НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по теме : "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Петрова Ильсияр Гаязетдиновна

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре, формировать познавательные знания и умения.

 

Задачи формирования экологического сознания:

Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях;

Задачи развития двигательной активности:

Образовательные:

Упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук, ног.

Развивающие:

развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе;

развивать выразительность в выполнение движений;

развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;

развивать физические качества – ловкость, быстроту движений, координацию;

развивать коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со сверстниками.

закреплять умение прыгать на двух ногах через препятствие (через обручи).

Воспитательные:

воспитывать и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей; воспитывать дружеские отношения;

 

Оборудование: физкультурный инвентарь, проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение, искусственная снежинка, презентация про Северный полюс

 

Предварительная работа воспитателей: беседы о северном полюсе, его природе, обитателях, чтение стихов и рассказов: В.П. Катаев « Цветик - семицветик», Ю.Яковлев «Умка».

                                            

                                                   Ход  НОД

1.Вводная часть

Дети заходят в зал. Строятся  в одну шеренгу.          

 Воспитатель: Равняйся! Смирно! Здравствуйте дети .

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель:      Ребята, для того чтобы наше занятие стало успешным, мы должны быть дружными , здоровыми и веселыми .Ребята, занятие наше сегодня не простое, мы отправимся в путешествие. А вот куда мы пойдем , вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

 

            Где всегда скажите дети.

Полно снега , много льда.

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда- сюда?

Где под северным сиянием

Люди ездят на санях,

Что за место на планете

Где не тает лед в морях?.

                                                         (Северный полюс)

Ребята, мы с вами отправимся на Северный полюс.

А знаете ли вы, какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь? (Северное сияние)

А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да)

Для того , чтобы увидеть Северное сияние, нам нужно постараться быть ловкими, смелыми, дружными .Для того , чтобы отправиться на Северный полюс, берем снежинки, закроем глаза и представим Северный полюс. Много снега, все кругом белым – бело, ветер дует со всех сторон. Все мы с вами очутились на Северном полюсе.

Воспитатель: Равняйсь ! Смирно! На право, раз, два!

За направляющим шагом марш

( звучит музыка « Марш» М .Старокадымского)

На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/

По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/
Змейкой дружно все идём

Не боимся мы метели (Ходьба на бёдрах)

Мы на саночки присели.

По тропинке ледяной (Ходьба пятки вместе носки врозь спина прямая руки прижаты к туловищу)

Как пингвины мы пойдем.
Чтобы в снег не провалиться (Ходьба с высоким подниманием колен (бедра)) /Спина прямая/
Нужно всем поторопиться
По сугробам мы шагаем
Колени выше поднимаем.

А теперь легко бегом

Друг за другом зашагали (Ходьба имитирующая ходьбу на лыжах)

И спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания)

Остановились.  Строимся  в одну шеренгу 

 

2. Основная часть

Воспитатель:  Ой, ребята, как здесь холодно! Давайте немного погреемся, чтобы не замерзнуть

Внимание,  делимся на две колонны!

Вот и настало время встретиться с удивительными  обитателями Севера!.

 

 

ОРУ

1.«Полярная сова» / Следим за осанкой / *8 раз*
И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны, голову повернуть вправо,

; 2- и. п.
3- руки в стороны, голову повернуть влево,;

4- и. п.

 

2. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз*
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой «рога»
1 - наклон вправо;

2 - и. п.;

3- наклон влево;

4 - и.п.

 

3. «Белые медведи» /Выпрямляем спину/ *8 раз*
И. п. стоя, руки на поясе

1-полуприсед, руки в стороны;

2- и. п.
3-  полуприсед ,  руки в стороны

4- и. п.

 

4. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза*
И. п. Лежа на животе, руки -ноги прямые;
1 - поднять прямые ноги вверх, руки вперед на вверх

 2 –и.п.
3 - поднять прямые ноги вверх, руки вперед на вверх

 4 - и.

 

5.Морж» *4 раза, по 2 на каждую бок*
И. п. лежа на животе, руки и ноги прямые.

 1 – переворот туловища в правый бок

2 – и. п.
3 – переворот туловища в левой бок

4 – и. п.

 

 

6. «Ловкий песец» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. стоя на четвереньках, спинку прогнуть, голова вверх.
1- поднять правую  ногу вверх, потянуть.

2- И .п
3- поднять левую   ногу вверх, потянуть.

 4- и. п.

 

7. Спинка прямая, ноги прямые .

Дышим воздухом  морозным .

Носом вдох, а выдох ртом.

Нам простуда не почем. (Ходьба и восстановление дыхания)

 

Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята. Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания.

 

ОВД

Колонны собираются на правый конец зала .

 

Задание 1. «Перепрыгнуть снеговые валы»

Спина прямая , руки на поясе. Отталкиваемся обеими ногами и приземляемся на обе ноги (прыжки с обруча на обруч)

(2 раза)

2.» Пролезаем по снежному лабиринту»

Спина прямая, стойка на четвереньках. Пролезаем через лабиринт на четвереньках.

 

 3. «Переправа по узкой ледяной дорожке»

Ползание по гимнастической скамье на животе, хват руками с боков. (2-3 раза)

 

4. «Прокати снежный ком»

Мяч катим  между обручами ( двумя руками)

 

Молодцы ребята, заданием мы с вами справились .

А сейчас взялись за руки, делаем круг, поиграем в игру « Льдинка»

Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдинкой» и начинают идти  по кругу произносить слова:

Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мы от льдинки убегаем,
А она нас догоняет.

Льдинка:
Всех ребят я догоню
И в снежинок превращу!

Дети:
Мы друг друга выручаем,
И в ребяток превращаем!
Раз, два, три, ну-ка догони!

Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте. Игра проводится 2 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

 

3.Заключительная часть (3 минуты)

 Воспитатель: Мы с вами прошли все испытания, ребята посмотрите, что появилась на небе?( Северное сияние)

На экране смотрим видео – презентация про Северное сияние»

Воспитатель: Ребята , посмотрите, что это? Давайте с вами подуем на снежинки. Вдуваем воздух через нос, а выдуваем через рот. Ребята , а это подарок вам , вы были смелыми , старательными.

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Где вы сегодня путешествовали? Что для вас оказалось самым трудным?

Понравилось вам Северное сияние? Это здорово, — каких животных мы встречали на Северном полюсе?
Какая природа на северном полюсе?
Какие испытания мы прошли?

Вам понравилось путешествовать? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными.

А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад хотим опять.

За направляющим в группу шагом марш.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. " Озорные медвежата"

Упражнения для разминки.Дыхательные упражненияТочечный массаж и дыхательная гимнастикаОбщеразвивающие упражнения без предметовОсновные виды движенийПодвижная игра" медведь"Массаж стоп, кистей.рук, тел...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»

Цель:  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:1.     Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя ...