Картотека подвижных игр в средней группе.
картотека по физкультуре (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

В картотеке представлены подижные игры и игры малой подвижности для дошколников 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_v_sredney_gruppe.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227»

Картотека подвижных игр в средней группе.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2020 г.

Подвижная игра "Котята и ребята".

Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

Правила игры.

 Часть играющих изображают котят, сидящих на заборе - на второй- третьей перекладине лесенки. Остальные дети - хозяева котят (у каждого по  1-2  котенка). Они сидят на корточках за чертой, расположенной вдоль одной из сторон площадки. "Молока, кому молока?" - говорит воспитатель. Он подходит к ребятам и делает вид, что наливает каждому молоко в кружку. Котята тоже просят молока - мяукают. Ребята поднимаются, выходят за черту на площадку и зовут котят: "Кис- кис-кис!" Котята слезают с забора и бегут пить молоко. Дети  в  это  время приговаривают: "Мохнатенький,   усатенький,    как    есть    начнет,    сразу песенки поет!" На  последнее  слово  котята  убегают  и  снова  влезают  на забор.  Ребята их  ловят. Тот, кто поймает котенка  до того,  как  он  влезет  на  забор,  меняется с ним ролью.

Указания. Перед забором, в двух шагах от него, обозначается черта - ловить можно только до нее. Действовать нужно только по сигналу.

Подвижная игра «Подбрось-поймай»

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Правила игры.

 Дети свободно  располагаются  в  помещении  или  на  площадке,  каждый  держит  в  руках  мяч.  По  сигналу   воспитателя   "начинай"   дети подбрасывают  мяч  вверх  и  ловят  его.  Каждый  считает,   сколько   раз сумеет   поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают, или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга  и   подбрасывают   мяч.   Все   наблюдают   за   правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент  соревнования:  кто  подбросит  и  поймает  мяч большее число раз? Можно включить и такие усложнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать  его;  подбросить  мяч  повыше,  хлопнуть  в  ладоши,   поймать   мяч; подбросить мяч, быстро повернуться  кругом  и  после отскока мяча от земли поймать  его.

Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка.

Подвижная игра "Сбей булаву"

Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч.

Правила  игры.

 Играющие  становятся  за  линию, в 2-3 м от которой напротив   каждого поставлены булавы. В руках у детей  мячи.  По  сигналу  играющие  прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами  и  поднимают  упавшие  булавы.  Игра  повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка, булавы.

Подвижная игра "Школа мяча".

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Правила игры.  Играющие  выполняют  ряд  заданий:  подбросить  мяч  вверх  и  поймать двумя руками;  ударить  мячом  о  землю  и  поймать  его  двумя  руками,  ударить мячом о землю,  сделать  хлопок  и  поймать его  двумя  руками.  Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками; ударить  мячом  о стену, дать ему отскочить  от  пола и  поймать  двумя  руками;  ударить  мячом  о  стену,

 сделать хлопок  и  поймать  его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мячом о стену так, чтобы  он  отскочил в  сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.

Оборудование. Мяч на каждого ребенка.

Подвижная игра "Кольцеброс".

Цель. Упражнять детей в набрасывании колец.

Правила игры.

 Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см) правой и  левой рукой на палочки 30-40см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника и др. Задача состоит в  том,  чтобы с заданного расстояния (1,5-2м) набросить, возможно большее  количество  колец  (из  3-5).  В  игре одновременно участвуют 2-3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, и оба игрока могут бросать кольца одновременно.

Оборудование. Кольца.

Игра малой подвижности " Найди, где спрятано"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила  игры.  

Дети  стоят  вдоль  стены   комнаты.   Воспитатель   показывает  флажок,  говорит,  что  спрячет  его.  Дети  поворачиваются  лицом   к   стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора".  Дети ищут  спрятанный  флажок. Тот,  кто  первым  найдет  флажок,  прячет  его   при   повторении   игры.   Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети долго не могут  найти  флажок,  воспитатель  подходит  к

 месту,  где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

Оборудование. Флажок.

Игра малой подвижности "Найди и промолчи"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры.

Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и  становится на свое  место в шеренге  (или  садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

Оборудование. Платок.

Игра малой подвижности "Кто ушел?"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры.

Дети  стоят  по  кругу  или  полукругом.  Воспитатель  предлагает  одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек),  а   затем выйти из комнаты или отвернуться или закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: " Отгадай, кто ушел? "  Если  ребенок отгадает,  то  выбирает кого-нибудь  вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Игра малой подвижности " Прятки "

 Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры.

Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает  глаза,  а  играющие  прячутся. Водящий  говорит: "Раз, два, три, четыре, пять, я иду  искать!"  Обнаружив ребенка, он  называет  его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка.

Указания. Водящему не разрешается подглядывать.

Подвижная игра "Пилоты".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры.

Дети разделены  на  3-4  звена.  Они  стоят  в  колоннах  друг  за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу "Пилоты, готовьте самолеты  к  полету" дети разбегаются в разных  направлениях  по  площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в  стороны )  и  летят  (  быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся  в  воздухе до сигнала  "На посадку" .  После этого сигнала командиры собирают свои  звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает  то  звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

Оборудование. Цветные флажки.

Подвижная игра "Цветные автомобили"

Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять детей в беге.

Правила  игры.  

Дети  стоят  вдоль  стен  комнаты.  Это  автомобили   в   гараже. Каждый играющий держит  в  руках  флажок  (  кольцо,  картонный  диск  синего,  желтого или зеленого цвета).  Воспитатель  стоит  в  центре  комнаты  лицом  к играющим,  в  руках  у  него   три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. У  воспитателя  может  быть  и  красный  флажок.  Неожиданно  он   поднимает его - все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Оборудование. Флажки синего, желтого, зеленого и красного цвета.

Подвижная игра " Птички и кошка"

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры.

 На  земле  обозначается  круг  (диаметром  5-6  м).   В   центре становится  выбранный  воспитателем  ребенок  -  это  кошка.  Остальные  дети   находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки.  

Кошка  просыпается,  видит  птичек  и  начинает  ловить   их.   Птички  спешат  вылететь  из  круга.  Тот,  кого  коснулась  кошка  в   кругу, считается  пойманным  и  идет  на  середину  круга.  Когда  кошка  поймает  2-3  птичек,  воспитатель    выбирает    новую    кошку.    Пойманные     птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Кошка осторожно ловит  птичек  (не  хватает  их,  а  лишь слегка  прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку.

Подвижная игра "Лошадки".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость.

Правила игры.

Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие

- конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой - место для конюхов. Воспитатель говорит: "Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!" По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают  лошадей.  (Каждый выбирает  себе  лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.)

Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя "Приехали, распрягайте лошадей!" конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются  на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу "конюхи, запрягайте лошадей" каждый конюх ловит свою лошадку,  которая  убегает,  увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются  друг  за   другом,   и   игра   возобновляется.   Игра   повторяется   3-4 раза,  после   чего   воспитатель   говорит:   "Отведите  лошадей   в   конюшню,  пусть   они отдохнут!" Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Подвижная игра " Погреми погремушкой".

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры.

 5-6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной  стороне,   на   скамейке   (бревне),   разложены   на   равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По  сигналу  "раз, два, три...  беги" дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают.  Отмечается  тот  игрок,  который  сделал это первым. Затем  дети  возвращаются на   места и выходят следующие.

Указания.  Можно   усложнить   игру:   включить   задание   на   преодоление препятствий - перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч,  обежать расставленные на пути кегли и т. п.

Оборудование. Погремушки

Подвижная игра «Лиса в курятнике".

Цель. Упражнять детей в беге

Правила игры.

В курятнике на  насесте  располагаются  куры,  (дети  стоят  на скамейках,  расставленных  по  одну  сторону  площадки).   На   противоположной стороне  площадки  находится   нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в   норе,   а   куры   ходят   и   бегают   по   двору,   кудахчут,   хлопают крыльями,    клюют зерна. По сигналу "Лиса" куры убегают, прячутся в курятник и влезают  на  насест, а лиса старается схватить и утащить  (осторожно,  слегка  касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору.

Игра заканчивается, когда лиса поймает условное количество кур. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

Оборудование. Скамейки, кубы.

Подвижная игра "Зайка серый умывается".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры.        Все играющие        образуют        круг.        Выбранный        зайкой становится в середину. Дети произносят:

Вымыл носик,Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик, Вымыл ухо

Вытер сухо!

Зайка  проделывает  движения  в  соответствии  с текстом. Затем он скачет на двух ногах к   кому-нибудь   из   детей.   Тот,   к   кому   подойдет   зайка,    прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Подвижная игра "Пастух и стадо".

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры.

