Игры-эстафеты - как метод физического развития воспитанников средней группы и формирования у них ловкости и быстроты
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Фомина Татьяна Николаевна

На физкультурном занятии средней группы «Зайчики» была апробирована методика участия ребят в играх-эстафетах. Все игры-эстафеты были составлены из движений, выполнение которых, вполне доступно и интересно детям. Часто меняющееся расположение препятствий, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышали интерес детей и стимулировали проявление различных свойств ловкости.

Основная цель занятия – обучение детей навыкам выполнения игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.

Основные задачи:

- ознакомление детей с правилами участия в эстафетах;

- отработка согласованности (координации) и точности движений;

- способствование развитию функций равновесия, быстроты и находчивости.

Неотъемлемым компонентом двигательной деятельности детей на этом занятии, послужила сознательная ориентировка их в пространстве, без которой не получилось бы целенаправленных, уверенных и точных движений и действий.

Воспитанники были поделены на две команды, которые состязались между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Инструктор по физической культуре познакомила ребят с правилами совместной деятельности команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды.

В игре-эстафете преобладали следующие виды движений и их сочетания:

1) бег с пролезанием через препятствия;

2) бег с перепрыгиванием препятствий;

3  бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

4) бег с переноской предмета в сочетании с дополнительными движениями;

5) передача мяча над головой и между ног.

По итогом состязаний были подведены итоги и определена команда-победитель. С детьми проведена беседа о пройденных испытаниях. Больше всего детей увлек соревновательный характер игр и разнообразие движений - пробежать, пролезть, перепрыгнуть, поймать, передать. Некоторые ребята отметили сложности в прохождении препятствий.

По итогам занятия можно отметить, что игры-эстафеты обучают детей двигательным навыкам, работе в команде, чувству ответственности за результат, а также повышают интерес к занятиям физической культурой. Подобные игры-эстафеты можно включать не только в занятия, но и в досуговые развлечения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)

ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:•         Формировать элементарные основы безопасного пов...

Приемы активизации детской деятельности в социально-коммуникативном развитии воспитанников средней группы

Одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогики -  активизация деятельности детей. Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Лист оценки состояния речевого развития воспитанников средней группы для детей с ТНР (промежуточный мониторинг)

Для проведения промежуточной диагностики (2-3 недели января) мы разработали лист оценки состояния речевого развития воспитанников для детей средней группы с нарушениями речи....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы

Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада....

Индивидуальный маршрут Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника средней группы.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющ...

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...