектов.

       - совершенствовать зрительно-моторную координацию, ориентировку в большом пространстве.

   Оздоровительные задачи:

       -укреплять здоровье детей за счет формирования основных двигательных навыков и умений.

    Воспитательные задачи:

       -через двигательную активность и решение поставленных игровых заданий развивать умения действовать слаженно, в команде, доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь.

 

Досуг по мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу" ?.  Использование в ходе досуга нестандартного оборудования, компьютерных технологий и постановка цели на поисковую деятельность в игровой форме и самостоятельность в последовательности выбора игр, усиливают интерес ребенка, что помогает наиболее эффективному развитию двигательной памяти и внимания, способствует формированию физических качеств ребенка (ловкость, быстрота), развитию техники основных движений, координации движений, зрительному восприятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.kolosova_o.n._det.sad_26_konspekt.docx23.83 КБ
Package icon 5._kolosova_o.n.prezentatsiya.zip2.93 МБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

 физкультурного коррекционного досуга для детей старшего возраста

                   «На поиски Усатого-Полосатого».

Оборудование: (оборудование расположено по периметру зала, желательно в не очень заметных для детей местах).

Перечень оборудования: игровые тренажеры «Солнышко». «Парашют», «Маятник», цветные поролоновые геометрические фигура (размер-20-20 см), обручи по количеству детей 65 см, большой цветной обруч 80 см, «рыбки» (обтянутые цветной материей пластмассовые шарики), две игрушки «котенок».

Ход досуга:

Дети входят в зал, их встречает инструктор.

Инструктор: Ребята, я сегодня потеряла своего котенка и переживаю за него, потому что, он маленький и может заблудиться. Подскажите, что мне делать?

(Предполагаемый ответ детей - «пойдем искать»).

 Инструктор: Но прежде, чем его искать, я хочу показать вам, как он выглядит и в какие игры любит играть, а вы постарайтесь запомнить, потому что, это поможет нам в поиске.

(Далее идет показ презентации. В ходе показа дети рассматривают котенка, кратко описывают его внешность (второй слайд), далее называют игры и упражнения, которые видят на последующих слайдах.)

Предполагаемые ответы детей:

3 слайд: «Спасательный круг».

4 слайд: «Парашют».

5 слайд «Кто быстрее найдет фигуру»

6 слайд «Солнышко»

7 слайд «Маятник»

Инструктор предлагает детям ритмопластику:

Инструктор: Котенку нравится танцевать. Он умеет танцевать, запоминать и повторять за мной движения. Будьте и вы внимательны.

Дети встают врассыпную. Инструктор перед ними.

Ритмопластика «Серенькая кошечка» (группа «Непоседы»).

1 куплет:

Серенькая кошечка села на окошечко – имитация руками движения лап кошки.

Хвостиком махала, деток созывала       - крутят «хвостиками», машут руками к себе.

Проигрыш: произвольные твистовые движения, повороты вправо-влево.

2 куплет:

Где ж мой ребятки, серые котятки – повороты направо-налево, пожимание плечами, руки в стороны-вниз.

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам – складывают руки ладошками вместе под ухо, приседают.

Проигрыш: произвольные твистовые движения, повороты вправо-влево.

3 куплет: повторение 1 куплета. Дети выполняют самостоятельно, по памяти и по смыслу песни, без показа инструктора.

Инструктор: Отправляемся на поиски. Давайте вспомним, в какие игры любит играть наш котенок и поищем его там, может быть он там спрятался.

(Дети вспоминают и называют игры, которые они запомнили на слайдах. Далее инструктор проводит игры по предложенному детьми порядку их называния!)

- Игровое упражнение «Солнышко» (оборудование разработано автором).

Задачи: развивать цветовосприятие, двигательную память, зрительное внимание.

Инструктор: Может быть наш котенок запрыгнул на солнышко?

Ход упражнения: инструктор вместе с детьми раскладывает тренажер на полу. Дети занимают места между «лучиками». Далее дети, двигаясь по кругу друг за другом, выполняют задания, предложенные инструктором (желательно озвучивать задания не более 1-2 раз).

.  варианты заданий:

- перешагнуть красные лучики, а желтые – перепрыгнуть прыжком на двух ногах.

- мальчики перепрыгивают (обходят, наклоняются, дотрагиваются рукой и т.п.)  лучики зеленого цвета, а девочки – синего.

Инструктор: Не нашли мы котенка. Вспомните, какую игру еще он любит? (дети предлагают следующее игровое задание)

-Подвижная игра «Спасательный круг» (авторская разработка).

Задачи: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве.

Инструктор: Котенок очень любит эту игру, потому что он очень ловкий и внимательный. А вы тоже ловкие и внимательные? (ответы детей).

