Модель игры «Тропа здоровья» с элементами спортивного ориентирования, как один из видов здоровьесберегающих технологий, для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Углова Ирина Юрьевна

Игра с элементами спортивного ориентирования («Тропа здоровья»)

 

Спортивное ориентирование не входит в программу детского сада, но на наш взгляд, является очень хорошим средством развития ориентировки в пространстве дошкольников, поэтому элементы ориентирования на местности успешно используются в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительная работа при подготовке детей к данному виду деятельности заключается в том, чтобы дети научились действовать по плану-карте. На физкультурных занятиях дети со старшей группы учатся выполнять задания по карточкам. При проведении основных видов движений дети делятся на 2-3 команды. Каждой команде раздается карточка, на которой в условных обозначениях нарисована последовательность выполнения основных видов движений. После объяснений педагогом каждого вида движения по сигналу «Начали задание» дети выполняют задание всей командой в соответствии с последовательностью в карточке. Также по сигналу заканчивают и переходят к следующему виду движения. В заключительной части занятия также по плану – условному обозначению физкультурного зала можно предложить детям отыскать клад, обозначенный условным значком. Также можно предложить детям разгадать «Зашифрованное письмо». На листе бумаги нарисованы разные животные (обезьяна, мышь, заяц, змея), в зале заранее расставлено спортивное оборудование и инвентарь. Дети в соответствии с письмом должны догадаться, какое движение и где нужно выполнять. Данный вид деятельности повышает интерес у детей к физкультурным занятиям, развивает чувство коллективизма, ответственности, развивает творческую фантазию и носит положительный эмоциональный настрой.
В целях повышения двигательной активности детей на улице мы разработали игру с элементами спортивного ориентирования «Тропа здоровья», которая очень понравилась детям и с большим успехом проводится в любое время и в любой форме (занятия на улице, развлечения, часть спортивного праздника, индивидуальная двигательная деятельность).

 

Тропа здоровья

Способ организации и методика проведения:
Спортивное мероприятие проводится на улице на территории детского сада в 2 дня. Один день со старшими группами, в другой день – с подготовительными группами. По всей территории детского сада на верандах расклеиваются плакаты с условными обозначениями этапов соревнования, и раскладывается соответствующий инвентарь. На каждую возрастную группу заполняется маршрутный лист, где указывается, какие этапы должны пройти дети, и какие выполнить задания. В маршрутном листе воспитатель по физической культуре отмечает выполнение или невыполнение заданий по каждому виду соревнований. Дети совместно с воспитателем группы и с сопровождением воспитателя по физической культуре собираются в заранее указанное время на площадке детского сада. Воспитатель по физической культуре в торжественной обстановке раздает каждой группе маршрутный лист, ставит перед детьми задачи и объясняет правила выполнения заданий. По единой команде дети приступают к соревнованию.
 

Правила выполнения задания:

Каждая группа получает свой маршрутный лист, где в чёткой последовательности прописаны и условно обозначены этапы соревнований. Задача детей -  найти на

территории детского сада условное обозначение, выполнить указанное задание каждым ребенком, собраться и всей группой перейти к следующему этапу. На последнем этапе дается задание найти спрятанный сюрприз и прибежать на место общего сбора. Детям дается общий старт. Результаты выполнения заданий фиксируются в маршрутном листе. Команды прибегают на финиш. Проводится общий сбор. В торжественной обстановке подводятся итоги игры и объявляются победители.

 

Задачи:

  1. Закрепить ранее изученные двигательные навыки и умения; способствовать активизации двигательной активности детей на улице, придерживаясь здоровьесберегающих технологий.
  2. Поддерживать у детей интерес к занятиям по физической культуре; развивать чувство коллективизма, ответственности в духе соревнования; повышать эмоциональный настрой.
  3. Способствовать общему укреплению здоровья и формированию привычек здорового образа жизни.

 

 

Методические рекомендации:

Данная методика позволяет контролировать степень усвоения детьми программных задач по физической культуре и может использоваться как один из видов диагностики развития двигательных умений и навыков. Рекомендуется привлечение родителей к проведению спортивного мероприятия в качестве судий на этапах соревнования или в качестве сопровождения совместно с воспитателями групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_zdorovya_2.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Модель игры «Тропа здоровья» с элементами спортивного ориентирования, как один из видов здоровьесберегающих технологий, для старшего дошкольного возраста.