Дети изображают стадо  (коров,  телят).  Выбирают  пастуха. Ему вручают пастушью  шапку,  хлыст  и  рожок. Стадо  собирается  на скотном дворе.  Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Ранним-рано поутру

Пастушок: "Ту-ру-ру-у!" А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му!"

На слова "ту-ру-ру-у" пастушок играет в рожок, после слов "му-му-му" коровки мычат. Затем дети становятся на  четвереньки,  и  стадо  идет  на зов пастуха. Он гонит  их  в поле (на другую сторону  площадки).  Там  стадо  пасется  некоторое  время,  затем  пастух гонит его обратно  в  хлев. Выбирают нового пастуха. Игра продолжается 2-3  раза.

Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно место.

Подвижная игра " Найди себе пару"

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры.

Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу - удару в  бубен,  хлопку  -  дети  разбегаются  по  площадке,  помахивают  над  головой  флажками.  По  следующему  сигналу  - нескольким  ударам  в  бубен,  хлопками,  словами  " Найди  себе  пару "   - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай, Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Оборудование. Флажки разных цветов.

Подвижная игра " У медведя во бору"

Цель. Развивать у детей внимание, речь.

Правила игры.

На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается – дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. По команде: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры – с двумя медведями.

Подвижная игра " Ловишки"

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры.

 Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой находится на середине. По сигналу «раз, два, три … лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др.

Оборудование.

Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры.

Выбирается два игрока – это «пятнашки». Им дается скакалка, они берут за ручки скакалки и по команде: «Раз, два, три, пятнашки, ловите!» бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободиться от скакалки, водящие-

«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку  и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Оборудование. Скакалка.

Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает»

Цель. Упражнять детей в прыжках. Развивать внимание детей.

Правила игры.

Дети встают в одну линию. Воспитатель называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если воспитатель назвал то, что прыгает, дети должны подпрыгнуть. Если называется то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо, например:

Мяч (дети прыгают). Машина (дети стоят). Дом (дети стоят).

Кенгуру (дети прыгают) Акробаты (дети прыгают)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры.

 Дети стоят по кругу. Назначается ребенок, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети – «мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» - на противоположной.

Педагог:

Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки, может, в кухне корка есть? (выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа видит мышка: чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай! Убегай из этих мест,

А то кошка может съесть.

Дети – «мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Отмечаются самые проворные дети- «мышки» и самый ловкий «кот». Игра повторяется 3- 4 раза с новыми «котами».

Оборудование. Маска кота.

Подвижная игра «Птица и клетка»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, ловкости.

Правила игры.

 Из детей выбирается «птицелов» и «воробей», остальные играющие –

«птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т.д. Обозначается круг – это клетка (диаметром 1-2м).

В центре садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других

«птиц»,  которые  стараются  коснуться  «воробья»  руками,  чтобы  освободить  его. Кого

«птицелов»        коснется        рукой,        тот        считается        пойманным        и        садится        в клетку.        Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Малоподвижная игра «Ушки»

Цель. Развивать у детей внимание, быстроту реакции.

Правила игры.

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила.

Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила. Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки – закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои ушки. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Али-баба»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры.

Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами – 5-7м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

Али-баба! – зовет первая команда.

О чем слуга? – отвечает им вторая команда.

Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда!») Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Цель. Развивать у детей слух, внимание, речь.

Правила игры.

Дети садятся в одну линию. Педагог подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч,  кукла, собака и т.д. Первый игрок передает второму, второй – третьему и т.д. Последний игрок подходит к педагогу и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Цель. Развивать у детей внимание, быстроту реакции. Упражнять детей в беге.

Правила игры.

Назначается водящий, а остальные игроки делятся на три команды по 5-6 человек, и им даются названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут три обруча на расстоянии 5м друг от друга – это домики зверей, каждая команда занимает один из них. По команде – «Мышки! Зайцы! Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого- либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал.

Указания. Можно подавать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки!». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Оборудование. Три обруча, маски на каждого ребенка – белок, зайцев, мышек.

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Правила игры.

Педагог называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т.п.

Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Собака. Дети бегают, лают.

Лошадка. Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го». Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе. Развивать у детей умение реагировать на сигнал.

Правила игры.

