конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Надежда Полехина

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад№7»

Конспект сюжетного физкультурного занятия

 с элементами стретчинга

        «Веселое путешествие»        

                                                  (старшая группа)

                                                               

   Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Полехина Н.И.

2021г.

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности.

Задачи:

Учить культуре движений, раскованному владению своим телом;

Укреплять мышцы детей;

Повышать двигательную активность, выносливость;

Развивать гибкость мышц и суставов;

Продолжать формировать умения перепрыгивать через предметы, ходить по гимнастической скамье удерживая равновесие.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Методы и приёмы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.

Оборудование:

музыкальное сопровождение, индивидуальные коврики, листы А4, скамья, фитбол, шапочка волка.

Содержание занятия:

Инструктор: Здравствуйте ребята сегодня приглашаю вас в Веселое путешествие!

Вы готовы?

Дети: Да.

Инструктор: Направо! За направляющим шагом марш!

Звучит музыкальное сопровождение.

Инструктор: Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге.

через сугробы мы шагаем выше ноги поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колена) 20с.

На носочках мы шагаем, руки за голову убираем!  (ходьба на носочках)20с.

Мы на пяточках идем, руки за спину кладем!          (ходьба на пяточках)20с.

Скоро стемнеет давайте поторопимся. Бегом марш! (бег )1м.

Упражнение на восстановление дыхания.

Обычным шагом, марш!

Шли,шли,на полянку пришли !Вышли на полянку сделаем зарядку!

(занимают места на ковриках)

Звучит музыкальное сопровождение

Упражнение «Гора»

Начинается игра     –                (И.п. - стоя прямо, ноги на ширине плеч.

                                                     Поднять руки над головой)

Ты и я теперь гора,            

Что нам волны, ураганы,

Мы стоим, как великаны,

Мы из камня, не из теста.

Нас не просто сдвинуть с места.

Упражнение «Кошка»

А сейчас немножко               (И.п. - встать на колени. Прогибать спину)                                      

Ты побудешь кошкой

Выгибает кошка ловко

Свою спинку, как подковку,

Мур-мяу, Мур-мяу,

Полюбуйтесь на меняу…

Упражнение «Саранча»

А теперь нам по плечу                       (И.п. - то же. Поднимать попеременно                          Превратиться в саранчу.                      противоположные руку и ногу).

Саранча, как самолет,

Приготовилась в полет,

Свои ножки подняла,

На травинке замерла.

Упражнение «Корзинка»

А сейчас из нашей спинки       (И.п.Лежа на животе сгибаем ноги, поднять голову

Ловко делаем корзинки.              обхватить ноги)

Сильно спинки изогнем,

Много фруктов соберем.

Упражнение «Мячики»

Наполняется корзинка,         (Сгруппироваться лежа на спине,

Но устала наша спинка.          раскачиваться вперед-назад).

Девочки и мальчики,

Превратились в мячики.

Упражнение «Мостик»

Мы катились, мы катились,     (Сделать мостик, прогнувшись в спине).

У реки остановились.

Что нам делать, вот вопрос?

Через речку строим мост.

Упражнение «Лодочка»

А наскучит нам мосток,            (Перелечь на живот, выполнять

Сядем в лодку- поплывем.        упражнение "лодочка").

В лодке мы скорее

Реку одолеем.

Упражнение «Свечка»

Лихо плавал наш челнок          (Стоя поднять руки над головой в форме свечи

Вот уже и бережок.                     Вдох, выдох)

Затянули солнце тучи.

Как дорогу отыскать?

Станем свечку зажигать.

Чтоб стояли прямо свечки,

Прочный сделаем подсвечник.

Вот какие мы с тобой –

Позавидует любой!

                                                  Звук Ветра

 Инструктор обращает внимание детей на письмо, которое пришло в детский сад. Предлагает прочитать его)                                                       

                                                      Письмо

Я – веселый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть,

Но попробуй отгадать,

Чем листочек может стать?

Письмо прислал веселый ветерок, под ковриками листы бумаги формат А4 по количеству детей. 

3агадка 1

Пусть мала я ну и что ж,

Ты меня перешагнешь,

Но как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь    (Лужа)

Игровое задание «Перепрыгни лужу»

Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:

- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад

- прыжки через предмет правым и левым боком.

Загадка 2

Чтоб не мокнуть под дождем

Крышу мы с собой берем (Зонт)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Лист бумаги - зонт. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор.

Задание :«Пронеси листок через мостик»

-дети идут по гимнастической скамейке с вытянутыми руками

Инструктор «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»

Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.

Задание «Пронеси листок без рук»

Добежать до края коврика зажав подбородком листок, и не уронить его.

Подвижная Игра «Волк и зайцы»

Цель игры: развивать быстроту и ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

конспект физкультурного занятия с элементами стретчинга

конспект физкультурного занятия с элементами стретчинга "Путешествие цыпленка" старший возраст...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Приоритетеными задачами являются:формировать навыки правильной осанки, мышечный корсет позвоночникаразвивать гибкость позвоночн...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...

Физкультурное сюжетно - игровое занятие с элементами стретчинга «Новый домик» в подготовительной к школе группе

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это методика комплексного физич...

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...