Развитие речи на занятиях физической культурой в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре

Селезнёва Светлана Олеговна

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.

На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи на занятиях физической культурой в ДОУ

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.

На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.

Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи. Например, игра в «сухой бассейн» развивает не только мелкую моторику, а так же:

  • Восприятие цветов;
  • Понятие о количестве;
  • Помогает чувствовать свое тело;
  • Предотвращение страха.

На своих занятиях я использую следующие приемы речевого развития:

  • Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений, игр и игровых упражнений;

На лужайке по утру,

Мы затеяли игру.                                   (Дети встают в круг)

Я подснежник, ты вьюнок              (Подают по очереди левую и правую руки)

Становись скорей в кружок.          (Встают в круг)

Раз, два, три, четыре,                      (4 шага вправо)

Раздвигайте круг пошире,              (2 шага назад)

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.                      (Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим,                    (Расширяют и выравнивают круг)

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть               (Расцепили руки)

Мы веселые лучи                              (Потянулись вверх на носках)

Мы резвы и горячи.                          (Прыжки на двух ногах)

  • Различные речевки (на зарядках, в конце занятий);

На зарядку выходи

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка- для ребят.

  • Считалочки;

1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф-паф, ой- ой- ой,

Погибает зайчик мой.

Повезли его в больницу

Оказался он живой.

  • Художественное слово;

Подвижная игра «Кот и мыши»

К- Мыши-мыши, где гуляли?

М- Сыр в кладовке воровали.

К- Почему остались крошки?

М- Тебе оставили немножко.

К- За такие вот делишки,

    Мы накажем вас воришки.

М- Если хочешь наказать

     Так попробуй нас догнать.

  • Придумывание различных историй (например, мы попали в страну «Здоровейки», предлагаю вам по путешествовать. Идем по тропинке (узкая или широкая?). Внезапно пошел дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки?)).
  • За частую в конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время занятий.
  •  Фальклерный материал;
  • Потешки;
  • Прибаутки;
  • Русские народные песни.

«Малыши крепыши

Вышли на зарядку,

Малыши, крепыши

Делают зарядку.»

  • Слова заклички в подвижных играх;

Гуси- гуси (Га-га-га),

Есть хотите (Да-да-да),

Ну летите (Нет-нет-нет),

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

  • Отговаривание правил подвижной игры;
  • Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен, цокаем как лошади).
  • Различные виды расчета (1-2-3, моряки-мотросы, красные-синие);
  • Дыхательные и пальчиковые гимнастики;

Проведи глазами влево,

И скажи соседа слева,

А теперь ты вправо проведи

И соседа справа прошепчи,

Посмотри ты в потолок

Свое имя назови дружок.

  • Приветствия на соревнованиях (Команда напротив: Физкульт- ура!);
  • Загадки на различные темы;

Соберем команду в школе                Мне друзья сказать не лень

И найдем большое поле,                «С добрым утром» «Добрый день»

Пробиваем угловой                        А потом еще при встрече

Забиваем головой,                        Говорю им…

И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Считалочки - как развитие речи на занятиях по физической культуре

Помимо развития физических качеств дошкольников, не стоит забывать о развитии речи. Уважаемые родители, народный фольклор - хорошее подспорье в развитии речи детей. Разучивайте с детьми счит...

Развитие речи детей во время занятий физической культурой

           Речь – один их самых сложных, многоэтапных психических процессов, которым человек начинает овладевать с момента рождения. Это не только средство о...

Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Речь - один из важнейших психических процессов, отклонения в развитии которого затрцдняют общение ребёнка, может появиться замкнутость, неуверенность в себе, и как следствие, эти нарушения нередко пре...

Развитие речи детей средствами физической культуры.

Актуальность речевого развития детей посредством двигательной активности. Содержит в себе систему физкультурных занятий, систему работы использования разных форм малого активного отдыха детей в развит...

Эмоциональное развитие дошкольника на занятиях физической культурой

Одной  из основных задач дошкольного образования является обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей....

Консультация для родителей "Развитие речи детей средствами физическая культура"

Установлено, что на формирование речи влияют такие факторы как моторика мелких мышц кисти, координационные способности, дыхание, осанка, фонематический слух. Развитие речи напрямую связ...

Консультация для родителей «Развитие речи на занятиях физической культурой в ДОУ».

  Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и ...