Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в мир космоса»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Новикова Наталья Алексеевна

 спортивное развлечение ко дню Космонавтики в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий физкультурного досуга19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в мир космоса»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Самое главное предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную педагогом ситуацию: становятся космонавтами. В таких играх дети способны решать различные познавательные задачи, узнают интересные факты. Знания, получаемые детьми, являются актуальными и значимыми для них, а интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

-Расширение представлений детей о космосе, Дне космонавтики.

-Создание атмосферы праздника, духа соревнований.

-развитие физических качеств: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: Обручи 2 шт. - большие, гимнастические палки по числу детей, снежки, 2 флажка, стойки с изображением планеты, магнитные доски-2, звезды-магнитики, 2 карты звездного неба.

Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр презентации о космосе.

Для родителей проведена консультация «Как и что рассказать детям о космосе».

Накануне праздника совместно с родителями была организована выставка творческих работ.

Ход развлечения:

Дети на улице на спортплощадке стоят в колонне по одному.

Ведущий: Ребята, посмотрите на небо. Какое оно днем? (-) А какое бывает ночью? (-)

Реб- В небе чёрном, бархатистом

Звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым

Украшает свой наряд…

Ведущий: По ночам, когда мы спим, небо украшено россыпью звёзд – больших и маленьких. Мы можем увидеть различные картинки, нарисованные звездами. Это созвездия. У каждого созвездия есть название. Я вам дам карты звездного неба, чтобы вы выбрали себе созвездие. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Как мы можем разделиться? (варианты - на мальчиков и девочек, рассчитаться на 1 -2, по желанию)

Ведущий: Мы разделились на 2 команды. Нужно будет выбрать созвездие и выложить его на магнитной доске. По выбранному изображению каждому межпланетному кораблю присвоится название. Прошу выбрать капитана команды для получения карты звездного неба.

(дети выбирают созвездие и выкладывают на магнитной доске)

Ведущий: С древних времен люди смотрели в звездное небо и мечтали когда-нибудь совершить космический полет. И вот однажды это свершилось! Ребята, а кто первый полетел в космос? (ответы детей)

Как называются первооткрыватели? (-) А вы хотели бы стать космонавтами?(-) А что нам нужно построить для полета в космос? (-) У нас есть гимнастические палки, из которых нужно будет сложить ракету.

«Построй ракету»

У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.

Ведущий: Ну вот, ракеты у нас есть. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (варианты ответов-Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым).

У каждого космонавта должна быть спецодежда. Напомните мне, пожалуйста, как называется одежда космонавтов? (ответы детей)

«Надень скафандр»

Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него и возвращаются к командам.

Ведущий: Так, скафандры одели. (берет 2  обруча). Обратите внимание, что в ракетах очень узкие входы. Это люки. А теперь, по сигналу, команды, сядьте в свои ракеты.

«Команда «На старт!».

Дети выстраиваются в 2 команды. По сигналу все дети бегут к обручу, который обозначает люк, пролазят и становятся в ракету- «посадка».

Ведущий: Вот теперь экипажи готовы. Ребята, а что такое планета? (ответы детей). Чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое? (- Невесомость). Чтобы взлететь, нам нужно преодолеть Земное притяжение.

«Земное притяжение»

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают обруч над головами до конца шеренги, затем сбоку к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.

Ведущий: Мы в невесомости. Каждая планета — загадка для ученых. И куда же мы отправимся? (выбор планеты)

«Кто быстрее долетит до планеты»

Из ракеты участник бежит до стойки, берет флажок, машет следующему участнику. Тот бежит, берет у предыдущего флажок,  машет следующему)

Ведущий: Внимание! На планете начинается метеоритный дождь. Нужно срочно найти безопасное место!

 «Метеориты»

Командам по одному нужно перебежать на противоположную сторону площадки. На середине площадки стоят 2 игрока из команд  и бросают снежки в участников другой команды. В кого попали, тот выходит из игры.

Ведущий: Вы в безопасности. Но у команд есть потери. Считайте. Нужно выручать товарищей из беды. Выберите в команде самого быстрого.

«Выручалочка»

Участник бежит к «пострадавшему», берет за руку, вдвоем возвращаются, бежит за следующим.

Ведущий: Ну вот, все спасены. Внимание! Новая опасность! Планета начинает нагреваться! Нужно возвращаться в космический корабль, чтобы не обжечь ноги. Есть только узкая тропинка.

«Возвращение»

Разматывается туалетная бумага. По ней участники переходят в ракету.

Ведущий: Три, два, один- летим!

«Чья команда быстрее построится»

Участники берутся за руки, бегут на построение.

Ведущий: Мы с полета возвратились,

И на землю опустились. 

Все справились?

Дети: да, все!

Ведущий: На этом наше космическое путешествие закончилось.

Скажите, вам понравилось? Кто захотел стать космонавтом? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Как назывались наши команды? Какие задания выполняли? Хорошо, молодцы! Вы справились на «отлично»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного "Дню космонавтики" - "Удивительный мир космоса"

Спортивный досуг «Увлекательный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между ...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.Программное содержание:расширять представления детей о космосе;вызывать желание совершенствовать технику выполнения двигатель...

Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» в старшей группе

Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.Задачи по образовательным облостям: «Физическое развитие»: Формировать навыки здорового обр...

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики  «Путешествие в космос!» 

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»...