Анализ работы инструктора по физической культуре
материал

Пропоев Александр Александрович

Анализ двух инструкторов, описание праздников и диагностики физического развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_instruktorov_2020_soloveva_propoev_fk.docx124.62 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 32 «СНЕГИРЕК»

Анализ работы инструкторов по физической культуре
за 2019 – 2020 учебный год

                                                                                              Подготовили: Соловьева Е.С. Пропоев А.А.

 г. Норильск, 2020

В системе физического воспитания в детском саду используются различные организованные формы работы с детьми. Одними из ведущих являются физкультурные занятия и занятия по обучению плаванию.

Физкультурные занятия обогащают двигательный опыт детей, формируют привычку к Здоровому образу жизни, воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи. Прививают бережное отношение к своему здоровью.

Занятия по обучению плаванию формируют навыки личной гигиены, укрепляют здоровье детей. Дети осваивают плавательные умения и навыки. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Одновременно с обучением плаванием детям прививаются навыки самообслуживания.

         В своей работе уделяем большое внимание проведению спортивных развлечений и праздников. Развлечения – это деятельность ради удовольствия, один из эффективных способов сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

         В течение года в нашем детском саду проводились спортивные развлечения и праздники:

  • В Ноябре приняли участие в Городской Спартакиаде дошкольников в нашем детском саду – участники: воспитанники старшего дошкольного возраста – были награждены памятными подарками.

  • В Январе провели спортивный праздник «Мы мороза не боимся» для старших групп «Вишенки» и «Васильки», а также провели в нашем детском саду Шашечный турнир, в котором приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста. Победителями стали Ленгер Кристина и Юкотин Матвей, (гр. «Пчелки»), которые в дальнейшем приняли участие в Городском шашечном турнире, где были награждены дипломами участника.

  • В феврале провели спортивно – музыкальное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества с участием пап для старших групп «Васильки» и «Вишенки». Спортивное развлечение «Хэйро» для подготовительных групп «Ромашки» и «Звездочки» и спортивный досуг «Дружные ребята» для средних групп «Семицвет» и «Подсолнушки».

  • В Апрелье прошло развлечение на воде «Да будет чистая вода» - участники: средние группы «Семицвет» и группа «Подсолнушки», а также спортивное развлечение «В гости к мишке» для младших групп «Солнышко» и «Одуванчики».

Работа с родителями и с воспитателями заключалась в предоставлении консультаций: «Для чего нужно учиться плавать?», «Что такое Степ-аэробика?», «Развитие координационных способностей у дошкольников посредством Степ-аэробики», «10 советов по укреплению здоровья», «Двигательная активность - источник здоровья детей», «Совместные спортивные досуги», «Правильная осанка». А также выступление с темой «Развитие общей моторики детей» и изготовление буклета на собрании «Школа заботливых родителей».

18 января состоялось открытие Спартакиады 2020 среди бюджетных организаций, высших учебных заведений и организаций силовых структур. В первые за долгое время в соревнованиях решила сразиться сборная команда дошкольных учреждений «Дошкольник». Первые соревнования начались по Волейболу, в состав, которого, входят сотрудники и нашего детского сада №32 «Снегирек» Пропоев Александр Александрович и Соловьева Екатерина Сергеевна – инструктора по физической культуре.

 8 Февраля прошла XXXVIII Всероссийская ежегодная спортивно-массовая акция “Лыжня России” на базе отдыха «Оль-Гуль». Приняли участие 6 сотрудников с детского сада.

В рамках самообразования: 

2019г Представление инструктора Соловьевой Е.С. опыта на ГМО с темой: «Формирование у дошкольников самостоятельности и инициативности в процессе образовательной деятельности по физическому развитию»;

Участвовали в подготовке организации, в судействе и проведении Спартакиады среди воспитанников детских садов города Норильска и его районов, где были награждены Благодарственными письмами;

2 декабря приняли участие во II Арктическом турнире ВФСК ГТО, по итогам которого заняли 2 место Провоев А.А и 3 место Соловьева Е.С., среди абсолютных победителей.

