Обобщение опыта работы Тема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре

Рвачёва Айгуль Фанировна

Обобщение опыта работы

Тема:  Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика

как средство развития детей дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Обобщение опыта работы

Тема:  Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика

как средство развития детей дошкольного возраста

                                                                   

   

                                                                   

                                                                   Подготовила инструктор

                                                             физической культуры

                                              1 категории:

                                                                       Рвачёва Айгуль Фанировна

                                                                                                                                                                                                         

                                                            г. Салават

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель инструктора по физическому воспитанию и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика.                                                                                                                                    Хорошо известно, что занятия ритмической гимнастикой носят комплексный характер, то есть включают в себя упражнения на развитие группы мышц, выполняемые в разных режимах. Это и является основанием для развития двигательных способностей или физических качеств детей.                                   Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений. Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка и танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышают работоспособность организма, стимулируют у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.                   В системе дошкольного физического воспитания необходимо уделять внимание задачам формирования у детей: базы разнообразных движений; двигательной активности; жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений; двигательного воображения, фантазии.                                                                                             Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и детей дошкольного возраста содержание сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                                            Все комплексы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики разработаны по сюжетам различных сказок, мультфильмов под соответствующую музыку          Таким образом, главным компонентом сюжетно-ролевой ритмической гимнастики являются: Движение, Музыка, Игра и Сюжет.

Занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастикой с дошкольниками могут быть организованы в рамках основных физкультурных занятий, специальных или дополнительных кружковых занятий, а также как самостоятельная музыкально-двигательная игровая деятельность детей в свободное время в группе, в спортивном зале или в домашних условиях.                                          Компонент «Движение» направлен в основном на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка, то есть на его физическую сущность.                                                       Для этого используются:                                                                                                                    - основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие);                          - упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые);                                                            - акробатики (кувырок вперед, назад;  «мостик»; стойка на  лопатках);                                             - современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.);                                                        - стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости);                                                                       - художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.);                                                                 - хореографии (основные позиции рук и ног);                                                                           - мимические упражнения и жесты;                                                                                                       - элементы пальчиковой гимнастики;                                                                                             - дыхательные упражнения.                                                                                                                  Перечисленные средства могут взаимодействовать и зависят от характера предлагаемой музыки.                                                                                                               Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передавать выразительно ее характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.                                Физкультурные занятия на основе музыкально-ритмических сюжетно- ролевых игр-сказок содействуют развитию эмоциональной сферы ребенка.

Я считаю актуальным в наше время формировать физические качества у детей с помощью умений передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения.                Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика очень доступна, она не требует сложной экипировки. Все, что нужно, это магнитофон и заряд хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...

Презентация опыта работы воспитателя по ИЗО Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста

Использование в профессиональной педагогической деятельности творческого педагогического проекта"  Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"...

Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

Семинар – практикум по теме: «Ритмическая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Данный материал будет интересен  инструкторам по физической культуре и воспитателям. В нем представлены советы по организации и проведению ритмической гимнастики и значение ее в оздоровительной р...

Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

Доклад по МО:" Пальчиковая гимнастика, как средство развития детей дошкольного возраста"

Научить детей произносить слова потешек,стихов,скороговорок сочитая их движению пальцев.Развивать память,гибкость пальцев и кистью рук.Воспитывать усидчивость у детей....