конспект по физо по здоровьесберегающим технологиям
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Пестова Ольга Сергеевна

Инновационная  деятельность , конспект по физо "Вода -Водица" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_voditsa.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                           Модуль 4

« Создаём здоровье вместе »

Для детей средней группы (4-5 лет)

………………………………………………………

Тема

Досуг

                                                 «Волшебница водица  »

………………………………..

Нижний Новгород

2019

Тип занятия: сюжетное

Возраст воспитанников:4-5 лет

Время проведения: 20 мин (по требованиям СанПиН)

Задачи:

Образовательные  Познакомить детей  с правилами поведения у воды ,обучить их выполнению Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения , показать взаимосвязь положительной атмосферы общения друг с другом.

Оздоровительные. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему, развивать ловкость , силу

Частные

задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

I часть - Подготовительная

Вводная часть:

Ходьба друг за другом ,

Бег в чередовании с ходьбой

2 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ слово

ОРУ

- разминка капельки прыг прыг

 3 мин

II часть - Основная

Основные движение

-

9 мин

 

«Польем цветочки»

«Перенеси воду». 

«Попади в цель»

«Рыбалка»

  Лейка и ведро с цветами

Ведро таз ,стаканчик

Воздушный шарик  ведро

Тазы и удочки с рыбками

 

Указание, напоминание, показ, объяснение,

III часть - Заключительная

Подв игра

«Ручейки и озера»

 

Музыкальное сопровождение

5 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

Рефлексия

Подведение итогов

-

1 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

Приложение

Конспект

Оборудование: Музыкальное сопровождение ,  Лейка и ведро с цветами

Ведро таз ,стаканчик ,Воздушный шарик , удочки с рыбками

Ход занятия.

1 часть:

Организационный момент.

Дети входят в физкультурный зал. Воспитатель  с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и

возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим

это тепло друг другу.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас необычное приключенье.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите вокруг себя, ничего необычного вы не замечаете в зале? (На столе стоит посылка, с надписью для ребят группы «Ласточка»). Давайте посмотрим, что находиться внутри- стеклянный «домик» с прозрачной водой и записка.

.Воспитатель  читает послание: «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить«Без меня вам не прожить!»

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница…. (вода).

Воспитатель :- Ребята а хотите отправится  в путешествие след за водой.

 Да  

Все идем друг за другом ,потом бежим ,потом идём и

Заиграла музыка выходит капелька

Капелька: А я Капелька! Я живу в воде,

Очень людям я нужна!

Без меня всем жарко,

А со мной прохладно!

Я нужна не только

Людям, а ещё цветам нужна,

И зверятам я нужна!

Поиграете со мной?

Разминка «Капельки прыг-прыг». Выполняют все дети под музыку с показом капельки

А сейчас  польём цветочки

 

Эстафета №1: «Польем цветочки»

Дети строятся в колонну по одному. На расстоянии 5 метров стоит ведёрко с букетиком цветом – это клумба. Около неё стоит леечка с водой. По сигналу ребёнок бежит до ограничителя, берёт лейку, поливает цветочки. После ребёнок возвращается к команде, передает эстафету следующему, дотронувшись до плеча. Эстафета считается законченной, когда последний ребёнок пересек линию финиша.

 

Воспитатель:

Буль, Буль водичка,

Нужна слону и птичке,

И рыбке, и котенку,

И каждому ребенку.

Дети, вы наверное все любите купаться? (Ответы детей)

Тогда запомните и скажите мне  :

1 на озеро без родителей ходить можно ;

2  если ты не умеешь плавать,  нужно (одень надувные нарукавники и плавать вместе с родителями  );

3  далеко можно заплывать ;

4 можно  бросать острые и стеклянные предметы в воду.

Дети проговаривают вместе правила.

Воспитатель :

Чтобы нам здоровым быть,

Будем мы с водой дружить!

Эстафета №2 «Перенеси воду». 

Необходимо перенести воду из ведра в таз, с помощью стаканчика.

 Дети строятся в колонну по одному. По сигналу первый ребенок наполняет стаканчик водой и проходит с ним до пустого ведра, выливает воду туда, затем передает эстафету следующему игроку. Эстафета считается завершенной, когда ведро у одной из команд будет наполнено до верху.

 А сейчас посмотрим какие вы меткие

 Эстафета № 3. «Попади в цель»

Ребята должны шариком (воздушный) с водой  с расстояния 5 метров попасть в цель, у каждого ребенка одна попытка, засчитывается общее количество попаданий.

А ловкие ли вы ?

Эстафета «Рыбалка»

Участник команды бежит к тазу с водой и рыбками, с помощью удочки вылавливает рыбку. Возвращается в команду и передает удочку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выловит рыбок.

Капелька  :Сейчас предлагаю вам отгадать загадки.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - …(Дождь)


В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем. (Роса).

День  сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица. (Град). 

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

 - Ребята, сейчас предлагаю вам поиграть в  игру «Ручейки и озера».

Подвижная игра «Ручейки и озера»

Две команды одна ручеёк –маленькая ,другая озеро – большая  ,играет музыка ,стоят дети в кругу озеро с поднятыми руками .а ручеёк под ними пробегает ,музыка остановилась озеро опускает руки , кто из ручейка не вытек встаёт в озеро  

Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Воспитатель   Ну, вот и подходит к концу наш увлекательный досуг! - Сегодня мы много узнали, вспомнили.

Капелька   Хочу обратиться к вамБерегите водуБережно относитесь к ней! Ведь без Воды на планете не будет Жизни!

…..

Литература

1 Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6.

 2Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007.

3  Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.Р. Куаншкалиева. - М.: ВЛАДОС, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...