Анализ деятельности инструктора по физической культуре
материал по физкультуре
Представлен отчет по работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_2019-2020_uchebnyy_god_2.docx | 53.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Анализ образовательного процесса
в области «физическое развитие»
Инструктора по физической культуре
Захаровой Н.Н.
Ачинск,
1.Образовательный процесс в области «физическое развитие» выстроен в соответствии:
- с учетом ФГОС ДО
- с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 26»
- содержит элементы методик: Л.Д. Глазыриной, В.А. Иванова, Л.И. Пензулаевой, М.Ю. Картушиной, методика которой используется при составлении сценариев и досугов.
- с рабочей программой педагога:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
2.Организация предметно – пространственной среды
В спортивном зале имеется достаточно оборудования для развития физических качеств дошкольников: Шведская стенка, гимнастическое бревно, канаты, гимнастические маты, модули для выполнения различных движений, скамейки, гимнастические обручи, кегли, гимнастические палки разного диаметра для выполнения общеразвивающих упражнений, а так же индивидуальные коврики.
Имеется бросовый материал, нетрадиционное оборудование для предупреждения у дошкольников плоскостопия и нарушения осанки. В достаточном количестве мячи разного диаметра. Спортивный инвентарь пополняется, администрацией ведется мониторинг пособий и материала, который периодически пополняется и обновляется.
В спортивном зале имеется наглядный материал в виде плакатов с изображением спортивной символики, видами спорта.
В 2019– 2020 учебном году пополнилась развивающая среда: в центр игр и творчества были добавлены новые игровые пособия в виде масок и шапочек с изображением животных. Новое нетрадиционное оборудование «Ветерок», изготовленное совместно с родителями воспитанников, с целью совершенствования дыхательной системы у ребят, умению правильно распределять дыхание во время выполнения скоростного бега и т.п. Для проведения народных игр и игр-забав были сшиты косыночки на подгруппу ребят, изготовлено полотно для игры «Карусель», «Не выпусти мяч» и т.п.
С целью поощрения достижений воспитанников приобретены наградные медали за 1, 2, 3. места, имеются шевроны со спортивной символикой.
3.Описание результатов деятельности педагога
по реализации образовательного процесса в ДОО
(оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики)
Результаты диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:
Спортивной деятельностью охвачено 8 групп - это три средних группы, три старших группы, две подготовительных группы.
Сравнительный анализ физической подготовленности дошкольников за период с 2018-2021 г
Уровень подготовлен-ности воспитанников | 2018-2019 учебный год ( сентябрь) в процентном соотношении: | 2019-2020 учебный год (сентябрь) в процентном соотношении: | 2020-2021 учебный год ( сентябрь) в процентном соотношении: |
Высокий % | 74% | 58% | 67% |
Средний % | 24% | 31% | 26% |
Низкий % | 2% | 11% | 7% |
4.Описание результатов деятельности педагога
по реализации образовательного процесса в ДОО с детьми ОВЗ
(оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики)
Деятельность с детьми ОВЗ проводилась в рамках индивидуальной программы, календарного и тематического планирования. Дети были задействованы во всех мероприятиях, проводимых в ДОО. Многие дошкольники активно участвовали в реализации проектов: рисовали рисунки о здоровом образе жизни, проявляли инициативу в играх. Несколько ребят, выполнили нормы ГТО. Ребята с ОВЗ показали хорошие результаты в спортивном турнире «Шашки». С семьями воспитанников велась просветительская работа в области «физическое развитие»
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:
-высокий уровень- 45%
- средний уровень- 53%
-низкий уровень- -2%
Итоговый вывод:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о том, что работа в области физического развития велась систематически, согласно программным задачам, плану комплексно тематического и перспективного планирования. Все мероприятия проедены с детьми в полном объеме. Некоторые дошкольники получили именные награды, грамоты, а педагоги благодарственные письма.
Полученные результаты говорят о планомерном, систематическом подходе к деятельности в области физического развития. Низкий уровень получили дошкольники с III группой здоровье, редко посещающие ДОО по медотводу.
Особое внимание следует уделить индивидуальному подходу к воспитанникам, у которых по медицинским показаниям III и IV группы здоровья, более комплексно работать во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
5.Анализ эффективного взаимодействия и сотрудничества с родителями
В начале учебного года была запущена анкета, с целью выявления потребности родителей в области «Физическое развитие»
Результаты показали, что родители готовы посещать мероприятия, проводимые в детском саду, активно принимать в них участие не только на уровне ДОУ, но и в социуме. Высокий процент активности родителей показали группы № 4- воспитатели: Гвоздева О.И. и Грибова Л.В. , группа № 3- воспитатели Истомина Е. В. Елага А. В. группа № 11, воспитатели: Клопот А.В. , Пчелкина С.А.
