Игры малой подвижности для средней группы
материал по физкультуре (средняя группа)

Марухина Елена Сергеевна

Игры малой подвижности для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_maloy_podvizhnosti_dlya_sredney_gruppy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

«ВСЕ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ»

Дети стоят по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачет лягушонок: «Ква – ква – ква!»

(Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны.

Сжимать и разжимать прямые пальцы в кулак).

Плавает утёнок: «Кря – кря – кря!»

(Имитировать плавание. Сжимать и разжимать

прямые пальцы рук).

Все вокруг стараются – спортом занимаются.

(Одна рука вверх, другая вниз. Менять положение рук).

Быстрая синица – «тюр – лю – лю»

В воздухе кружится – тюр – лю – лю.

 

«ИГРАЙ, ИГРАЙ, ОБРУЧ НЕ ТЕРЯЙ!»

Дети парами встают друг напротив друга, у одного из них обруч. По сигналу ребёнок катит обруч своему товарищу, а другой ловит. Затем наоборот.

«ПРОКАТИ НЕ ОТПУСТИ»

Дети катают мяч в двух руках по полу под музыку, ноги расставлены на ширине плеч. С окончанием музыки игроки должны остановиться и поднять мяч над головой. Следует отметить тех, кто поднимает мяч первым, кто ни разу не потерял его.

«ЧТО В ПАКЕТЕ?»

Дети стоят по кругу. Педагог в центре садится на пятки, кладёт руки на пол и ложится лицом на свои руки. Он стал «пакетом с сюрпризом». Внезапно «пакет» встаёт на колени, поднимает руки вверх – он открыт.

А в нём – варежки вперемешку. Необходимо подобрать попарно правильно по цвету варежки.

«ПОДРУЖИСЬ»

Участники игры бегают врассыпную, держа обруч двумя руками вертикально перед грудью, хват снаружи, локти слегка согнуты. По свистку нужно найти себе пару и соединить два обруча. Игра повторяется, игроки должны становиться в пары с разными партнёрами.

«ТИШИНА У ПРУДА»

Дети идут друг за другом и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

На последнее слово дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза.

«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Снежинки, снежинки

По ветру летят.

Снежинки, снежинки

На землю хотят.

(Лёгкий бег на носках в разных направлениях, руки в стороны)

А ветер всё дует

Сильней и сильней,

Снежинки кружатся

Быстрей и быстрей.

(Бег с поворотом вокруг себя, руки в стороны).

Вдруг ветер утих,

Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись

В большой снежный ком.

(Бегут к педагогу, приседают на корточки рядом с ним).

«ИГРА СО СНЕЖКОМ»

Дети стоят по кругу. Тот, кому педагог передаёт снежок, должен изменить слово и произнести его ласково.

Например: снег – снежок, ком – комочек, сани – саночки, зима – зимушка, лёд – ледок, ветер – ветерок – ветерочек).

«ЕХАЛИ – ЕХАЛИ …»

Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов-звукоподражаний ГОП-ГОП-ГОП, БИ-БИ-БИ и др.

Ход: Предложить детям поиграть в игру «Ехали-ехали».

- Слушайте и повторяйте за мной!

На лошадке ехали, в огород заехали.

(легонько приседаем на месте, руки вытянуты, будто держат вожжи)

ГОП-ГОП-ГОП! ГОП-ГОП-ГОП!

(хлопки ладошками – два коротких, один длинный)

На машине ехали, до угла доехали.

(повороты руками, которые будто держат руль)

БИ-БИ-БИ! БИ-БИ-БИ!

(большим пальцем надавить на сигнал)

Паровозом ехали, до горы доехали.

(круговые движения руками, согнутыми в локтях в направлении вперед – назад)

ТУ-ТУ-ТУ! ТУ-ТУ-ТУ!

(широкое движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз, как будто тянем рычаг гудка).

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Педагог произносит слова, а дети выполняют движения:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросали –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

«ЗАМОРОЖУ РУЧКИ»

Дети вытягивают вперёд руки, а Дед Мороз (педагог) пробует кого – нибудь из них заморозить. Дед Мороз протягивает свою ладонь – дети должны руки сразу спрятать. Того, кто попался, придётся размораживать: он должен спеть песню или рассказать стих.

«ЧАЙНИК»

Педагог произносит слова и показывает движения, а дети выполняют:

- Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд.

(Руки держат на поясе, затем поднимают вверх).

- Я все напоказ выставляю живот.

(Руки на поясе, повороты в стороны).

- Я чай кипячу, хлопну и кричу:

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу!»

(Дети бегут на другую сторону площадки, там разложены «блюдца» - обручи.

Кому не хватит блюдца, выбывает из игры).

«ОДИН – МНОГО»

Педагог называет предметы в единственном числе, бросая мяч ребёнку, который должен назвать предмет во множественном числе и бросить мяч обратно: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли.

«ПРИДУМАЙ ФИГУРУ»

Ходьба под музыку вокруг обруча. По окончании музыки прыгнуть в обруч и сделать фигуру в положении стоя, сидя, лёжа на спине, на животе.

«ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ОГОНЬ»

Дети сидят в кругу, покачиваясь на мячиках. На сигнал: «Земля!» - опускают руки вниз; «Вода!» - вытягивают руки вперёд; «Воздух!» - руки вверх; «Огонь» - делают круговые движения прямыми руками. По показу педагога дети выполняют движения.

«МЯЧ ПО СКАМЕЙКЕ»

Дети строятся в две колонны, у каждого в руках мяч среднего размера. По сигналу дети катят мячи по скамейке друг за другом и кладут их в корзины на другой стороне зала.

 

Литература

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4 – 7 лет по программе «Детство» / авт. – сост. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2016. – 246 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа

Игры малой подвижности Младшая – средняя  группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...

Игры малой подвижности в младшей группе

Замечательные игры для детей младшего возраста...

Игры малой подвижности для старшей группы

Игры малой подвижности для старшей группы...

Игры малой подвижности в средней группе

Игры для детей средней группы....

Перспективный план игры малой подвижности в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...