Конспект "Если добрый -ты"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Пестова Ольга Сергеевна

 Инновационная деятельность Конспект по физо  "Если добрый -ты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-esli_dobryy_ty.odt16.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 340»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Модуль II « Мир людей»

По программе  «Разговор о здоровье: начало»,

«Добро и зло в поступках людей»

Для детей средней группы (4-5 лет)

На тему: « Если добрый ты»

Разработала:

Воспитатель Пестова О.С.

 

Нижний Новгород

Ленинский район

2019

Тип занятия: сюжетное

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Время проведения: 20 мин.

Задачи:

  1. Образовательные: Закреплять представление о том что пыль вредна ,её необходимо удалять Расширять и активизировать словарный запас детей для общения друг с другом.

2.Воспитательные: Воспитывать любовь к труду , желание участвовать  в совместной трудовой деятельности наравне со всем и для пользы всему здоровью Показать добро в поступках людей.

3. Оздоровительные: - побуждать детей к правильному выполнению движений;

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- приучить детей заботиться о своем здоровье.

4. Развивающие: Развивать у детей  ловкость, выносливость.

Упражнять  детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках с продвижением вперед.

 Пособия:  2 гимнастические скамейки, короткие шнуры или косички, 2 опоры, стул, кегли, шапочка кота.

Частные

задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

I часть - Подготовительная

Вводная часть:

Построение в колонну по одному.

-Ходьба в колонне по одному .

-Ходьба в колонне по одному с перешагиваем через шнур.

-Бег с перепрыгиванием через шнур

3 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

ОРУ с косичкой

Косичка (шнур)

 6 мин

 Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ .слово

II часть - Основная

Основные движение

1) Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке

2) Прыжок на двух ногах, с продвижением  вперед до предмета

Гимнастические скамейки

Кегли(кегля), на расстоянии 3 м.

6 мин

(повт. 3 раза)

(повт. 3 раза)

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ .слово

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Две опоры

шнур

стул

шапочка  кота

3мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

III часть - Заключительная

-Ходьба на носках, как мышки за котом.

2 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

Приложение 1

Ход занятия 

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Катя, но она не знает что такое быть добрым. Давайте мы ей  об этом расскажем.

I-Построение в колонну по одному

-Ходьба в колонне по одному   (повт 3 раза)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «добрый вечер»

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Мы друг другу помогаем,

через шнур переступаем

- ходьба с перешагивание через шнур.

 Ну а если бегать нужно-это сделаем мы дружно

-бег с перепрыгивание через шнур

Чтоб поднялось настроенье, делаем мы упражненье

мы нагнулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись

II-1 ОРУ

1 И.п -ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, вернутся в и.п. (повт. 5 раз)

 

Мы уже совсем большие, помогать другим решили и сегодня мы смогли упавший предмет поднять с земли,

мы чужого не берем и предмет сей отдаем.

 -Ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться  в и.п. (повт. 5 раз)

Только надо поискать кому же нам его отдать

чей он?

2 И .п .Стойка на коленях, косичка вниз; поворот вправо (влево), косичку отвести в стороны, руки прямые; вернуться в и.п. (повт по 3 раза в каждую сторону).

Никого здесь не видать

кому сей предмет отдать?

3 И.п .-сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и  коснуться косичкой пола как можно дальше, выпрямиться, косичку вверх вернуться в и.п. (повт 5 раз)

А вот к нам зайчик прискакал и предмет он свой забрал.

4  И.п.стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах. (повт. 10 раз).

И когда он убегал нам спасибо он сказал!

II-2 ОВД

А там стоит в дали?

Бабушка....

И не может речку перейти

На помощь к бабушке придем и по мосточку ее переведем

-1 ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повт. 3 раза)

Бабушке мы помогли...

Теперь  вприпрыжку в лес пошли...

2-Прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета(кегля), на расстоянии 3 м. (повт. 3 раза).

- Поработали, устали, и на одну сторону все встали.

Пришло время отдыхать, в любимые игры играть

Подвижная игра  «Кот и мыши» Выбирается из детей кот , остальные дети мыши ,кот спит   “Кот мышей сторожит ,притворился, будто спит.”  ,мыши бегают  врассыпную ,кот просыпается “Тише мыши не шумите ,и кота не разбудите “ ,мыши бегают тише , “Кот проснулся “ кот -”Мяу” и бежит за мышами , а  те прячутся в норки .

 III. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за котом.

Мы немного поиграли, снова все в колонну встали

И знакомую тропой

Отправляемся домой...

                                                        Литература

1  Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007

  1. Л. И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» средняя группа 2014
  2. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010
  3. Полтавцева Н.В. – Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...