Родители этих возрастных групп систематически участвовали в мероприятиях, спортивных конкурсах, в реализации проектов, так же досуговой деятельности.
Были реализованы проекты: «Будьте здоровы!», «Равнение на здоровье», «Осенние посиделки», «Зимние забавы», «Мама бабушка и я - лучшие друзья» «Наша армия».
Новым экспериментом явилось спортивное мероприятие в День дошкольного работника с сотрудниками учреждения и дошкольниками подготовительных групп. С помощь игр-забав дошкольники поздравили педагогический коллектив с профессиональным праздником. Решили ежегодно практиковать и систематизировать такие мероприятия.
Активное участие родители приняли в досуге «Здравствуй, осень», В старших и подготовительных группах прошли плановые мероприятия по отбору спортивной семьи для участия в городском смотре «Папа, мама, я - спортивная семья».
Родители воспитанников средних групп приняли участие в досуге, посвященном празднику мам и бабушек - «Наши мамы лучше всех!». В зимний период с родителями проводились мастер-классы по изготовлению нетрадиционного оборудования «Ветерок в бутылке», «Игры-забавы».
Родители группы №4 откликались для участия в Днях здоровья проводимых на свежем воздухе.
Систематически велась просветительская работа среди родителей с целью улучшения работы по взаимосотрудничеству, через папки-передвижки, оформление новостей на сайте ДОУ, печати в средствах массовой информации.
Ежегодно в День Защитников Отечества проводятся спортивные праздники с участием родителей. Свои пожелания и слова благодарности родители вносят в журнал, который имеется в спортивном зале.
Многие родители совместно с дошкольниками сдали нормативы ГТО, полагаю, что такая инициатива будет продолжаться в дальнейшем.
6. Участие воспитанников в конкурсах
№ п/п | Уровень конкурса | Название конкурса | Результат конкурса |
1. 2. 3. 4. 5. | Муниципальный Организации (ДОО) Муниципальный Муниципальный Муниципальный Всероссийский | « Веселые старты» «Веселые старты» «Олимпийские надежды» «Здравствуй, гостья зима» «Готов к труду и обороне»
| Грамота АО «АНПЗ ВНК» Команде «Мушкетеры» сентябрь 2019, Грамота АО «АНПЗ ВНК» Команде«Олимпийцы» сентябрь 2019. Грамота ДОО № 2 октябрь. Грамота ДОО № 26 Благодарственное письмо от14.10. 2019г Диплом Главы Города 4.10.19 г |
7.Реализация летнего оздоровительного периода
В летний период планируется провести:
Июнь: - спортивный досуг «Здравствуй, лето», фольклорное интегрированное занятие: «Лесными тропинками».
Июль:- «Летний спортивный праздник», НОД- «Веселые ножки бегут по дорожке», «Нептун и его свита»- фольклорный праздник. Квест- «ориентирование на местности»;
Август:- Познавательная игра «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»,
НОД – «Мой веселый, звонкий мяч», «Игры нашего двора»- досуг с участием родителей(сотрудников).
Анализ профессионального
развития педагога Захаровой Натальи Николаевны
за 2019 – 2020 учебный год
1.Тема самообразования:
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством сотрудничества участников воспитательно- образовательного процесса»
№ п/п | Запланированные мероприятия | Выполнено по факту | Причины (трудности) |
1. | Изучение методической литературы, периодической печати | Были изучены нормативные документы о работе с детьми ОВЗ, через СМИ получала консультации о ведении мониторинговой деятельности по развитию физических качеств. Изучены положения о рабочей программе педагога, методические рекомендации к её структуре. Подписалась на интернет рассылки журнала «Обруч» | Не всегда есть возможность более углубленнее изучать периодическую литературу с новинками преобразований в сфере образования. |
2. | Пройти курсы повышения квалификации | Выполнено в полном объеме, получено удостоверение. | Сместилась дата прохождения, по семейным обстоятельствам |
3. | Выступление на родительских собраниях, практическая работа с семьями воспитанников. | Доклады на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» | Не всегда на родительских собраниях была полная аудитория родителей. |
4. | Знакомство с новыми оздоровительными технологиями | Изучены новые технологии через онлайн трансляции, посещение коллег через ГМО. Зарегистрирована на сайте «Педалогия», постоянно слежу за новостями в области «физическое развитие» не только в городе, но и регионах. | |
5. | Семинар-практикум для педагогов «Гиподинамия, что это такое, как с этим бороться» | Проведено в полном объеме на семинаре практикуме в ДОО | Не все молодые специалисты приняли участие в семинаре. |
6. | Пополнение картотеки методической литературы; Обучение по теме самообразования в формате вебинар - площадки | Прошла обучение через портал «Воспитатели России», приобрела методическую литературу для составления сценариев и праздников | |
7. | Консультации для родителей «Спортивный уголок дома», «Игры на воздухе» | Через папку передвижку даны консультации родителям. Пополнена картотека игр в спортивном зале. | |
8. | Размещение разработок на сайте ДОО | Периодически отправляю свои наработки, сценарии НОД на сайт ДОО. | Не всегда удается разместить их, так как завышен процент проверки на плагиат. |
9. | Обобщение собственного опыта | Частично был представлен опыт на педагогическом совете, делилась новыми технологиями при показе НОД педагогам. |
2.Повышение квалификации, аттестация
№ п/п | Наименование | Тип | Место проведения | Документ | Дата | Кол–во часов |
1 | «Оказание первой помощи» | Специальный курс | АНО ДПО «Институт повышения квалификации Арсенал» | Удостоверение | 27.09.2019 | 16.00 |
2. | «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» (72часа) | Повышение квалификации | Интернет-ресурс, (СДО) ГАПС дистанционно | Удостоверение | 18.02.2020 | 72.00 |
3. | "Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС". | Краткосрочное повышение квалификации | Интернет ресурс «Воспитатели России» | Свидетельство
| Март 2020 | 03.00 |
Категория | Дата | Должность |
Первая квалификационная категория | Октябрь 2019 г | Инструктор по физической культуре |
Планируемая дата прохождения аттестации: Ноябрь 2020 года, высшая квалификационная категория по должности - инструктор по физической культуре.
