Конспект НОД по физической культуре "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Дронова Светлана Викторовна

Конспект НОД по физической культуре "В гости к снеговику" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_fiz-ra_4.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

Приоритетная образовательная область: физическая культура

Дата: 13.12.2020г         Старшая  группа

Воспитатель:  Дронова Светлана Викторовна            

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема: «В гости к снеговику».

Цель:  укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни; привитие интереса к занятиям физической культурой.

Задачи: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, упражнять детей  в ходьбе на носочках, в ходьбе приставным шагом, ходьбе между предметами («змейкой»); в прыжках с продвижением вперёд;  упражнять в метании предметов в горизонтальную цель; повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках.

Развивающая предметно-пространственная среда:   мячи по количеству детей, мягкие мячики, 2 кастрюли (для метания), «снежки», 4 дуги, ориентиры, картинки с изображением грустного снеговика и  сказочной страны, костюм снеговика, веер .

Содержание  НОД

Дозировка

1 часть

Разминка

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Воспитатель: Ребята,   в одной сказочной стране «Спортляндия» (показываю картинку), в  семье Снеговиков (показываю картинку), самый маленький сынок-снеговик не знал чем заняться зимой на улице. (Показываю картинку грустного снеговика).  Он не знал ни одной зимней забавы. А какие зимние забавы знаете вы?

Хотите отправиться в сказочную страну и рассказать снеговику о зимних забавах?  Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Поворот Напра-во!

Мы идём за шагом шаг, дружно делаем вот так! Ходьба обычная.
На носочках мы шагаем, наши спины выпрямляем! Ходьба на носках, руки в стороны.
Надо снег нам притоптать, дружно ножками шагать! Ходьба приставным шагом.

Вот сугробы на пути, их не сложно обойти! Ходьба змейкой.
Прыгаем как зайцы дружно, ноги нам размять всем нужно! Прыжки на двух ногах.
Не догонит нас мороз, побежали, дышим носом! Бег.)

Построение в шеренгу. Построение в две колонны рядом с ковриками.

Воспитатель:  По ходу берем мячи.

2-3 мин.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движения.

Подвижная игра

Малоподвижная игра

Релаксация

Воспитатель: Вот и добрались мы до сказочной страны. А вот и наш снеговичок! (ребёнок в костюме снеговика)  Здравствуй снеговичок!

 Научим снеговика делать весёлую разминку!?

1.И.п.: присед, мяч в руках внизу. 1-2 – встать, мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

2.И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-2 – мяч вперёд; 2- поворот туловища вправо, руки прямые; 3- прямо, мяч вперёд; 4- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (6-8 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1-3- наклониться, прокатить мяч от данной ноги к другой; -вернуться в исходное положение . (5-6 раз).

4. И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- мяч поднять вверх; 2- наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; 3- выпрямиться, мяч в верх; 4- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6-8 раз).

5. И.п.: Сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1-2- поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3-4- исходное положение (6-7 раз).

6. И.п.: лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, мяч вынести вперёд; 3-4- вернуться в исходное положение. (6-7раз).

7. И.п.: Основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилась наша зарядка?
Снеговик: Да, очень! Но мне всё равно грустно!
Воспитатель: что же нам делать? Снеговик, а ты умеешь играть в снежки?

Снеговик: А как это?

Воспитатель: Хочешь, мы тебя научим?
Снеговик: Конечно хочу!
1. Игровое упражнение «Точно в цель».
Дети встают за шнур полукруг, инструктор выставляет 2 ведёрка, рассыпает перед шнуром «снежки». Дети бросают снежки в ведёрки, по сигналу инструктора бегут за ними. Повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Снеговик, а ты когда-нибудь слышал про школу снежков?

Снежки тоже можно кое-чему научить! На этот раз вместо снежков мы возьмём мячи. Они такие же круглые как и снежки. Построение в одну колонну .

2. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд. (расстояние 5 метров) – 2-3 раза

3. Пролезание в обруч с мячом в руках , не касаясь верхнего обода (2-4 раза)

 «Заморожу»

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

Когда снеговик закончит свои слова,  дети начинают двигаться к Снеговику

Снеговик говорит:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

По окончании слов  дети начинают двигаться к Снеговику, чтобы пересечь черту.

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.

 "Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,          

      Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,                  

      Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!                    

            "Падают".
А потом снежки лепили,                

        Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,                  

      Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                    

     "Ложатся на палас, закрывают глазки, звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение:

- Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Это Зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

6-7 раз

6-8 раз

5-6 раз

6-8 раз

6-7 раз

6-7 раз

3-4 раза

4-6 раз

2-3 раза

2-4 раза

1 раз

1 раз

3 часть

Рефлексия

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами в зимние забавы?

Снеговик: Да, конечно. Спасибо вам ребята! Было очень весело!

 Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось выполнять? Что было самым сложным?

Воспитатель: Напра-во! В обход по залу шагом марш! (По окончании музыки дети говорят речовку: «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам. Физкультурой заниматься, заниматься надо нам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»

Конспект  развлечения по физической культуре  на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....

Конспект НОД по физической культуре "В гостях у зайки"

Конспект Нод по физической культуре "В гостях у зайки"...

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"

План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...

Конспект НОД по физической культуре с детьми второй младшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспект НОД по физической культуре с детьми второй младшей группы«В гостях у Лесовичка»...

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...