Спортивное развлечение " Зов Джунглей"
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Янченко Оксана Алексеевна

Сценарий спортивного развлечения

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять двигательный опыт детей;
  • Расширять кругозор детей о животном мире и климатических условиях тропиков.

Развивающие:

  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений и др.);
  • Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, дисциплинированность).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой;
  • Прививать интерес к активному образу жизни;
  • Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
  • Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

 

Подготовительная работа:

  • Заучивание приветствий и девизы команд;
  • Чтение литературного произведения: «Книга джунглей» (Р. Киплинга);
  • Словарная работа: джунгли, тропики, сезон дождей, сухой сезон, лианы, силуэт и др.;
  • Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zov_dzhungley.docx987.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                   E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

Сценарий спортивного развлечения

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

Инструктор по физической культуре:

Долгобородов Н.О.

Воспитатели:

Долгобородова Н.В.

Янченко О.А.

п.Свердловский

2020 г.

Сценарий спортивного развлечения

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять двигательный опыт детей;
  • Расширять кругозор детей о животном мире и климатических условиях тропиков.

Развивающие:

  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений и др.);
  • Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, дисциплинированность).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой;
  • Прививать интерес к активному образу жизни;
  • Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
  • Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Подготовительная работа:

  • Заучивание приветствий и девизы команд;
  • Чтение литературного произведения: «Книга джунглей» (Р. Киплинга);
  • Словарная работа: джунгли, тропики, сезон дождей, сухой сезон, лианы, силуэт и др.;
  • Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; флешка с audio записью; фотоаппарат; туннель – 2 шт.; гимнастические скамейки – 2 шт.; ориентир (дерево или большой цветок, конус) – 2 шт.; бананы (фрукты) – 8 шт.; картинки с изображением животных – 16 шт.; стол (детский) – 2 шт.; дидактическое пособие с силуэтами животных – 2 шт.; трубочки для коктейля – 16 шт.; тазик или большой салатник – 2 шт.; сок яблочный 1 л – 1 шт. (или 0,5 л – 2 шт.);сапоги резиновые (большого размера) – 2 пары; зонт – 2 шт.; магнитная доска – 2 шт.; волосы (картинка) – 2 шт.; маркер – 2 шт.; кокос (картинка) – 8 шт.; банан (картинка) – 8 шт.; прищепка – 16 шт.; пальма (импровизированная) – 2 шт.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ ДС № 7 «Солнышко».

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Дети входят в спортивный зал (украшенный под джунгли) под песню «Джунгли тебя зовут!» (сл. С. Супонева, муз.В Прудовского) и рассаживаются на гимнастические скамейки.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы с вами очутились?

Дети: В джунглях!

Ведущий: Совершенно верно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по джунглям. Ребята, а что такое джунгли?

(ответы детей)

Ведущий: Джунгли – это непроходимые густые тропические леса и кустарники, перевитые лианами. А вы знаете, ребята, кто живёт в джунглях?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, там живут хищные и травоядные животные.

В джунглях сегодня тёплый день.

Гуляют все, кому не лень,

Кто в джунгли, кто обратно.

Есть крокодил и леопард

И зебра есть здесь и жираф.

Других зверей немало тут.

Ребята! Джунгли вас зовут!

Вот и в наших джунглях сегодня встретятся две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные». Сейчас команды представятся друг другу и нашим гостям.

(Команды по очереди представляются.)

Команда «Хищники» (обращаясь к «Травоядным»):

Девиз: «С хищниками не совладать!

Вам победы не видать!»

Приветствие команды: «Пусть будет справедливою игра.

Кто проиграет – вовсе не беда!»

Команда «Травоядные» (обращаясь к «Хищникам»):

Девиз: «Травоядные, вперёд!

Вас в конце победа ждёт!»

Приветствие команды: «Пусть дружба победит в нашей игре!

И мирно станут жить все звери на земле.»

Ведущий(обращаясь к гостям). А как, вы, думаете, кто сегодня победит хищники или травоядные?

(ответы гостей)

Ведущий: А это мы с вами узнаем совсем скоро. Итак, мы начинаем наши соревнования «Зов джунглей».

Правила соревнований: за каждую победу в конкурсе или эстафете команда «Хищники» будут получать кость, а команда «Травоядные» – банан.

Джунгли, как мы с вами уже выяснили, это трудно проходимые тропические леса, где очень много сломанных деревьев покрытых мхом и лишайником. Продвижение вперёд затрудняют колючие растения, которые окружают высокие деревья. На пути встречаются, порой не преодолимые, реки.

И первый конкурс-эстафета у нас так и называется «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из туннеля («заросли») и гимнастической скамейки («река»).Обегают ориентир (большой цветок, стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т.д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.)

Ведущий: Какие, вы, молодцы! Как быстро преодолели тропические трудности. Вы потратили много сил и энергии, но замечательно справились с поставленной задачей. И сейчас настало время следующего испытания.

Второй наш конкурс называется «ДАЙ, БАНАН!»

Сейчас мы посмотрим, чья команда самая быстрая в умении очистить  банан.

Команды участников становятся друг за другом. На столе лежат бананы задача каждой команды очистить банан и вернуться обратно к команде, какая команда быстрее выполняет задание та команда и побеждает.Ведущий: Молодцы, травоядные! Быстрее, чем хищники справились с бананами. (Если победят хищники, то можно сказать, что хищники оказались самые голодные.)

Ведущий: В джунглях травоядные стараются не попадать на глаза хищникам. Даже ночью, по силуэту (тени), они могут догадаться какое это животное.