Игра с элементами спортивного ориентирования («Тропа здоровья»)

Спортивное ориентирование не входит в программу детского сада, но на наш взгляд, является очень хорошим средством развития ориентировки в пространстве дошкольников, поэтому элементы ориентирования на местности успешно используются в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительная работа при подготовке детей к данному виду деятельности заключается в том, чтобы дети научились действовать по плану-карте. На физкультурных занятиях дети со старшей группы учатся выполнять задания по карточкам. При проведении основных видов движений дети делятся на 2-3 команды. Каждой команде раздается карточка, на которой в условных обозначениях нарисована последовательность выполнения основных видов движений. После объяснений педагогом каждого вида движения по сигналу «Начали задание» дети выполняют задание всей командой в соответствии с последовательностью в карточке. Также по сигналу заканчивают и переходят к следующему виду движения. В заключительной части занятия также по плану – условному обозначению физкультурного зала можно предложить детям отыскать клад, обозначенный условным значком. Также можно предложить детям разгадать «Зашифрованное письмо». На листе бумаги нарисованы разные животные (обезьяна, мышь, заяц, змея), в зале заранее расставлено спортивное оборудование и инвентарь. Дети в соответствии с письмом должны догадаться, какое движение и где нужно выполнять. Данный вид деятельности повышает интерес у детей к физкультурным занятиям, развивает чувство коллективизма, ответственности, развивает творческую фантазию и носит положительный эмоциональный настрой.
В целях повышения двигательной активности детей на улице мы разработали игру с элементами спортивного ориентирования «Тропа здоровья», которая очень понравилась детям и с большим успехом проводится в любое время и в любой форме (занятия на улице, развлечения, часть спортивного праздника, индивидуальная двигательная деятельность).

Тропа здоровья

Способ организации и методика проведения:
Спортивное мероприятие проводится на улице на территории детского сада в 2 дня. Один день со старшими группами, в другой день – с подготовительными группами. По всей территории детского сада на верандах расклеиваются плакаты с условными обозначениями этапов соревнования, и раскладывается соответствующий инвентарь. На каждую возрастную группу заполняется маршрутный лист, где указывается, какие этапы должны пройти дети, и какие выполнить задания. В маршрутном листе воспитатель по физической культуре отмечает выполнение или невыполнение заданий по каждому виду соревнований. Дети совместно с воспитателем группы и с сопровождением воспитателя по физической культуре собираются в заранее указанное время на площадке детского сада. Воспитатель по физической культуре в торжественной обстановке раздает каждой группе маршрутный лист, ставит перед детьми задачи и объясняет правила выполнения заданий. По единой команде дети приступают к соревнованию.

Правила выполнения задания:

Каждая группа получает свой маршрутный лист, где в чёткой последовательности прописаны и условно обозначены этапы соревнований. Задача детей -  найти на

территории детского сада условное обозначение, выполнить указанное задание каждым ребенком, собраться и всей группой перейти к следующему этапу. На последнем этапе дается задание найти спрятанный сюрприз и прибежать на место общего сбора. Детям дается общий старт. Результаты выполнения заданий фиксируются в маршрутном листе. Команды прибегают на финиш. Проводится общий сбор. В торжественной обстановке подводятся итоги игры и объявляются победители.

Задачи:

  1. Закрепить ранее изученные двигательные навыки и умения; способствовать активизации двигательной активности детей на улице, придерживаясь здоровьесберегающих технологий.
  2. Поддерживать у детей интерес к занятиям по физической культуре; развивать чувство коллективизма, ответственности в духе соревнования; повышать эмоциональный настрой.
  3. Способствовать общему укреплению здоровья и формированию привычек здорового образа жизни.

Методические рекомендации:

Данная методика позволяет контролировать степень усвоения детьми программных задач по физической культуре и может использоваться как один из видов диагностики развития двигательных умений и навыков. Рекомендуется привлечение родителей к проведению спортивного мероприятия в качестве судий на этапах соревнования или в качестве сопровождения совместно с воспитателями групп.

«Тропа здоровья»

Маршрутный лист

Команды
«Домисольки»

д/с 2252

Условные обозначения

Выполнение

Задания

1

+                  -

Отбивание мяча 10 раз

2

+                  -

Прыжки через скакалку 10 раз

3

+                  -

Перешагнуть, перепрыгнуть

4

+                  -

Прыжки из обруча в обруч

5

+                  -

Попади в корзину

6

+                  -

Бег «змейкой» между конусами

7

+                  -

Перелезание с пролёта на пролёт

8

+                  -

Найти жёлтый флажок

«Тропа здоровья»

Маршрутный лист

Команды
«Гномики»

д/с 2252

Условные обозначения

Выполнение

Задания

1

+                  -

Перешагнуть, перепрыгнуть

2

+                  -

Прыжки из обруча в обруч

3

+                  -

Попади в корзину

4

+                  -

Бег «змейкой» между конусами

5

+                  -

Перелезание с пролёта на пролёт

6

+                  -

Отбивание мяча 10 раз

7

+                  -

Прыжки через скакалку 10 раз

8

+                  -

Найти жёлтый флажок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Здоровьесберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте

Здоровьесберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте...

Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.

В результате игры у детей развивается способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;умения устанавливать простейшие связи межд...

Сценарий спортивного развлечения по теме «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Пропоганда Здорового образа жизни; повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего возраста, родителей и педагогов....

Спортивное развлечение на улице "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста

ЗИМА, ЛЫЖИ, СПОРТ, ИГРА,Очень рада детвора!Слалом, гонки, санки, льдинки,Все на горках, по старинке.Биатлон, фристайл, хоккей,Бери клюшку поскорей!Сноуборд, бобслей, коньки,Пришли ясные деньки!Скелето...