Мастер - класс для педагогов «Детский фитнес».
материал по физкультуре

Умникова Валентина Ивановна

Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_rmo_umnikova_v.i._dlya_muravyovoy_t.n.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов «Детский фитнес»

Подготовила: Умникова В.И.

Повестка мастер -  класса:

1 Вступительная слово по теме мастер -  класс.

2 Знакомство с направлением детский фитнес («Детский фитнес»)

3 Мастер-класс для воспитателей «Фитбол», «стэп - аэробика»

4 Подведение итогов.

Ход:

Первая часть:

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки  самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через

решение следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Структура организации физической активности детей включает:

Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?

Ответы:  (Организованная образовательная деятельность по физическому развитию, утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, зарядка после дневного сна, самостоятельная двигательная деятельность, музыкально-ритмическая деятельность, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, закаливание.) 

Все перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Вторая часть:

Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту. Это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье  ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса на моих индивидуальных занятиях по физкультуре с детьми  позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно - игровым оборудованием.

Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. Мы с вами остановимся на нескольких видах фитнеса:

      Фитбол гимнастика – это занятия,  на которых используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач:

 –укрепляют мышцы рук и плечевого пояса;

– развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата;

– развивают ритмичность  и музыкальность;

– укрепляют мышцы ног и свода стопы;

– формируют осанку;

– расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний;

–укрепляют мышцы спины и таза;

– увеличивают гибкость и подвижность в суставах;

– развивают ловкость и координацию движений.

Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

      Стэп - аэробика – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе. Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.

В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно – сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Один комплекс степ - аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Третья часть:

Мастер-класс.

Ну, а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения  со степ – платформами  на занятии по физической культуре со старшими дошкольниками.

Цель занятия: Совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ - аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч, стоя на платформе; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения. Воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ - платформы, мячи.

Ход занятия:

Все собрались?!

Все здоровы?!

Бегать, играть, заниматься готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Основная часть (степ - платформы стоят в шахматном порядке).

Комплекс степ - аэробики:

  • Ходьба обычная на месте.
  • Ходьба на степе.
  • Шаг на степ - со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища.
  • Приставной шаг на степе вправо- влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной.
  • Бег на месте на полу.
  • Лёгкий бег на степе.
  • Бег вокруг степа, бег по залу.
  • Танцевальные движения на полу.
  • «Крест». Шаг со степа - вперёд, назад, вправо- влево.
  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение.
  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Фитбол-гимнастика

Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами

фитбол - гимнастики.

Задачи:

  • Формировать правильную  осанку.
  • Развивать  координацию  движений.
  • Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Упражнения с фитболами:

И.п. -  стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; вернуться в исходное положение.

И.п. - лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

И.п. -  лежа на спине, на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз

от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

И.п. -  лежа на спине, на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие

шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая

фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в и.п.

И.п. -  лежа на спине, на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и

сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении

сидя.

И.п. - лежа на спине, на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе,

руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно

выполнять одновременно вдвоем.

И.п. -  лежа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат  на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.

Четвертая часть:

Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада

Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...

"ГИАЦИНТ" - мастер-класс для педагогов детского сада

Подарок к 8 Марта или Дню матери можно смастерить из бросовых материалов.Попробуйте, у вас обязательно получится!!!...

Мастер класс для педагогов детского сада "Квиллинг"

Квиллинг дарит детям положительные эмоции и любовь к творчеству!!!...

Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...

Мастер- класс по технологии - Детский фитнес для детей дошкольного возраста как одна из современных инновационных форм работы по здоровьесбережению для педагогов.

Расширение знаний педагогов по освоению и последующего применения фитнес  технологий, а именно оздоровительной аэробики, в физкультурно-образовательном процессе ДОУ...

Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер  - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...