Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в мир космоса»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)
спортивное развлечение ко дню Космонавтики в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в мир космоса»
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Самое главное предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную педагогом ситуацию: становятся космонавтами. В таких играх дети способны решать различные познавательные задачи, узнают интересные факты. Знания, получаемые детьми, являются актуальными и значимыми для них, а интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
-Расширение представлений детей о космосе, Дне космонавтики.
-Создание атмосферы праздника, духа соревнований.
-развитие физических качеств: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.
-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: Обручи 2 шт. - большие, гимнастические палки по числу детей, снежки, 2 флажка, стойки с изображением планеты, магнитные доски-2, звезды-магнитики, 2 карты звездного неба.
Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр презентации о космосе.
Для родителей проведена консультация «Как и что рассказать детям о космосе».
Накануне праздника совместно с родителями была организована выставка творческих работ.
Ход развлечения:
Дети на улице на спортплощадке стоят в колонне по одному.
Ведущий: Ребята, посмотрите на небо. Какое оно днем? (-) А какое бывает ночью? (-)
Реб- В небе чёрном, бархатистом
Звёзды яркие блестят.
Ночь мерцаньем серебристым
Украшает свой наряд…
Ведущий: По ночам, когда мы спим, небо украшено россыпью звёзд – больших и маленьких. Мы можем увидеть различные картинки, нарисованные звездами. Это созвездия. У каждого созвездия есть название. Я вам дам карты звездного неба, чтобы вы выбрали себе созвездие. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Как мы можем разделиться? (варианты - на мальчиков и девочек, рассчитаться на 1 -2, по желанию)
Ведущий: Мы разделились на 2 команды. Нужно будет выбрать созвездие и выложить его на магнитной доске. По выбранному изображению каждому межпланетному кораблю присвоится название. Прошу выбрать капитана команды для получения карты звездного неба.
(дети выбирают созвездие и выкладывают на магнитной доске)
Ведущий: С древних времен люди смотрели в звездное небо и мечтали когда-нибудь совершить космический полет. И вот однажды это свершилось! Ребята, а кто первый полетел в космос? (ответы детей)
Как называются первооткрыватели? (-) А вы хотели бы стать космонавтами?(-) А что нам нужно построить для полета в космос? (-) У нас есть гимнастические палки, из которых нужно будет сложить ракету.
«Построй ракету»
У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.
Ведущий: Ну вот, ракеты у нас есть. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (варианты ответов-Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым).
У каждого космонавта должна быть спецодежда. Напомните мне, пожалуйста, как называется одежда космонавтов? (ответы детей)
«Надень скафандр»
Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него и возвращаются к командам.
Ведущий: Так, скафандры одели. (берет 2 обруча). Обратите внимание, что в ракетах очень узкие входы. Это люки. А теперь, по сигналу, команды, сядьте в свои ракеты.
«Команда «На старт!».
Дети выстраиваются в 2 команды. По сигналу все дети бегут к обручу, который обозначает люк, пролазят и становятся в ракету- «посадка».
Ведущий: Вот теперь экипажи готовы. Ребята, а что такое планета? (ответы детей). Чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое? (- Невесомость). Чтобы взлететь, нам нужно преодолеть Земное притяжение.
«Земное притяжение»
Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают обруч над головами до конца шеренги, затем сбоку к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.
Ведущий: Мы в невесомости. Каждая планета — загадка для ученых. И куда же мы отправимся? (выбор планеты)
«Кто быстрее долетит до планеты»
Из ракеты участник бежит до стойки, берет флажок, машет следующему участнику. Тот бежит, берет у предыдущего флажок, машет следующему)
Ведущий: Внимание! На планете начинается метеоритный дождь. Нужно срочно найти безопасное место!
«Метеориты»
Командам по одному нужно перебежать на противоположную сторону площадки. На середине площадки стоят 2 игрока из команд и бросают снежки в участников другой команды. В кого попали, тот выходит из игры.
Ведущий: Вы в безопасности. Но у команд есть потери. Считайте. Нужно выручать товарищей из беды. Выберите в команде самого быстрого.
«Выручалочка»
Участник бежит к «пострадавшему», берет за руку, вдвоем возвращаются, бежит за следующим.
Ведущий: Ну вот, все спасены. Внимание! Новая опасность! Планета начинает нагреваться! Нужно возвращаться в космический корабль, чтобы не обжечь ноги. Есть только узкая тропинка.
«Возвращение»
Разматывается туалетная бумага. По ней участники переходят в ракету.
Ведущий: Три, два, один- летим!
«Чья команда быстрее построится»
Участники берутся за руки, бегут на построение.
Ведущий: Мы с полета возвратились,
И на землю опустились.
Все справились?
Дети: да, все!
Ведущий: На этом наше космическое путешествие закончилось.
Скажите, вам понравилось? Кто захотел стать космонавтом? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Как назывались наши команды? Какие задания выполняли? Хорошо, молодцы! Вы справились на «отлично»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга посвящённого «Дню космонавтики» (подготовительные коррекционные к школе группы ОНР)
Сценарий спортивного тематического досуга посвященного "Дню космонавтики"...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)
Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного "Дню космонавтики" - "Удивительный мир космоса"
Спортивный досуг «Увлекательный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между ...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.Программное содержание:расширять представления детей о космосе;вызывать желание совершенствовать технику выполнения двигатель...

Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» в старшей группе
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.Задачи по образовательным облостям: «Физическое развитие»: Формировать навыки здорового обр...

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»...

