Конспект комплексного занятия по физической культуре "Прогулка с зайчиком по зимнему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие по физическому развитию детей,  раннего возраста (1,5-2 лет).

В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у   детей  младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_zanyatie_zima_zayka.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста

Тема: "Прогулка с Зайчиком по зимнему лесу"

Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие по физическому развитию детей,  раннего возраста (1,5-2 лет).

В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у   детей  младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. Учатся заботиться о его здоровье. Спасают его из  лап злого волка Закрепляют знания о зиме, о животных, которые живут в лесу. Смена игровых ситуаций помогает провести занятие интересно и добиться желаемого результата.

Образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Коммуникация.

Автор (составитель):

Поткина Алла Викторовна воспитатель без категории

ЦЕЛЬ: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

ЗАДАЧИ:

1.Обучающие:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • осваивать манипуляции с мячом (бросать из-за головы в определенную цель, держать имяч.
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • закреплять умение подлезать под дугой и выпрямляться;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

2.Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» -  формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей.

«Познавательное развитие» – развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, проведение упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр, закрепляющих знания об окружающем мире, расширение кругозора.

«Социально-коммуникативное развитие» – развитие активности, инициативности, самостоятельности. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ; подвижной игры. 

Методы и приемы: показ

Оборудование и материал: 

2 дуги

снежинки - по 2 на каждого ребенка;

ребристая дорожка;

Маска волка, сделанная самостоятельно из картона

Снежки(шарики зи пенопласта)

Еловые шишки

Ход непосредственно образовательной деятельности

Част

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть. – Вводная часть. Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес.  Пойдёмте с Зайчиком гулять?

Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки

Воспитатель: «По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем». Ходьба с высоким подниманием колена.

Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне.

Воспитатель: «По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем». Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Дети:

Дети идут высоко поднимая колено

Быстрый бег в колонне

Ходьба с хлопками на каждый шаг.  

II. Основная часть:

1.Общеразвивающие упражнения

- Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками

1.«Показали– спрятали снежинки»

И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз).

2.  « Подняли-опустили снежки»

И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз

3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие»

И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз.

 4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.)

- А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики!

(Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) 

Вот какие молодцы!

5. Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки».

- А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!

- Давайте подарим красивые снежинки Зайке! 

Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки

Дети показывают снежинки и прячут

Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз

Дети показывают

Дети прыгают на месте

Дети поднимают снежинки, дуют на них.

Дети  кладут снежинки в корзину.

2. Основные виды движений

1. Воспитатель:

Ой, зайчик убежал в дремучие заросли, там много низких деревьев и веток, никак не пройти, можно только проползти! Давайте проползем за зайчиком!

(Дети проползают через 2 дуги, стоящие на 50 см друг от друга))

2.Вот и речка на пути, надо речку перейти!

-Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.

-Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик.

3. Подвижная игра «Спасем зайчишку».

-Ребята смотрите нашего зайчика поймал злой и страшный волк. Давайте спасем его!

Ребята кидают из-за головы снежки в морду волка.

Дети подлезают под дугой.

Дети проходят по  ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек.

Броски из-за головы снежков. ( маска волка находится на полу. Расстояние 1м от ребенка до морды волка.

(воспитатель радуется  вместе с ребенком каждому верному попаданию.)

III часть. – Заключительная часть:

-Ребята, какие вы молодцы, что спасли зайку от волка. Зайчик хочет вас поблагодарить. И дарит нам по чудесной еловой шишке.( воспитатель раздает детям по шишке)

Сядем мы на снежный ковер и с шишками играть начнем.

Выполняется пальчиковая игра с шишками (сидя)

Будем с шишкой мы играть

Между ручками катать

А теперь в ручку правую возьмем

И сильней её сожмем

В ручку левую возьмем

И сильней её сожмем.

Сегодня мы с вами совершили замечательную прогулку по зимнему лесу.Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполняли разные задания.

- А теперь пора прощаться с зайчиком всем желаю закаляться, не болеть и не хворать,поскорее подрастать!

-Молодцы ребята! Спасибо! До свидания! Ребята прощаются с зайчиком.

Пальчиковая гимнастика с шишками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Комплексное занятие в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу».

Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Закрепление у детей знаний о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенност...