презентация "Подвижные игры -как средство закрепления детей правил дорожного движения"
презентация по физкультуре

Надежда Полехина

"Подвижные игры -как средство закрепления детей правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 3

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЗА 2018 ГОД ПОГИБЛО 164 РЕБЕНКА ПОЛУЧИЛИ РАНЕНИЯ БОЛЕЕ 7000 ДЕТЕЙ

Слайд 4

СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ

Слайд 5

1 младшая учить ориентироваться в привычной обстановке, дать понятия «близко - далеко », «низко - высоко», «большой - маленький»; учить различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери; закрепить представления о направлении «вперед - назад»; познакомить со светофором и его сигналами, закрепить название красного, желтого, зеленого цветов; ОБЪЕМ ЗНАНИЙ

Слайд 6

2 младшая группа формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину ; автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару ; светофор имеет три световых сигнала и регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу « Зебра; знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» спешит по вызову к больным людям ).

Слайд 7

средняя группа продолжать знакомить детей с улицей, названиями её частей; закрепить основные правила поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по пешеходному переходу и/или на разрешающий сигнал.

Слайд 8

старшая закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; расширять знания о светофоре; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи »; закреплять знания о специальном транспорте: познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях; закреплять правила поведения в общественном транспорте; продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого; объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Слайд 9

подготовительная группа закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, находить выход в нестандартных ситуациях на дорогах; понимать роль инспектора ГИБДД расширять знания о светофоре; закреплять знания детей о специальном транспорте; закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте; напоминать , что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Слайд 10

экскурсии наблюдения игры: дидактические ролевые подвижные занятия по рисованию з анятия по развитию речи м оделирование проблемных ситуаций ФОРМЫ РАБОТЫ м ультфильмы телепередачи

Слайд 11

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОЯВЛЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ, К ПОИСКУ ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИОБРЕТАЮТ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВУЮТ ОДНОВРЕМЕННО НА МОТОРНУЮ И ПСИХИЧЕСКУЮ СФЕРЫ

Слайд 12

ПРИУЧАЮТ РЕБЕНКА ПОДЧИНЯТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ ИНТЕРЕСАМ ОКРУЖАЮЩИХ ЗАКРЕПЛЯЮТ И СОВЕРШЕНСТВУЮТ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ФОРМИРУЮТ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, РАЗВИВАЮТ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Слайд 13

ФОРМИРУЮТ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД ПРИВИВАЮТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, РАСШИРЯЮТ ЗНАНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, СВЕТОФОРЕ

Слайд 14

Картотека подвижных игр « Цветные автомобили» По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Слайд 15

«Мы юные автомобилисты, пешеходы» (дети дошкольных групп) Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение. Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения: 1. Придерживаться правостороннего движения 2. Правильно реагировать на сигналы светофора 3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Слайд 16

«Стоп!» ( старшая группа ) Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» - зелёный кружок, «Смотри, не зевай» - жёлтый кружок, «Стоп!» - красный кружок. « Будь внимательным!» (средняя группа) Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают врассыпную по залу.

Слайд 17

«Самый быстрый» (старшая группа) Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Слайд 18

«Путешествие» Н а площадке по кругу ставятся стулья, одним меньше числа игроков. Каждый играющий занимает свободное место. Водящий стула не имеет, он идет вокруг и сообщает: « Я еду в ……! Приглашаю желающих. Едем (идем)на автобусе, машине, пешком и одновременно ускоряет шаг( переходит к бегу), выполняют задания «Внимание остановка !» По команде все бегут к стульям и стараются занять свободное место. Тот кто остался без стула выбывает из игры. Ведущий меняется.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний правил дорожного движения.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Сюжетно - ролевая игра по закреплению знаний правил дорожного движения детьми дошкольного возраста

Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, музыкальным и физкультурным работникам....

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...