Методическая разработка проекта "Спортивные игры"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пупышев Александр Дмитриевич

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_sport_igry.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Спортивные игры с мячом»

Авторы и участники проекта: инструктор по физической культуре, дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Название проекта

«Спортивные игры с мячом»

Тип проекта

Познавательно – исследовательско – творческий, долгосрочный

Возрастная группа

Средняя группа (4 – 5 лет)

Старшая группа (5 – 6 лет)

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, художественно – эстетическое

Цель работы над проектом

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о спортивных играх и спортивных играх с мячом, а так же продолжать знакомить воспитанников и их родителей с олимпийским движением и историей развития различных видов спорта.

Организация совместных действий родителей, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников и пропаганда занятиям физической культурой.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи

Образовательные: 

- формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

- обучать детей правилам ухода за своим телом;

- формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;

- способствовать развитию двигательных способностей, расширять детский кругозор;

- обучать детей и их родителей правилам безопасности проведения спортивных игр и работы со спортивным инвентарем

Развивающие:

- развивать представления о спортивных видах спорта с мячом

-  развивать у детей интерес к спорту, спортивным играм,

- пропаганда среди родителей здорового образа жизни;

- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- повышение компетентности родителей в вопросах организации досуга детей;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.

- воспитывать потребности к здоровому образу жизни;

- приобщать родителей к проведению совместной спортивной деятельности с ребенком дома, на прогулке;

- воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом

Ресурсное обеспечение

Подбор методической литературы;

Комплексно - тематическое планирование с 31.08.2020 по 31.05.2021;

Развернутое комплексно – тематическое планирование парциальной программы «Играйте на здоровье!»

Конспекты НОД «Олимпийские игры», «Виды спорта»;

Викторина «Олимпийские игры»

Презентации «Олимпийские игры», по различным видам спорта, история развития различных видов спорта;

Видео по видам спорта (визуальное знакомство);

Картотека подвижных игр;

Комплексы утренней, бодрящей гимнастики, психогимнастика, для глаз;

Д/и  «Раздели виды спорта по временам года», «Собери картинку», «Виды спорта – парные картинки», лэпбук «Олимпийские игры»

Консультации для родителей «Спортивные игры - что это такое?», «Правильное питание», «О пользе витаминов», «Подвижные игры в домашних условиях»;

Нестандартное оборудование;

Физкультурный зал, спортивная площадка

                                                     

Итоговое событие

Открытое занятие/мастер класс «Играем в мини хоккей - дети против родителей» (по командам)

 «Олимпийские игры» физкультурно - спортивный праздник с родителями

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка: программа «Играем в кубанские народные игры»

Игровая деятельность - главная в дошкольном мире. Среди множества игр, народные игры занимают особое место. Они имеют многовековую историю, сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, перед...

Методическая разработка: "В игры играем - память развиваем".

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима.Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать прав...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....