КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
консультация для родителей и педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация.
Соединение кинезиологических упражнений с музыкой усиливает эффект и дает потрясающий результат. Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
Занятия проводятся утром; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов.
Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста помогут нормализовать работу мозга и наладить связь между мозговыми полушариями. Также они обеспечат стрессоустойчивость, хорошую память и полноценное развитие ребёнка в дальнейшем. Под их влиянием ребёнок добьётся значительных улучшений в обучении и сможет научиться управлять своими эмоциями. Чем интенсивней будет нагрузка, тем более значительными будут результаты.
Грамотное использование музыки помогает улучшить функционирование высших нервных процессов. Важно окружить ребенка музыкой погрузить в мир сказки, фантазии, творчества.
Для фоновой музыки можно использовать К. Дебюсси. "Облака". А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета. К.-В. Глюк. "Мелодия". К. Сен-Санс – Карнавал животных - Лебедь Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада". И. Брамс. "Вальс № 3". Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы". Г.-Ф. Гендель. " Воздух (Сюита "Музыка на воде". К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика".
Занятие можно начинать с музыкальных упражнений:
1.Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент и с помощью него изобразить ту или иную эмоцию/настроение/состояние. К отгадавшему участнику переходит право хода, соответственно он так же загадывает эмоцию и пробует изобразить ее при помощи звука.
2. Музыкальная горячая картошка. Участникам предлагается играть на музыкальном инструменте по очереди. Как только один из участников прекращает игру - другой участник должен продолжить играть. Если одновременно начали играть два и более участника - упражнение останавливается и начинается с начала.
3. Парная импровизация. Участников просят разбиться на пары и поиграть вместе друг с другом, при чем один из участников играет "ведущую" роль, задает общий темп и настроение импровизации, второй - подстраивается. По сигналу ведущего, роли меняются.
4. Свободная импровизация. Это упражнение рекомендуется давать "подготовленной" и "разогретой" группе, так оно требует определенных навыков и высокого уровня спонтанности. Участникам предлагается исполнить импровизационную композицию без привязки к определенной теме. Каждый из участников по очереди становится "инициатором" импровизации, то есть начинает и заканчивает импровизацию, задает характер и настроение музыки.
5. Городской оркестр. Участникам предлагается представить большой город, со всеми его звуками. Затем, с помощью музыкальных инструментов, сыграть те или иные звуки, характерные для города. Например - шум машин, людские голоса, звуки ветра. Постепенно усложняя задание, добавляем речевое сопровождение, фоновую музыку.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Речевое сопровождение:
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
«Бабочка»
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Речевое сопровождение:
Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке
Кинезиологическая гимнастика для дошкольников включает: дыхательные упражнения; некоторые виды массажей; глазодвигательные упражнения для дошкольников; коррекционные движения пальцев рук и тела. Я бы добавила музыкальное сопровождение. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Музыка открывает ребенку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя мышление и воображение.
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Включите музыку, пусть она звучит фоном. Выбор музыки зависит от настроения ребенка, от целей и задач.
Релакссация «Дирижер»
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка) Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
Кинезиологические сказка для детей «В лесу».
(способ организации – сидя за столом, звучит музыка)
Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик»). Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц»). Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем. Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу(Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом»). Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить. Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь»). (Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь»). (Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом»). (Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака»). Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. (Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Зайчик (Упражнение «заяц»). (Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка (Упражнение «собака») (Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом.(Упражнение «дом») (Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома.(Упражнение «кулак-ладонь»). (Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками. (Упражнение «оладушки»). (Одна рука лежит на столе ладонью вниз, а вторая ладонью вверх. И одновременно меняем положение руки).
Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста помогут нормализовать работу мозга и наладить связь между мозговыми полушариями. Также они обеспечат стрессоустойчивость, хорошую память и полноценное развитие ребёнка в дальнейшем. Под их влиянием ребёнок добьётся значительных улучшений в обучении и сможет научиться управлять своими эмоциями. Чем интенсивней будет нагрузка, тем более значительными будут результаты. Грамотное использование музыки поможет улучшить функционирование высших нервных процессов. Важно окружить ребенка музыкой погрузить в мир сказки, фантазии, творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Прежде, чем говорить об упражнениях, думаю, правильно было бы раскрыть, что же такое «Кинезиология».- это наука о развитии головного мозга через определенные двигательн...

Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
План по самообразованию Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
План по самообразованиюТема:«Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»...

Логоритмические игры и упражнения , как средство развития детей дошкольного возраста
Конспект выступления на методическом объединении музыкальных руководителей г. Красногорск...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
