Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Рыжкова Марина Александровна

Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.

Программное содержание:

  1. расширять представления детей о космосе;
  2. вызывать желание совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  3. продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики и покорения космоса;
  4. учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах;
  5. воспитывать гордость за российскую космонавтику;
  6. воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу;
  7. доставлять радость от спортивных игр, развивающих физические способности, внимание, мышление, творческое воображение;
  8. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, познание, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_puteshestvie_na_mrs_moy_i_tyulpina.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ

Автор: воспитатель Рыжкова Марина Александровна

Место работы: г. Балабаново МДОУ «Детский сад№6 «Ладушки»»

Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.

Программное содержание:

  1. расширять представления детей о космосе;
  2. вызывать желание совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  3. продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики и покорения космоса;
  4. учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах;
  5. воспитывать гордость за российскую космонавтику;
  6. воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу;
  7. доставлять радость от спортивных игр, развивающих физические способности, внимание, мышление, творческое воображение;
  8. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, познание, коммуникация.

Оформление зала

На центральной стене зала висит панно с изображением ракеты,  комет и космонавтов.

Предварительная работа

Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов.

Оборудование: спортивные палки, мягкие блоки, кегли, скамья,4 круга из картона или  4 обруча,2 тюбика зубной пасты, 2 блюдца, 2 туннеля, звезды по количеству детей, музыкальное сопровождение для разминки «Земляне» «Трава́ у до́ма»,эмблемы -ракеты красные и синие по количеству детей в команде.

Ход досуга.

Дети строятся в одну колонну. Под песню группы  «Земляне» «Трава́ у до́ма»,дети  торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику: Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? (Ответы детей)

Ведущий: а вы знаете, кто полетел первым в космос? Это животные-собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Ю.Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. (в зал вбегают Белка и Стрелка)

Б и С: Здравствуйте, ребята, я Белка, а я Стрелка, по какому поводу собрались? (ответы детей) Вы наверное уже знаете, что мы уже были в космосе, а хотите и вас возьмем в космическое путешествие, чтобы вы стали настоящими космонавтами? (ответы детей)Тогда давайте разделимся на команды .1 команда –«Гагаринцы»,2 команда – «Лоеоновцы».

Ведущий: Уважаемые  Белка и Стрелка, чтобы отправиться в космический полет космонавты, и вы  долго и много тренируются на Земле. Может, вы, проведете  для наших ребят   подготовку. Проведём разминку?

РАЗМИНКА (под музыку «Земляне» «Трава́ у до́ма»)

(На проигрыш ходьба по ругу руки на поясе  повороты вправо и влево)

Земля в иллюминаторе, (поднимание плечей )

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна, (приложить руку колбу и посмотреть в право и в лево)

Как сын грустит о матери, (наклоны к правой и левой ноге)

Как сын грустит о матери,

Грустим мы о Земле, она одна.

А звезды, тем не менее, (идем по кругу вращение руками «мельница»)

А звёзды тем не менее

Чуть ближе, но всё так же холодны,

И как в часы затмения, (ходьба на носках руки вверх «потягивание, с опусканием полной стопы на пол)

И как в часы затмения

Ждём света и земные видим сны.

 ПРИП

И снится нам не рокот космодрома, (бег приставным шагом правым боком)

Не эта ледяная синева,

А снится нам трава, трава у дома (бег пристанным шагом левым боком)

Зелёная, зелёная трава.

(На проигрыш ,медленная ходьба  с высоким поднимание колен ,руки через стороны  дыхательное упражнение «Свечка»).

Ведущий: Разминку мы провели, а теперь нам надо построить ракеты.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Для полета на планеты

Нужны отличные ракеты,

Предлагаю поиграть –

Ракеты быстро нам собрать.

Б и С: о это мы можем, и ребят научим, смотрите внимательно и учитесь!

1 КОНКУРС «СТРОИМ РАКЕТУ»

(Из обручей и спортивных палок построить ракеты)перед каждой командой лежат спортивные палки и круги элюменаторы по количеству детей, каждый игрок берет один элемент, добегает до цели и начинает выкладывать друг за другом корпус ракеты )

Б и С: Молодцы, хорошие ракеты у вас получились, но теперь то пора и в космическое путешествие на Марс отправляться согласны(ответы детей)

Ведущий:

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Экипажи к старту готовы? (ответы детей)

Б и С: Ключ на старт! Начинаем отчет времени! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Поехали!

ЭСТАФЕТА 2. «ПОЛЕТ РАКЕТ»

Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете» (мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- пролететь среди астероидов (кегли), и вернуться к своему экипажу по скамейке  и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.

Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование – для переправы. Она убережет вас   от ожогов.

ЭСТАФЕТА 3«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРСУ»

Команде раздается по 2 обруча , по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью обручей, перекладывая один за одним себе вперед . Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по обручам. На грунт наступать недопустимо . Побеждает команда первой справившаяся с задачей.

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Марсу? (Ответы детей)

Б и С: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! А как вы думаете космонавты едят в космосе? (Ответы детей).Вот и нам пришло время подкрепиться но чтобы открыть ящик с космической едой, нужно назвать пароль, этот  пароль -это ваши ответы на загадки, готовы?(ответы детей).

КОНКУРС 4 «ПАРОЛЬ ДЛЯ ПИТАНИЯ» (загадки)

Командам по очереди загадываются загадки в равном количестве ,за каждый правильный ответ , команда получает звезду, кто набрал больше звезд, то и победил.

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

(Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

(Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь - вот так новость, ведь это …

(невесомость)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Б и С: Молодцы! Вы очень быстро справились с загадками – кодом !(достают из сундучка тюбики с зубной пастой)Ребята, из чего едят космонавты?(ответы детей)Правильно из тюбиков, вот мы и посмотрим, чей капитан быстрее накормит свою команду.

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ «КОСМИЧЕСКАЯ ЕДА»

Вызываются 2 копитана, им дается по 1 тюбику зубной пасты и по 1 тарелочке, кто быстрее выдавит пасту на тарелку, тот и победил.

Б и С: Молодцы! Ваши капитаны очень быстро справились с заданием.

Ведущий: Белка и Стрелка, мы в космосе по какому заданию?

Б и С: А мы разве не сказали?

Ведущий: нет!

Б и С: нам дан приказ выйти в открытый космос и набрать звезд для изучения, дело в том, что мы только летали в ракете, а вот в открытый космос мы не выходили, страшно нам до и разве мы вдвоем наберем нужное количество звезд?

Ведущий: Ну, ребята, что скажете?(ответы детей), правильно давайте поможем нашим собачкам!

6 КОНКУРС «ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»

Перед каждой командой приготовлен 1 туннель на противоположной стороне в обруче лежат звезды, по количеству детей и скакалки по количеству детей. Участники по одному проходят в «туннель». Берут 1 звезду, берут скакалку и допрыгивают до своей команды «невесомость», скакалку кладут рядом с командой в заранее приготовленный обруч. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

Б и С: Ой, ребята, ну спасибо, много звезд у нас теперь есть для изучения! За это мы вас отблагодарим, когда вернемся на Землю. (дети командами встают 1 за Белкой 2 за Стрелкой, под музыку «если очень захотеть, можно в космос полететь», дети летят змейкой по залу и возвращаются на Землю)

Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие к далекому Марсу окончено. Мы увидели, какие вы быстрые, ловкие, дружные!

Награждаются все участники праздника. Общее фото .Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» в свою группу.

Список используемой литературы:

1.http://nsportal.ru/detskiy-sadФизкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп

Опубликовано 03.04.2015 - 22:32 - Дерендяева Ирина Алексеевна

2.http://konkurs-dlya-pedagogov.info   Конспект спортивно-музыкального досуга «Юные космонавты» Автор: Геворкян Ромелла Марселовна

3.http://ped-kopilka.ru  Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Автор: инструктор по физкультуре Кашина Анна Николаевн

4.Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»  Блог Оксаны Геннадиевны Егоровой

5. Шорыгина Т. А Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы / авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с. - (Библиотека воспитателя).

6. Демонстрационный материал для работы с детьми, по пособиям:

Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли;

Паникова Е.Л., Инки на В. В. Беседы о космосе.

Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День космонавтики». Конспект НОД по конструированию (старшая группа).

Образовательные области:*Социализация, коммуникация, художественное творчество, труд.Цели:* Уточнить знания детей о празднике "День космонавтики";* Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигур...

Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы

методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"...

Конспект спортивного развлечения в старших группах на День Космонавтики:"Путешествие на Марс".

Спортивное развлечение в старших группах: "Путешествие на Марс"с целью приобщения детей к празднованию дня первого полета человека в космос....

Сценарий развлечения на День космонавтики для детей 2младшей и старшей группы.

Сценариии развлечений на День космонавтики в младшей и в старшей группе....

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для старшей группы.Воспитатель: Суханова.Е.В.

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос....

Конспект физкультурного досуга "Мама и я - со спортом друзья" в старшей группе.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе ко Дню Матери....

Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» в старшей группе

Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.Задачи по образовательным облостям: «Физическое развитие»: Формировать навыки здорового обр...