Досуг "Мишки в лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Спортивный досуг для детей 3-4 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebi-fitnes._zanyatie_8._mishki.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки,  психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.

Материалы:

  • Круги (трех разных цветов)
  • Много мелких предметов (мячи, ленты, флажки), тех же цветов, что и круги
  • Массажные трубочки
  • Воздушный шарик желтого цвета
  • Гимнастические палки
  • диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка. «Мишка»
  3. Упражнение на развитие плечевого пояса, координации движений. «Дверки».
  4. Упражнение на развитие внимания, быстроты, ловкости. «Мишка, лягушка, пчелка».
  5. Пальчиковая гимнастика.  «Медвежонок».
  6. Упражнение на развитие умения прыгать на двух ногах, координацию движений. «Солнышко».                
  7. Музыкальная игра «Медвежата в чаще жили».
  8. Упражнение на развитие и укрепление мышц брюшного пресса. «В лесу».
  9. Массажная пауза. «Шишки».
  10. Упражнение развивает моторику, цветовосприятие, ловкость, координацию, подвижность.  «Найди домик».
  11. Музыкальная игра «Мишка косолапый».
  12. Упражнение на общее укрепление мышц.  «Большие - маленькие»
  13. Упражнение на развитие координации движений, равновесия, ловкости. «Башня»
  14. Упражнение на снятие мышечного напряжения. «Холодно - тепло».
  15. Дыхательное упражнение. «Покачаем мишку».
  16. Подвижная игра-танец. «Мишка с куклой».
  17. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.

Мячи и обручи достанем

И спортсменами мы станем.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки развивать.

Разминка. «Мишка»

Педагог надевает наручную игрушку-мишку. «Мишка» очень сонный.

- Здравствуй, мишка!

Мишка молчит, спит.

- Мишка! Здравствуй! Ребята, давайте все вместе, дружно поздороваемся с мишкой!

Педагог и ребята вместе: - Здравствуй, мишка!

От лица мишки:

- Ох, здра-а-авству-у-уйте и вам. Что-то я сегодня никак проснуться не могу (зевает).

Педагог: - Мы с ребятами сейчас тебе поможем! Давайте вместе встанем в круг и разомнемся!

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Упражнение на развитие плечевого пояса, координации движений. «Дверки».

- Ну как, мишка, ты проснулся?

От лица мишки: - Да, спасибо, ребята! И теперь готов играть! Вы знаете, у меня в берлоге очень упрямый шкаф. Его дверки всегда открываются, а еще он очень любит петь песенки. Он поет «скрип-скрип». Сейчас я научу вас этой песенке!

Педагог раздает каждому ребенку по гимнастической палочке.

Дети стоят на полянке, спина прямая. Встать надо на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В правой руке палка, держим ее вертикально. Отводим правую руку с палкой назад, потом возвращаем ее вперед и берем палочку левой рукой. Затем, левую руку с палочкой отводим назад и возвращаем обратно с передачей палочки вновь в правую руку и т.д. И, конечно же, при каждом движении руки (открывания дверки), говорим «скрип».

Упражнение на развитие внимания, быстроты, ловкости. «Мишка, лягушка, пчелка».

- На прошлом занятии мы свами научились прыгать, как лягушки. Давайте вспомним, как это.

Дети прыгают по полянке.

- Отлично! А теперь покажите, как летают пчелы!

Дети бегают по полянке, прижав руки к бокам, согнув их в локтях, быстро машут пальчиками (как пчелки).

- Здорово! Ну, и конечно же, вы умеете ходить, как мишки.

Дети ходят по полянке на внешней стороне стоп.

- Молодцы! А теперь, давайте поиграем. Как только я скажу «Лягушки!», вы должны будете прыгать, как лягушки. Если я скажу «Мишки!», то вы сразу начинаете ходить, как мишки. И, когда я скажу «Пчелки!», то вы тут же начинаете летать, как пчелки. Запомнили? Не волнуйтесь, мамы и папы нам обязательно помогут!

Итак, мишки!

Пальчиковая гимнастика.  «Медвежонок».

Детки садятся на полянку в кружок, вместе с родителями.

Кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Упражнение на развитие умения прыгать на двух ногах, координацию движений. «Солнышко»                

Педагог раскладывает  на полянке мягкую трубу (туннель), и встает за туннелем, держа гимнастическую палку с привязанным к ней воздушным шариком.

- У мишки, над берлогой солнышко упало! Давайте поможем солнышку вновь подняться на небо! Ребята, сейчас вы должны проползти через мишкину берлогу и подпрыгнув, подтолкнуть наше «солнышко» (шарик).

Дети, по очереди выполняют предложенное упражнение.

Музыкальная  игра «Медвежата в чаще жили».

- Давайте немного отдохнем и вспомним любимую игру нашего мишки!

Дети становятся в круг.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали. (Поднять руки вверх и делать наклоны вправо-влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (Наклоны туловища вперед)

А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали. (Прыжки с хлопаньем руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Музыка «Русская плясовая», по темпу она хорошо ложиться на стихотворение.

Упражнение на развитие и укрепление мышц брюшного пресса. «В лесу».

Педагог надевает наручную куклу-мишку. Он грустный.

- Мишка, что случилось, почему ты такой грустный?

