Игры малой подвижности для второй младшей группы
материал по физкультуре (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Игры малой подвижности для второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_maloy_podvizhnosti_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

        

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

«СКАЖИ И ПОКАЖИ»

 (Дети стоят перед педагогом, говорят «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит педагог).

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец).

- Как плывёшь?

- Вот так! (Имитируют плавание).

- Как идёшь?

- Вот так! (Ходьба на месте).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу).

- Машешь вслед?

- Вот так! (Машут кистью руки).

Как шалишь?

- Вот так! (Ударяют кулачками по надутым щекам).

«ПАСТУШОК ДУДИТ В РОЖОК»

Ребёнок (пастушок) громко дудит в рожок или в дудочку, чтобы созвать всех коров. Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.

«ДЕРЕВЬЯ И ПТИЦЫ»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог:

- Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

- Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

- Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

- Как они сядут – покажем: крылья сложили назад

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

Мы в магазин ходили,

Шар себе купили.

(Взявшись за руки, ходьба по кругу).

Будем шар надувать.

Надувайся шар,

Надувайся большой,

Да не лопайся.

(Остановившись, идти маленькими шагами назад).

«Надуваем» шар.

Он летел, летел, летел,

(Повернувшись, идти в другую сторону).

За веточку задел и …

Лопнул!

 

«КУРЫ»

 Ребёнок стоит, наклонившись, свободно свесив руки  - «крылья» и опустив голову. Произносит: «Так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох. Педагог делает это движение вместе с ребёнком.

«ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНАХ»

Дети – «пингвины» стоят свободно по залу. Между ступнями у них зажаты маленькие пластмассовые кубики. Педагог произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бело – чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх чуть приподняли

И быстрей, быстрей на льдину

Энергично зашагали.

«СНЕЖКИ»

 Педагог разбрасывает снежки из ваты.

- Раз, два, три!

Играть в снежки начни!

Дети под весёлую музыку играют в снежки,  окончание музыки останавливаются и собирают снежки.

«СНЕЖОК»

В середине круга становится ребёнок со снежком.

Педагог вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:

Встали дети в кружок,

Увидали снежок.

Кому дать? Кому дать?

Кому снежок передать?

Ребёнок со снежком указывает на одного из детей, передаёт ему снежок и при этом говорит: - «Даю снежок … (называет имя ребёнка).

В середину круга выходит выбранный ребёнок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» протягивает снежок другому ребёнку и говорит: «Даю снежок … (называет имя ребёнка)» и т. д.)

«ВЕСЁЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют за ним упражнения.

Медвежата в чаще жили,

(Переступают с ноги на ногу)

Головой своей крутили. Вот так!

(Вертят головой в разные стороны)

Медвежата мёд искали,

(Идут вперевалочку)

Дружно кустик раскачали. Вот так!

(Раскачиваются)

Вперевалочку ходили

(Идут вперевалку)

И из речки воду пили. Вот так!

(Делают вид, что пьют воду)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали. Вот так!

(Пляшут, высоко поднимая колени).

«ПОКАЖИ, ЧТО Я НАЗОВУ»

Педагог поочерёдно называет стоящее в спортивном зале оборудование, дети должны найти его в зале и подойти к нему.

«СНЕЖКИ»

Для игры в снежки понадобятся бутафорские снежки из ваты. Играют две команды по 5 человек. Они строятся в шеренгу друг за другом у линии, обозначенной педагогом. В двух метрах от каждой команды ставится корзина, каждому игроку выдаётся по три снежка. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. Выигрывают те, у кого больше снежков окажется в корзине.

«ЕДЕТ – ЕДЕТ ПАРОВОЗ»

Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях (они «вагончики» поезда), и выполняют движения согласно тексту.

Педагог  становится впереди детей и произносит слова:

- Едет – едет паровоз,

Две трубы и сто колёс.

Машинистом – рыжий пёс.

Ту – ту – ту!

(Ходьба друг за другом с выпрямлением согнутых в локтях рук).

«ДЕРЖИ НЕ УРОНИ!»

Продержать на одной ладони блюдо – тарелку из папье – маше, положить в неё любой муляж – овощ, фрукт или ягоду и покойно повернуться вокруг себя так, чтобы блюдо не упало.

«ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ»

Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприседе. И так продолжать ходьбу в чередовании.

«ПОЙМАЙ БАБОЧКУ»

Дети стоят по кругу, педагог – в центре круга, в руках у него бабочка, изготовленная из ткани и привязанная к верёвке. Педагог крутит бабочку по кругу, дети должны поймать её.

«СИДЯЧИЙ ФУТБОЛ»

Дети сидят на полу, ноги сомкнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ног вперёд нужно отбросить мяч сидящему напротив ребёнку. Последний ловит его руками, а затем ногами отбивает мяч своему партнёру. Можно усложнит игру, сбивая мячом кегли, которые стоят на равном расстоянии между играющими.

«КТО ТИШЕ»

 

Дети идут очень тихо на носочках с одного конца зала на другой. Педагог стоит посередине  и дотрагивается рукой до того ребёнка, который идёт шумно, тот возвращается назад.

«ЛЯГУШКА ЛОВИТ ЖУЧКОВ»

Дети на корточках располагаются по кругу, педагог над головами детей проносит верёвку, к которой привязан жучок. Дети стараются подпрыгнуть из положения сидя, дотянуться до жучка.

 «КТО БЫСТРЕЙ ДОПОЛЗЁТ ДО МЯЧА»

Дети встают на четвереньки на одной стороне зала. Педагог толчком прокатывает мяч. Тот, кто первый доползёт до мяча и коснётся его рукой, тот выиграл.

«ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ»

Команды мальчиков и девочек находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по одному мячу. По сигналу игроки перебрасывают мячи на сторону соперников через волейбольную сетку или верёвку – границу между командами.

Литература

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 – 4 лет по программе «Детство» / авт. – сост. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 199 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры - забавы для детей второй младшей группы.

Картотека подвижных игр - забав (вторая младшая группа)...

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей второй младшей группы

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей второй младшей группы...

подвижные игры по ПДД во второй младшей группе

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современног...

Подвижные игры в летний период (вторая младшая группа)

При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.Это оказывает благотворное влияние на о...

Игры малой подвижности с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)

Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность....

Картотека "Подвижные игры по сезонам во второй младшей группе детского сада"

Картотека "Подвижные игры по сезонам во второй младшей группе детского сада"...

Игры малой подвижности с детьми младшего дошкольного возраста

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста являются средством являются средством социальной и физиологической адаптации....