Ход игры: На полу в произвольном порядке раскладываются обручи размером 65 см (по количеству на один меньше, чем детей) А в центре –большой цветной обруч размеров 80 см- «спасательный круг». Дети начинают выполнять легкий бег вокруг обручей. По сигналу инструктора –дети занимают места обручах. В обруче может находится только один ребенок. Если ребенку не досталось обруча, он имеет право занять место в большом цветной обруче- «спасательном круге», но только при условии, что нет места в остальных обручах. Если, услышав сигнал, ребенок занял место в спасательном обруче сразу, но на этот момент были свободные обручи, это считается ошибкой, ребенок выходит их из игры и убирается один обруч. На новых этапах игры можно предложить детям ползание на высоких(низких) четвереньках, галоп, ходьбу приставным шагом и т.п. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется двое детей и спасательный обруч. Победитель игры определяется по тому, кто быстрее из них после сигнала инструктора запрыгнет в спасательный обруч.

Игровое упражнение с тренажером «Парашют» «Кого нет?»

Задачи: развивать навыки ходьбы и бега по кругу, соблюдая дистанцию, зрительное внимание, память.

Инструктор: Раз котенок любит прятаться, давайте его поищем в этой игре.

Ход упражнения: дети растягиваю парашют за кольца правой рукой и по сигналу инструктора начинают передвигаться по кругу, постепенно переходя на медленный бег. По следующему сигналу инструктора дети переходят на ходьбу, останавливаются, кладут парашют на пол, выпрямляются и закрывают глаза. Инструктор прячет одного из детей под парашют. Дети открывают глаза, инструктор спрашивает «Кого нет?» Дети отгадывают. Игра повторяется.

Вариант игры: инструктор может спрятать под парашют большую игрушку или взрослого(воспитателя), если он принимает участие в игре.

Игра-забава «Налови котенку рыбки»

Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, умения действовать согласованно.

Ход игры: инструктор накидывает на парашют «рыбок», дети по сигналу подкидывают парашют вверх, стараясь, чтобы рыбки не вылетели за пределы парашюта.

После этой игры дети слышат голос котенка «Мяу». (спрятавшийся взрослый).

Инструктор: Кажется, котенок почувствовал запах рыбки и решил посмотреть, как мы тут играем. Наверное, он наблюдает за нами, но еще боится показаться. Поиграем дальше.

Игра «Найди фигуру»

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять знания геометрических фигур.

Ход игры: на полу в произвольном порядке раскладываются геометрические фигуры. Дети на разных этапах игры   передвигаются вокруг фигур по указаниям инструктора различными способами (прыжками, бегом, ходьбой, ползанием и т.п.). По сигналам дети останавливаются, находят и поднимают вверх:

- фигуры по цвету (зеленые, желтые, мальчики-красные, девочки-синие и т.п.)

- фигуры по форме (квадрат, прямоугольник, мальчики- круг, девочки- треугольник и т.п.)

- фигуры по цвету и по форме (красный треугольник, желтый круг и т.п.)

Инструктор: Все котята любят играть в мячик.

Игровое упражнение: «Маятник»

Задачи: развивать прослеживающую функцию глаз, ловкость, внимание.

Ход упражнения: Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Инструктор опускает подвешенный на веревке мяч на уровне глаз ребенка, первый ребенок находится на расстоянии 1 метра от мяча. Инструктор раскачивает мяч. Дети поочередно перебегают по размеченной дорожке желтого цвета перед качающимся вправо-влево мячом, стараясь, чтобы мяч их не задел. Инструктор может менять направление мяча, раскачивая его по кругу, по диагонали.

Инструктор: Давайте позовём нашего котенка. Дети зовут.

 Взрослый (воспитатель) выносит котенка (игрушка котенка другая, отличающаяся от изображенного на слайде). Инструктор по реакции детей определяет, заметили ли они подмену, если нет - наводящим вопросом («Почему я не обрадовалась?») подводит детей к правильному ответу. Затем взрослый помощник приводит разыскиваемого котенка. Дети гладят котенка, рассматривают его. Инструктор благодарит детей и предлагает поиграть с котенком в группе. Дети уходят.

Список использованных источников

Литература:

Сутеев В.Г.  «Кто сказал «мяу»?»

Аудиозапись:

группа «Непоседы» «Серенькая кошечка».



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Усатый - полосатый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Физкультурный досуг для детей среднего возраста "Много игр знаю я"

В гости к малышам приходят сказочные персонажи, которых ребята учат соблюдать правила личной гигиены и играть в подвижные игры....

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста "Веселые козлята"

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы....

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста по теме »Осенняя карусель»

Конспект содержит:Основную частьДыхательное упражнениеОбщеразвивающее упражнение Подвижную игруПальчиковую гимнастику...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"

Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....

Конспект Физкультурного досуга для детей среднего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»

КонспектФизкультурного досуга для детей  среднего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста на тему «Зимняя сказка»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- Развивать интерес к зимним видам спорта;- Предоставить детям возможность применить двига...