3.Участие в профессиональных конкурсах
№ п/п | Уровень конкурса | Название конкурса | Результат конкурса |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Муниципальный Организации (ДОО) Региональный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Краевой Всероссийский | «Хранитель традиций», «Фестиваль пед.идей»-игры. «Параскева Пятница», «Готов к труду и обороне» «Игровая мозаика-Ачинский Арбат»
«Великая Победа: наследие и наследники» «Творческая встреча- 2020» «Сотрудничество со СМИ» | Грамота ДОО сентябрь 2019 Благодарственное письмо от14.10. 2019г Диплом Главы Города 4.10.19 г Благодарственное письмо УО Благодарственное письмо УО Сертификат УО Благодарственное письмо главного редактора г. Москва |
4.Представление педагогического опыта на различных уровнях
№ п/п | Уровень | Название мероприятия | Представленный материал |
1. | Муниципальный | «История одного вымпела», в номинации: «патриотическое воспитание подрастающего поколения» | Арт площадка с символикой Росиии |
2. | Уровень ДОО | «Будь готов к зачету ГТО» | Презентация для молодых специалистов |
3. | Муниципальный | Пед.чтения в рамках межрегионального фестиваля | Презентация опыта работы инструктора по физической культуре с семьей, формирование традиций нравственности. |
4. | Уровень ДОО | «Гиподинамия -как с ней бороться?» | Мастер-класс для педагогов ДОО |
5. | Уровень ДОО | Клубная деятельность в ДОО | Презентационный отчет о работе клуба |
6. | Уровень ДОО | Круглый стол - «Роль воспитателя в работе с одаренными детьми» | Деловая игра, презентационный доклад. |
5.Методический заказ
Для того чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, считаю необходимым и в дальнейшем периодически повышать свою педагогическую компетентность. Принимать активное участие в конкурсах профессионального мастерства, обмениваться опытом работы, как самой, так и периодически посещать ГМО. Изучать инновации в сфере модернизации образования. Совершенствовать педагогическое мастерство, путем прохождения курсов повышения квалификации, изучения апробированных авторских методик. Пройти аттестацию по должности.
6.Трудности и проблемы в профессиональной деятельности
Трудностей в профессиональной деятельности не испытываю. Иногда не хватает практических знаний в области интернет-технологий, которые позволили бы более осовременить НОД в области физического развития. Онлайн уроки и различные задания не только на уровне города, но и края, России помогли бы разнообразить образовательный процесс НОД с дошкольниками, повысить интерес к физическим занятиям. Хотелось бы иметь в спортивном зале музыкальный центр или большую акустическую колонку, для проведения массовых мероприятий.
Анализ работы по организации дополнительного образования
за 2019 – 2020 учебный год
(описание кружковой деятельности с учетом мониторинга)
Инструктора по физической культуре
Захаровой Н.Н.
На протяжении учебного года велась работа клуба «Неболей-ка»
Цель: повышение педагогической компетенции участников воспитательно-образовательной деятельности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
В рамках деятельности клуба «Неболей-ка» были проведены мероприятия направленные на сплочение членов педагогического коллектива, повышения психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи, содействие развитию детско-родительских отношений.
Ожидаемый результат: повысить мотивацию участников ВОП к осуществлению здорового образа жизни, компетентность в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
В рамках работы клуба мною были использованы различные формы взаимодействия: творческие встречи, индивидуальные беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, игры, круглые столы. Работа клуба предусматривала встречи участников 2 раза в месяц.
