Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста (психологические особенности)
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста (психологические особенности)

 

1.  Учеными выделяются две основные стороны в развитии ребенка раннего возраста: психическое и физическое. Однако педагоги и психологи избегают строгих определений того, что ребенок должен уметь в том или ином возрасте. Это происходит потому, что развитие одного ребенка может сильно отличаться от развития другого. Физически и психологически ребенок может или расти скачками, «отдыхая» в промежутках между ними, или развиваться постепенно. У каждого из них есть свой темп и свой стиль развития, которые также индивидуальны как внешность ребенка.

2.   Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи малыша. Простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и снимают эмоциональное напряжение, усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развить речь ребенка.

3.  Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь физического и нервно-психического развития.

Психическое и физическое состояние ребенка в этом возрасте очень неустойчиво. Наблюдается большая физическая и психическая ранимость. Дети быстро заболевают, легко утомляются, их настроение часто меняется.

Развивая ребенка физически, самое главное, проявлять уважение к воле, желаниям и настроению ребенка. В занятиях по физическому развитию, особенно необходимо учитывать настроение ребёнка, следить за его эмоциональным откликом.

4.  В раннем возрасте, ведущей является скелетно-мышечная система, развивая ребенка физически – развиваем его всего, прежде всего интеллект. 
Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

5.  Характерной особенностью этого возраста является большой интерес к движениям. Особое значение имеют жизненно важные движения - ходьба, бег, прыжки, лазание, метание.

6.  В раннем возрасте дети не умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников, признавать их двигательные интересы, подчинять свои действия определённым правилам, хотя интерес к совместным подвижным играм достаточно высок.

7.  Традиционные физкультурные занятия, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях, не в полном объеме обеспечивают эффективное физическое воспитание детей раннего возраста. Данную проблему, на наш взгляд, возможно, решить через привлечение родителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста (психологические особенности)

  1. Учеными выделяются две основные стороны в развитии ребенка раннего возраста: психическое и физическое. Однако педагоги и психологи избегают строгих определений того, что ребенок должен уметь в том или ином возрасте. Это происходит потому, что развитие одного ребенка может сильно отличаться от развития другого. Физически и психологически ребенок может или расти скачками, «отдыхая» в промежутках между ними, или развиваться постепенно. У каждого из них есть свой темп и свой стиль развития, которые также индивидуальны как внешность ребенка.
  2.  Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи малыша. Простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и снимают эмоциональное напряжение, усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развить речь ребенка.
  3. Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь физического и нервно-психического развития.

Психическое и физическое состояние ребенка в этом возрасте очень неустойчиво. Наблюдается большая физическая и психическая ранимость. Дети быстро заболевают, легко утомляются, их настроение часто меняется.

Развивая ребенка физически, самое главное, проявлять уважение к воле, желаниям и настроению ребенка. В занятиях по физическому развитию, особенно необходимо учитывать настроение ребёнка, следить за его эмоциональным откликом.

  1. В раннем возрасте, ведущей является скелетно-мышечная система, развивая ребенка физически – развиваем его всего, прежде всего интеллект. 
    Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
  2. Характерной особенностью этого возраста является большой интерес к движениям. Особое значение имеют жизненно важные движения - ходьба, бег, прыжки, лазание, метание.
  3. В раннем возрасте дети не умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников, признавать их двигательные интересы, подчинять свои действия определённым правилам, хотя интерес к совместным подвижным играм достаточно высок.
  4. Традиционные физкультурные занятия, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях, не в полном объеме обеспечивают эффективное физическое воспитание детей раннего возраста. Данную проблему, на наш взгляд, возможно, решить через привлечение родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физического воспитания детей раннего возраста в семье

Описаны особенности двигательного поведения детей раннего возраста и подвижные игры с детьми...

Особенности физического воспитания детей раннего возраста

Особенности физического воспитания детей раннего возрастаЧтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельн...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....