Открытое интегрированное ОД по речевому и физическому развитию "Волшебница зима".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Умникова Валентина Ивановна
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа)

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию потребности в двигательной активности;

• упражнять детей в метании в вертикальную цель (высота цели 1,5 м) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м;

• формировать умение ходить по линии (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

• продолжать развивать общую и мелкую моторику;

• способствовать развитию навыков самомассажа;

• побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• закреплять умение использовать в речи прилагательные лексической темы «Свойства снега»

 Развивающие:

• развивать психофизические качества:ловкость, гибкость, быстроту , пространственную ориентировку;

• развивать у детей чувство ритма.

Оздоровительные:

• развивать артикуляционный аппарат;

• дыхательную мускулатуру;

• формирование правильной осанки;

• развитие мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса.

Воспитательные:

воспитывать умение выполнять коллективные действия, самостоятельность,организованность;

• воспитывать интерес к занятиям физкультурой;

Материал:

Ленты длинной 1 -,5 м, мячи диаметром 6-8 см (4 шт, снежинки бумажные по количеству детей (по 2 шт, игрушка - снеговик, снежная баба, шляпа снеговика, мишень (заснеженные ветки) фонограмма песни «Кабы не было зимы», экран, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме входят в зал под музыкальное сопровождение. Зал украшен «по-зимнему», на экране - фотографии зимнего леса, снегопада.

Воспитатель:

«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
Стали дни короче, солнце
Светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала»

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Что сказано в нем о снеге? (Он пушистый, легкий, падает тихо)

Воспитатель: «Вы хотите превратиться в снежинки? Превращаемся! Теперь мы – падающие снежинки»

Под музыкальное сопровождение проводится упражнение на координацию речи и движения «Снег шел»

Снег шел, шел, шел….

И в поле пришел: Дети ходят в произвольных направлениях, делая мягкие движения руками вверх и вниз

Намёл сугроб
Высотой с небоскрёб Останавливаются и, поднимая руки вверх, соединяют их над головой

Немного полежал-
И дальше побежал. Бегают врассыпную.

Снег шёл, шёл, шёл…

И в лес пришёл: Ходят, делая плавные взмахи руками

На ветках покачался, Поднимают руки вверх и покачивают ими в стороны

С лисою повстречался, Наклоняются, отводя руки назад

Намёл сугробов в чаще - Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой

И пошёл дальше Становятся в круг

Воспитатель (обращает внимание детей на лежащие на полу снежинки: «Ребята, смотрите, сколько на земле снежинок, какие они замечательные!

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают будто бы пушинки»

Воспитатель: «Вы можете их рассмотреть, потрогать»

Дети некоторое время любуются снежинками, рассматривают.

Воспитатель проводит ОРУ со снежинками.

1. И. П. –стоя,ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
В танце прекрасном
Снежинки кружатся,
Плавно взлетают вверх, Медленно падают вниз. 6 раз

2. И. п.: - стоя,ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, то же влево.
На снежной карусели
Катаются снежинки
Вправо-вниз, влево – вниз
С нами вместе прокатись.  По 3 раза в каждую сторону

3. И. п. – то же, руки за спину. Присесть,руки вытянуть вперёд; вернуться в исходное положение.

Снежинки-серебринки
Играют с нами в прятки.
Спрятались снежинки
И снова показались.        6 раз

4. И. п. – лёжа на спине, прямые руки вверху над головой. Перекат туловища вправо-влево.

Дует ветер иногда
На белые снежинки
Они катятся вперёд-назад,
Как лёгкие пушинки 6 раз

5.И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Подскоки и кружение на месте в чередование.

В весёлом белом танце
Кружатся снежинки.                По 5-6 раз

Воспитатель:«Снежинки очень легкие и даже небольшой ветерок заставляет их летать»

Проводится дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Воспитатель: «Вот стих ветер и снежинки тихо падают на землю»

Проводится фонетическое упражнение
П-П-П – падают снежинки на землю
Но вот началась сильный ветер, началась вьюга
У-У-У – воет вьюга
Ш-Ш-Ш – шепчут голые кусты на ветру.

Воспитатель:(произносит загадочным голосом): «Это что за следы на снегу? (На полу параллельно разложены две ленты) Конечно, это следы от лыж! Куда они ведут? Как нам это узнать? Правильно, мы пойдём по этим следам».

Ходьба по ленте приставляя пятку одной ноги к носку другой.

(На экране появляется изображение опушки зимнего леса)

Воспитатель: «Эти следы привели нас на опушку леса. Посмотрите, на ветках деревьев лежит очень много снега, тонкие веточки могут сломаться. Как же им помочь?»

Проводится метание мяча «снежка» в вертикальную цель (картинка с изображением заснеженной ветки дерева) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.

Воспитатель: Какой большой сугроб получился! А вот и снежная баба! (достает игрушку) что же ты такая грустная? Как ее развлечь? Конечно, давайте поиграем в игру «Снежная баба»

Игра «Снежная баба»

Дети встают в круг. В центре - ребенок, изображающий снежную бабу.

Мы слепили то чудо в пять минут Имитируют лепку снежков
Как зовут такое чудо, как зовут? Пожимают плечами
Снежная баба! Сужают круг
К Снежной бабе близко-близко подойдём Подходят к Снежной бабе
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон Кланяются
Мы над бабой посмеёмся: 
«Ха-ха-ха!» Расширяют круг, отходят от снежной бабы и показывают на неё рукой.
Хороша ты, наша баба, хороша!
Раз,два, три!
Нас ты, баба, догони!
Качают головой.

Дети 3 раза хлопают в ладоши, произнося слова, и убегают от Снежной бабы.

Воспитатель:«Чтобы снежной бабе не скучать, мы слепим ей Снеговика»

Проводится массаж биологически активных точек «Снеговик»

для профилактики простудных заболеваний.

Раз – рука, два – рука. Вытягивают вперёд одну руку. Потом – другую.
Лепим мы снеговика Имитируют лепку снежков
Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире. Поглаживают ладонями шею.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз. Кулачком растирают крылья носа.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас. Прикладывают ладони ко лбу 
«козырьком» и растирают лоб.
Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим. Поглаживают колени ладошками.

После выполнения массажа появляется Снеговик

Воспитатель: «Вот и закончились наши приключения. Если вы захотите, мы обязательно продолжим путешествие по лесу. В нём можно увидеть и узнать ещё много интересного»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Круглый стол для педагогов « Игры и физические упражнения зимой» Игры и физические упражнения зимой

Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....

Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию речевых физминуток. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха...

Интеграция познавательно-речевого и физического развития «Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи)

Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знания о зиме и зимующих птиц  нашей Белгородской области....