Особый интерес проявляли родители средних групп, охотно посещали мероприятия, принимали участие в изготовлении атрибутов к играм, участвовали в мастер-классах. Все участники периодически участвовали в спортивных досугах, фольклорных праздниках и посиделках.
Участники ВОП охотно откликались на оказание посильной помощи в подготовке к фольклорным праздникам. Родители приносили домашнюю утварь, самодельные игрушки для проведения мероприятия. Взрослые были активны и в выполнении роле массовиков-затейников.
Особую роль в реализации плана мероприятий оказывали папы воспитанников. В зимний период периодически показывали пример, как можно провести игру с использованием санок, лыж, ледянок. Охотно участвовали в праздниках и досугах вместе с детьми.
Педагоги ДОО принимали участие в творческих посиделках, играх, круглых столах. Молодые педагоги участвовали в конкурсах на знание методики «физического развития».
В осенний период организовывались пешие прогулки в парки и скверы, дети знакомились с правилами поведения в природе, основам безопасности.
Приняли участие в досуге «Соберем урожай», учились быть сплоченными и дружными.
С педагогами ДОО в декабре проводились творческие встречи, через которые многие узнали о традициях празднования Рождества, игр в Святки и т.п. Был организован творческий поединок «Весёлый валенок».
В дни зимних каникул ребята приобщались к совместному творчеству и приняли участие в досуге «Святки-Калядки».
В канун женского праздника педагоги поучаствовали в брифинге под названием:
« Всегда быть красивым-здорово». Учились правильно сервировать стол, выбирать полезные продукты, применять местные травы в заваривании чая.
Многие родители откликнулись на участие в спортивном развлечении « Широкая Масленица».
Все запланированные мероприятия были реализованы. Свои положительные отклики родители и сотрудники вносят в журнал, который имеется в спортивном зале.
Анализ деятельности наставника
за 2019 – 2020 учебный год
Захаровой Н.Н.
Анализ проведенных мероприятий показывает, что запланированная работа велась согласно утвержденному плану. В августе месяце была проведена ознакомительная беседа о планировании работы инструктора по физической культуре, даны рекомендации, как вести и заполнять календарное и тематическое планирование, подобрана литература по возрастным группам, на которых осуществляется деятельность молодого педагога. В сентябре, когда педагог приступила к своим обязанностям, были дополнительно совместно изучены нормативные документы локальные акты. Проведен анализ программы, по которому работает учреждение.
Представлен опыт работы по проведению мониторинга с воспитанниками на разных возрастных группах.
Молодой специалист периодически присутствовала на НОД, училась самостоятельно проводить части занятий, проводила ОРУ, утреннюю гимнастику. Организовывала детей на подвижные игры. Посещала физ. часы на свежем воздухе. Периодически повышала свой опыт, дополнительно изучая методики в области здоровьясбережения.
Неоднократно присутствовала на ГМО, знакомилась с деятельностью инструкторов по физической культуре других ДОО города. Принимала участие в судействе городского мероприятия «Веселые старты».
Молодой педагог проходит обучение в Ачинском педагогическом колледже, поэтому периодически была на сессии, не всегда удавалось в полном объеме реализовать намеченные мероприятия.
У молодого специалиста прослеживаются затруднения в планировании деятельности, организации гиперактивных детей в НОД. Многие воспитатели групп во время проведения игр не всегда могут помочь педагогу с организацией.
Нет опыта работы в организации физ.часов на свежем воздухе. Хотя в работе и применяет изготовленные ею пособия : шапочки, наглядный материал. Подготовила и систематизировала картотеку подвижных игр. Применяет их в III части занятия, проводит физминутки, пальчиковые игры, игры-забавы.
Испытывает затруднения в написании программы педагога, комплексно-тематического планирования, деятельности дополнительного образования и работы с участниками ВОП. Планирует пройти курсы повышения квалификации, периодически посещать ГМО, с целью совершенствования опыта, пополнения базы знаний в области «Физическое развитие».
Проведя анализ совместной деятельности по наставничеству, педагогу даны индивидуальные рекомендации, с целью простаивания дальнейшего плана сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности инструктора по физической культуре Дерендяевой Ирины Алексеевны за 2014-2015 учебный год.
В данном анализе широко представлена работа инструктора по физической культуре за год...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»
Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...
Анализ работы инструктора по физической культуре
Анализ работы инструктора по физической культуре...
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей
Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет назанятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную...
Консультация для воспитателей "«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»"
laquo;Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»...
Анализ работы инструктора по физической культуре
Анализ двух инструкторов, описание праздников и диагностики физического развития детей...
Анализ работы инструктора по физической культуре на основе анкетирования родителей
Анализ работы инструктора по физической культуреВильнер Е.Ана основе анкетирования родителей за 2020-2021 учебный год...