2019г. Публикация в сборнике «Академия Педагогических Знаний»- «Использование су-джок терапии в образовательной деятельности «Путешествие по весенней поляне»; - инструктор Соловьева Е.С,

2019г. Публикация в сборнике «Академия Педагогических Знаний»- «Образовательная деятельность: эффективность, качество, результат»; - инструктор Соловьева Е.С,

2020г. Публикация в журнале «Дошкольный мир» - «День защитника Отечества»- инструктора Соловьева Е.С. и Пропоев А.А,

Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

инструктора по физической культуре Пропоева А.А.

В конце 2019-2020 учебного года проведён сравнительный анализ физической подготовленности детей, который показал положительную динамику достижении определённых результатов, что подтверждает эффективность использованной системы технологии в физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.   Практически у каждого ребёнка отмечена положительная динамика в результатах при выполнении двигательных заданий.

Во время мониторинга обследовались следующие умения и навыки детей:

- Бег на 10м

- Прыжок в длину с места

- Метание теннисного мяча вдаль

- Подбрасывание мяча в верх и ловля (со среднего)

- Гибкость (со среднего)

- Челночный бег 3х-10 (старший возраст)

Количество детей, прошедших диагностическое обследование:

Октябрь -165 ребенка

Апрель -145 детей

Соотношение в процентах на Октябрь:

Высокий уровень - 54 детей – 33 %

Средний уровень - 63 ребенка – 38 %  

Низкий уровень -  48 человек – 29 %    

Соотношение в процентах на Апрель:

Высокий уровень - 62 детей – 43 %

Средний уровень - 59 ребенка – 40 %  

Низкий уровень -  24 человек – 17 %    

Уровни

2 Младшая «А»

2 Младшая «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

3

5

5

5

Средний

8

6

8

6

Низкий

8

  4

8

  4

Уровни

Средняя «А»

Средняя «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

8

7

9

10

Средний

5

10

6

4

Низкий

8

  2

4

  1

Уровни

Старшая «А»

Старшая «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

5

5

6

3

Средний

7

6

4

4

Низкий

8

  4

7

  2

Уровни

Подготовительная «А»

Подготовительная «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

9

13

4

9

Средний

5

5

12

10

Низкий

0

  1

1

  1

Уровни

Речевая «А»

Речевая «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

4

3

1

2

Средний

1

5

7

3

Низкий

3

  4

1

  1

Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста. Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

     В следующем учебном году планирую направить свою работу на детей с низким уровнем физического развития по средствам сюжетных занятий, красочных пособий, нетрадиционных форм и методов, создать благоприятный психологический климат.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

инструктора по физической культуре Соловьевой Е.С.

В течение учебного года в нашем детском саду проводятся занятия по плаванию согласно расписанию. Основными задачами по плаванию детей является закаливание детского организма, привитие навыков самообслуживания.

Исходя из поставленных задач, дети среднего дошкольного возраста научились свободно передвигаться в воде, не бояться брызг, делать энергичный выдох в воду, пускать пузыри, опускать лицо в воду с открытыми глазами. Многие дети научились лежать на воде. Труднее далось обучение доставанию предметов со дна из-за боязни некоторых детей полностью погрузить голову в воду. По старшему дошкольному возрасту все поставленные задачи были выполнены. Дети освоили упражнение «Поплавок», «Звезда», «Звезда на спине»- на плавучесть тела; скольжение на воде с работой и без работы ног; скольжение на спине.

В подготовительных группах дети научились держаться на воде свободно, скользить с разным положением рук, согласованной работе рук, ног и дыхания. Также дети освоили плавание способом «Кроль на груди» на задержке дыхания.

Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью кругов, досок, мячей, гантели, дуг, обручей и балабашек.