Третий конкурс-эстафета называется «УГАДАЙ ПО ТЕНИ!»

(Первый участник бежит до стола, на котором находятся картинки животных. Берёт любое животное и бежит до ориентира, где находятся тени этих животных. Кладёт изображение животного на его тень и возвращается к своей команде и т.д. Побеждает команда первой справившаяся с заданием.)

Ведущий: Какие все молодцы! Как хорошо вы знаете животных, даже никто ни разу не ошибся. Наши команды могут сейчас присесть и отдохнуть. А у нас настало время для самых отважных, умных и смелых.

Объявляется четвёртый конкурс «КАПИТАНОВ».

(Капитанам команд, по очереди, загадываются загадки о животных.Победитель тот, кто угадает все загадки.)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.  
(Жираф)


Надела коняшка

Морскую тельняшку. (Зебра)


Он самый главный

Из зверей,

Он всех важней

И всех сильней. (Лев)


В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим.  
(Бегемот)

Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала там банан. 
(Обезьяна)

По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!  
(Крокодил)

Кто не кит и не кабан?

Голова, как чемодан,

Кто по дну реки идёт

Под водою? (Бегемот)

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.  
(Слон)

Ведущий: А вы знаете ребята что в тропических лесах бывает сухой сезон, который длится с октября по март. В этот период у животных наступает перемирие. А это значит, что к водопою могут приходить и хищники и травоядные, одновременно, и при этом, никто никого не обижает.

Пятый конкурс так и называется «УТОЛИ ЖАЖДУ».

(Игроки выстраиваются вокруг стола, на котором стоятстаканчики с соком. По команде ведущего все по очереди начинают пить сок при помощи трубочек для коктейля. Команда, первая справившаяся с заданием, объявляется победителем.)

Ведущий: Ребята! Но в джунглях ещё есть, так называемый сезон дождей, который

длится с апреля по сентябрь. Когда идут тропические ливни, то невозможно обойтись без резиновых сапог и зонта.

Шестой конкурс-эстафета «ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ».

(Первый участник команды стоит обутый в резиновые сапоги с зонтом в руке. По команде начинает движение вперед до ориентира (дерева), обегает его и возвращается к команде. Передает зонт, как эстафетную палочку, следующему участнику. Следующий участник обувает (при помощи педагогов) сапоги и проделывает точно такой же путь до ориентира и возвращается к команде и т.д. Побеждает самая быстрая команда.)

Ведущий: Все звери очень боятся повстречаться с охотником и поэтому любого человека в лесу они воспринимают как охотника. Вот мы сейчас с вами и посмотрим, как выглядит охотник глазами животных.

Седьмой конкурс называется «ПОРТРЕТ ОХОТНИКА».

(На некотором расстоянии от команд расположены магнитные доски с прикреплёнными на них волосами человека (заламинированная картинка). Между членами команд распределяется кто какую часть лица рисует (овал лица, глаза, уши, нос, рот, брови) и по очереди, как в эстафете, рисуют портрет. Можно нарисовать охотника полностью с руками и ногами, будет ещё интересней. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.)

Ведущий: Да, не очень симпатично выглядит охотник глазами животных. Будем надеется, что в наших джунглях он никогда не появится. Осталось у нас с вами, ребята, последнее задание. Помочь животным собрать урожай с банановой и кокосовой пальмы.

Восьмой конкурс-эстафета «СОБЕРИ ПЛОДЫ».

(Первый участник, по команде, бежит до пальмы, срывает плод и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику и т.д. Сорванные плоды участники держат в руке. Побеждает самая быстрая команда.)

Ведущий: Итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте посмотрим какая же команда сегодня у нас выиграла.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: А сейчас мы все немного потанцуем.

(Все дети и гости танцуют танец под песню «Чунга-Чанга!».)

Ведущий: Пришло время награждения! Дипломом награждается команда хищников, и травоядные.(аплодисменты). Ребята, посмотрите вокруг. Вы не видите, что-нибудь необычное? (На кубе, рядом с цветком, прикреплена картинка с изображением древнего храма.)

Дети: Видим древний храм!

Ведущий: А вы знаете, что раньше пираты в таких храмах прятали свои сокровища. Давайте посмотрим, нет ли здесь сундуков с сокровищами?

(За цветком спрятан сундук пиратов.Ведущий достаёт его и открывает.)

Ведущий: Посмотрите, что здесь находится? (В сундуке спрятаны вафли в шоколаде типа «Джек» или «Гулливер» для победителей и вафли поменьше типа «Коровка» для участников.)

(Все получают призы, фотографируются на память и строем, под музыку, уходят из спортивного зала в группу).

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.847\IMG_1472.JPGC:\Users\ННК\Desktop\IMG_1592.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"

Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...

Спортивное развлечение "Зов джунглей" с элементами математики.

Под музыку песни "Чунга-чанга" дети вбегают в зал и выстраиваются по всему залу. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой-эмблемы хищников.Дети делают разминку.1. тур." Составим не...

Спортивное развлечение "Зов джунглей"

Спортивное развлечение "Зов джунглей"...

спортивное развлечение "зов джунглей"

конспект спортивного развлечения "зов джунглей" разраотан для детей детского сада от 4 до 7 лет...

Спортивное развлечение "Зов Джунглей"

Здоровый образ жизни детей...

Спортивное развлечение «Зов джунглей»

Нас сегодня встретят джунгли,Где хищники и травоядные живут.И всех нас и детей и взрослых,Приключения и испытания ждут!...


 

Комментарии

Николаева Любовь Борисовна

классно!