От лица мишки: - Я о доме вспомнил, о лесе…

- Ребята, давайте поможем нашему мишке и, чтобы он не грустил, сделаем на нашей полянке настоящий лес!

Ребята ложатся на коврик, поднимают наверх ноги. Колени не сгибать.

- Вот какие деревья в нашем лесу! А, когда подует ветер, деревья наши качаются влево-вправо!

Педагог начинает дуть, изображая ветер «ф-ф-ф». Дети, при помощи родителей, наклоняют ножки то вправо, то влево. Колени не сгибать и держать ноги вместе.

Массажная пауза. «Шишки».

- Вот это был настоящий лес! А еще в лесу есть шишки, давайте их пособираем!

Детки садятся в круг. У каждого ребенка в руке массажные трубочки.

Собирали мишки шишки, (перекладываем трубочку из одной руки в другую)

Для енота и для мышки.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем трубочку - шишку ладошками на каждый счет)

Найду шишку я опять. (Катаем трубочку-шишку между ладошками).

Три еноту и три мышке, (сжимаем трубочку-шишку одной рукой, затем другой)

Остальные кому шишки? (Катаем между ладошками трубочку-шишку)

Упражнение на развитие моторики, цветовосприятия, ловкости, координации, подвижности.  «Найди домик».

Педагог раскладывает на полянке круги разных цветов и много мелких предметов (мячики, ленточки, вязаные цветочки, флажки и т.д.). Главное, чтобы цвета предметов совпадали с цветами кругов, например три круга: желтый, красный, зеленый. Тогда на полянке должны быть мелкие предметы как  желтого, так и  красного и зеленого цвета.

- Ребята, посмотрите, здесь большой беспорядок, вещи потеряли свой домик. А домики, вот лежат – пустые (показывает на круги). Помогите всем предметам найти свой домик. Я вам подскажу. Вот беру я желтый мяч, куда мне его положить? Правильно в желтый круг – домик. А красный флажок? Верно, в красный домик (круг). А зеленая ленточка должна лежать в зеленом домике. Но брать можно только по одному предмету. Взяли один мячик, отнесли его в домик и вернулись за флажком.

Педагог первый показывает деткам, как надо выполнять упражнение.

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

Дети встают  в круг.

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Ходим по кругу)

Шишки собирает, (можно наклоняться, а можно остановиться и делать собирающие движения руками)

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб. (Правая рука зажимается в кулак и прикасается ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ. (Ножка топает по полу)

Игру  проводить под музыку Е. Железновой «Мишка косолапый».

Упражнение на общее укрепление мышц.  «Большие - маленькие» 

Педагог делит полянку на две части при помощи веревочки, или каната (раскладывает его на полу).

- Ребята, давайте немного пофантазируем! Представим, что на одной части полянки мы большие мишки, а значит, ходим в полный рост. Но, как только мы перейдем на другую сторону полянки (обойдя разделительный канат), то сразу станем маленькими медвежатами. Тогда идти мы должны присев на корточки. Пробуем!

Большие!.....  Маленькие!

Упражнение на развитие координации движений, равновесия, ловкости. «Башня» 

Педагог раскладывает на полянке гимнастические палки, которые будут служить ограничением для дорожки, или можно воспользоваться тканевой дорожкой шириной около 1,5 м. В конце дорожки лежат мягкие кубики.

- Ребята, помогите мишке построить самую большую башенку из кубиков. Вы должны пройти по дорожке, прокатывая мяч, потом поставить кубик на кубик и вернуться обратно, также прокатывая по дорожке мяч.

Педагог показывает все необходимые действия.

По необходимости, малышам, конечно же, помогают взрослые.

Упражнение на снятие мышечного напряжения.  «Холодно - тепло». 

Дети сидят на полянке.

- Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.

Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.  

- Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло.

Дети расслабляются. Некоторое время чередуем напряжение (холод) с расслаблением (теплом).

Дыхательное упражнение. «Покачаем мишку».

- Наш мишка очень любит качаться на качелях. Давайте его немного покачаем!

Дети ложатся на спинку. Легкая игрушка мишка помещается на животик малыша в районе диафрагмы. Малыш, вдыхает и выдыхает через нос, стараясь «покачать» игрушку». Можно сопровождать игру  стихами, например:

Покачаем вверх и вниз!

Крепче, мишенька, держись!

На бочок не кренись,

И смотри, не кувырнись!

Это упражнение можно выполнять по очереди, то есть сначала один ребенок покачает мишку, потом игрушку положить на животик другому малышу и т.д. Но можно и одновременно, если у вас есть необходимое количество мишек.

Подвижная игра - танец. «Мишка с куклой».

- Вы большие молодцы! А теперь, повторим любимый танец мишки!

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают — посмотри! (топаем ногами)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем в ладоши)

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой! (крутим головой)

Кукле весело, кукле весело,

Очень весело, ой-ой-ой! (кружимся)

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают — посмотри! (топаем ногами)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем в ладоши)

Мы попробуем, эту полячку, эту полячку (руки на поясе, приседаем)

Все сплясать!

Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы (хлопаем в ладоши)

Отставать!

Игру проводим под песню «Мишка с куклой»

Прощание. 

Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

                                                                       Будем весело играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...