В начале и конце года был проведен мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста. Во время мониторинга обследовались следующие умения и навыки детей:

- Погружение в воду с выдохом

- Звезда на спине

- поплавок

- скольжение

- скольжение с работой ног

- плавание спортивным стилем кроль

Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста.

Количество детей, прошедших диагностическое обследование:

Октябрь -152 детей

Апрель -132 детей

Старший дошкольный возраст на Октябрь:

Высокий уровень - 57 детей – 38 %

Средний уровень - 40 детей – 26 %  

Низкий уровень - 55 детей – 36 %

Соотношение в процентах на Апрель:

Высокий уровень – 76 ребенка – 59 %

Средний уровень - 38 детей – 28 %  

Низкий уровень -  18 детей – 13 %    

По результатам диагностики мы видим рост высокого уровня развития детей, в то время как низкий уровень значительно уменьшился. Это значит, что дети почти в полной мере овладели предложенной программой Т.И. Осокина по плаванью. Дети с удовольствием посещали бассейн и все мероприятия на воде: развлечение «Да будет чистая вода» для средних групп, проведенный в Апрелье, так же в течение года проводились эстафеты на воде, различные игры и игровые задания для всех возрастных групп.

На занятиях по плаванью я как педагог уделяю внимание всестороннему развитию детей. Стараюсь учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и найти подход к каждому. Занятие по плаванью посещают две группы детей с ограниченными возможностями здоровья. Этим детям особенно вода доставляет радость и удовольствие. Вода их расслабляет, дети испытывают положительные эмоции.

Выпускники овладели способом плавания кролем на груди и спине и могут продолжить свое обучение в большом плавательном бассейне нашего города.

 

Уровни

2 младшая группа «А»

2 младшая группа «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

0

9

0

1

Средний

2

4

6

7

Низкий

8

  1

4

  0

Уровни

Средняя группа «А»

Средняя группа «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

6

8

5

6

Средний

5

7

8

6

Низкий

7

  1

8

  1

Уровни

Старшая группа «А»

Старшая группа «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

8

10

6

6

Средний

3

4

1

2

Низкий

4

  2

7

  5

Уровни

Подготовительная группа «А»

Подготовительная группа «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

15

14

11

11

Средний

1

0

5

6

Низкий

1

  0

8

  4

Уровни

Речевая группа «А»

Речевая группа «Б»

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

кол-во детей

кол-во детей

Высокий

2

6

4

5

Средний

6

3

3

4

Низкий

5

  3

3

  1

Перспективы на 2020– 2021 учебный год.

1. Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей и физическом совершенствовании.

2. Обогащать двигательный опыт детей, используя различные формы двигательной деятельности.

3. Обеспечить индивидуальный подход к каждому участнику образовательного процесса.

4. Продолжать формировать ценное отношение к занятиям по физической культуре по средствам приобщения детей к здоровому образу жизни.

5. Обеспечить максимальную двигательную активность детей в соответствии с суточной потребностью детей в движении.

        6. Продолжать выстраивать свою работу в соответствии с требованиями ФГОС.

7. Обеспечить условия для физического воспитания и обучения детей с ОВЗ – составление индивидуальных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья.      

8. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности инструктора по физической культуре Дерендяевой Ирины Алексеевны за 2014-2015 учебный год.

В данном анализе широко представлена работа инструктора по физической культуре за год...

Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год

Годовой план работы инструктора  по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017  год ФГОС ДО: «Физическое развити...

Анализ работы инструктора по физической культуре

Анализ работы инструктора по физической культуре...

Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...

Анализ работы инструктора по физической культуре на основе анкетирования родителей

Анализ работы инструктора по физической культуреВильнер Е.Ана основе анкетирования родителей за 2020-2021 учебный год...

Анализ анкетирования «Удовлетворенность работой инструктора по физической культуре» 2022

Анализ анкетирования «Удовлетворенность работой инструктора по физической культуре»...