Игры малой подвижности для подготовительной группы
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Игры малой подвижности для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_maloy_podvizhnosti_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

«УЛИТКА»

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведёт детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове. Последний из играющих (он «хвостик» улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперёд и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносят хором два раза.

Улитка, улитка,

Выстави рога.

Дам тебе хлеба,

Дам и пирога. (2 раза).

Улитка, улитка,

Убери рога.

Не дам тебе хлеба,

Не дам и пирога. (2 раза).

При повторении игры водящий меняется.

«ДЯТЕЛ»

Играющие выбирают участника, изображающего дятла, идут с ним к дереву и поют:

- Ходит дятел по пашнице,

Ищет зёрнышко пшеницы,

Не нашёл и долбит сук.

Тук, тук, тук, тук!

После этого дятел берёт палку и, считая про себя, стучит по дереву задуманное им количество раз. Кто из игроков первым назовёт правильно количество ударов и столько раз обойдёт вокруг дерева, тот становится дятлом.

«ВНИМАТЕЛЬНАЯ ОБЕЗЬЯНКА»

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе.

Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга. Например: поднять две руки вверх; развести руки в стороны; выполнить наклоны вправо – влево, руки на поясе; присесть на корточки, руки к плечам; выполнить прыжки на месте и т. д.

Педагог может вместо собственного показа упражнений использовать показ движений ребёнком или карточки – символы.

«УТОЧКА»

Педагог читает текст, дети выполняют движения:

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожкам.

(Дети на носочках идут друг за другом по залу,

помахивая руками как крылышками).

Вперевалочку похаживает.

(Идут по залу, переступая с ноги на ногу, покачиваясь

из стороны в сторону, руки «полочкой» у груди).

Куцым хвостиком помахивает.

(Идут друг за другом в полуприседе, руки сзади изображают хвостик).

Утка плавать мастерица:

(Легко бегут, делая круговые движения руками

от груди в стороны).

Доберётся до водицы.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают).

Ловко лапками гребёт,

По воде легко плывёт.

 (Подражают движению птичьих лапок при плавании.

Встают, широко разводят руки от груди в стороны

в сочетании с полуприседом).

«ПТИЦЕЛОВ»

Каждый играющий выбирает своё название птиц, крику которых он может подражать. Играющие встают в круг, в центре – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова, машут руками, как крыльями, и произносят нараспев:

в лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке,

Птицы весело поют.

Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю их возьмёт.

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, и играющие останавливаются на месте. Водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую он перед началом игры выбрал.

Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, который и становится новым птицеловом.

«ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»

Педагог бросает детям мяч и называет существительные, дети должны подобрать к ним прилагательные. Например:

Зима – холодная, студёная, морозная, злая …

Небо – хмурое, зимнее, пасмурное, низкое …

Дерево – заснеженное, высокое …

Снег – пушистый, белый, холодный …

«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

В середине круга находится «лиса» - ведущий, ему закрывают глаза колпаком. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идём, мы лисичку зовём». Остан6авливаются. Педагог показывает рукой на какого – нибудь ребёнка, и тот спрашивает: - «Хитрая лиса, где я?»  Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

«САЛЮТ»

Из большой корзины мячи высыпают на пол. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи.

На дне каждой корзины лежит мяч, цвет которого и есть указание для каждой команды: какие мячи надо собирать. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберёт мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

«МЕДВЕДЬ»

Дети выполняют движения за педагогом.

Как на горке – снег, снег.

(Дети стоят по кругу, в центре круга – «медведь».

Руки постепенно поднимают вверх – вдох.)

И под горкой – снег, снег.

(Приседают, опускают руки – выдох).

И на ёлке – снег, снег.

(Опять встают, поднимают руки – вдох).

И под ёлкой – снег, снег.

(Приседают, опускают руки – выдох).

А под снегом спит медведь.

(На цыпочках бегут по кругу).

Тише, тише … Не шуметь!

(На последних словах «медведь» просыпается и начинает ловить детей)

Пойманный ребёнок становится «медведем». Игра повторяется.

«МАЛЕЧИНА – КАЛЕЧИНА»

У каждого ребёнка в руках палочка (20 – 30 см). Можно взять неотточенный карандаш. Все произносят:

Малечина – калечина,

Сколько часов осталось

До зимнего вечера?

После последних слов каждый ребёнок ставит палочку на ладонь и старается её удержать – педагог ведёт в это время счёт. Выигрывает тот, кто смог удержать палочку дольше всех.

«КОННИКИ – НАЕЗДНИКИ»

Дети стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя наездников. Инсценируется выездка лошадей. По команде педагога «Шаг коня!» дети идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутые в локтях.

По команде «Поворот!» «лошадки» поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении.

По команде «Рысью!» «лошадки» бегут.

По команде «Барьер!» дети прыгают на месте на 2 ногах.

По команде «Стоп» «лошадки» останавливаются.

«ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ!»

Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки, которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь – дальше будешь!» Дети начинают шагать вперёд. Как только водящий произнесёт «Стоп!», он останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с педагогом отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию.

«КЕМ МЫ БУДЕМ, МЫ НЕ СКАЖЕМ,

А ВОТ ДЕЙСТВИЯ ПОКАЖЕМ».

Дети делятся на пары и договариваются между собой, какую деятельность они будут изображать. По желанию выходит первая пара со словами: «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем» - и показывает движения, а другие дети должны догадаться, что они делают. Чья пара быстрее догадается, та и продолжает вести игру.

«У МЕЛАНЬИ, У СТАРУШКИ»

У Меланьи, у старушки

(дети имитируют завязывание платка под подбородком)

Жили в маленькой избушке

(кистями рук над головой делают «домик»)

Пять сыновей и пять дочерей

ставят левую руку на пояс, правой рукой показывают

число 5 – растопыренные пальцы. То же левой рукой) –

И все без бровей

(закрывают обеими руками брови).

Все с такими носами

(от носа поочерёдно вытягивают вперёд правую руку, затем – левую),

Вот с такими усами

(от верхней губы разводят руки в стороны),

Вот с такими ушами

(показывают большие уши – качают руками возле ушей) –

И все с бородой

(от подбородка опускают вниз правую, затем левую руку).

Они не пили, ели

(выполняют наклон вправо, правая рука на поясе, левую сжать в кулачок и поднести ко рту. То же правой рукой)..

Друг на друга смотрели

(выполняют наклон вперёд, разводят руки от груди в стороны)

И разом делали как я

(педагог показывает любую фигуру, дети повторяют).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа

Игры малой подвижности Младшая – средняя  группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...

Игры малой подвижности в младшей группе

Замечательные игры для детей младшего возраста...

Игры малой подвижности для средней группы

Игры малой подвижности для средней группы...

Игры малой подвижности для старшей группы

Игры малой подвижности для старшей группы...