 На площадке чертится круг диаметром 10м. Выбирается «лиса», все остальные  –  «зайцы».  «Лиса»  становится  за  кругом,  «зайцы»  в  круг.  Дается   сигнал,

«лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя.  По  сигналу  «лиса»  выскакивает  из  круга.  Подсчитывается  число  пойманных

«зайцев» и с помощью считалочки выбирается из них новая «лиса». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев». Игра продолжается 2-3 раза.

Оборудование. Маски лисы и зайцев.

Малоподвижная игра «Цапки»

Цель. Развивать внимание детей.

Правила игры.

Педагог стоит с вытянутыми руками, ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь педагога указательный палец.

Педагог говорит:

Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. Цап!

Или:

На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Цап!

При слове Цап! Педагог сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Невод»

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры.

С помощью считалки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут все участники. Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Цель. Упражнять детей в ловле мяча.

Правила игры.

 Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга с большим мячом в руках.

 Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например:

«Ма…» перед этим дает игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т.п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно педагогу, а если нет, то выбывает из игры.

Оборудование. Большой мяч.

Подвижная игра «Игра с медведем»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры.

С помощью считалки выбирается водящий – «медведь». Ему на пояс привязывается веревка 1,5-2м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставится бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого

«Медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И, соответственно, становится водящим, т.е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Оборудование. Веревка длиной 1,5-2м, бочонок с «медом».

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Цель. Упражнять детей в умении находить ласковые слова.

Правила игры.

Дети стоят по большому кругу. Педагог начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко» дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет

назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Оборудование. Мяч.

Подвижная игра «Дракон»

Цель. Упражнять детей в ловкости.

Правила игры.

Дети выстраиваются друг за другом в колонне по одному и берут руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна – «дракон», первый в колонне – «голова», а последний – «хвост».

По сигналу «Лови!» «голова» должна поймать свой собственный «хвост», который от нее ускользает. «Голова», поймавшая хвост, переходит в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли «головы».

Подвижная игра «Стой»

Цель. Упражнять детей в беге, в ловле мяча, меткости.

Правила игры.

Педагог выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймал мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в  разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до трех раз.

Оборудование. Мяч.

Малоподвижная игра «Молчанка»

Цель. Развивать у детей внимание.

Правила игры.

Выбирается водящий. Он произносит поговорку. Как только будет произнесено последнее слово, все игроки должны замолчать и не шевелиться. Водящий ходит среди игроков и старается их рассмешить. Тот, кого удалось рассмешить, выбывает из игры. Ниже предлагается несколько вариантов поговорок.

Чок, чок, чок, зубки на крючок,

Кто слово скажет, тому в лоб щелчок!

Ехали бояре, кошку потеряли, Кошка сдохла, хвост облез,

Кто слово молвит, тот ее и съест.

Кони-огоне, сидели на балконе,

Чай пили, чашки били, по-турецки говорили.  Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!» Венички, венички, летали бубенчики,

По травке и росе, по чужой стороне Собирали орешки, медок, сахарок, молчок!

Шел молчан покрутым горам,

Кто не молчал – того за уши драл!

Подвижная игра «Заяц без домика»

Цель. Упражнять детей в беге, увертывании.

Правила игры. С помощью считалки выбирают двух водящих: один – «охотник», другой

«зайчонок», не имеющий домика. Остальные дети делятся на группы по 3-5 человек. Каждая группа образует кружок, в центре которого становится один из игроков данного круга – это «зайчонок». Кружки размещаются на разных сторонах площадки на расстоянии 2-3м друг от друга. Кружок – это домик для «зайчат». По команде «Зайчик, беги!» «охотник» начинает ловить «зайца» без домика. «Заяц», спасаясь от «охотника», может вбежать в любой домик. Тогда «заяц», находящийся там, должен выбежать и найти себе другой домик.

Если «охотник» поймает «зайца», то они меняются ролями. Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Указания. Чтобы все дети могли поучаствовать в игре, можно ввести правило: каждый раз, когда «заяц» вбежал в домик, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.

Правила игры.

Дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только будет дана команда «Волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, старается поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать педагог.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.

Правила игры.

 Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря», птицы летят к деревьям (влезают на стенку). По команде «Буря прошла!», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включить в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Малоподвижная игра «Кегли»

Цель. Упражнять детей в бросании предметов.

Правила игры.

Кегли стоят за линией в определенном порядке: в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд одна от другой на небольшом (5-10см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая кегля между рядами; в 3 ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т.п. На расстоянии 2-3 м от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т.д.

Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше 1-2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной.

        Малоподвижная игра «Окунь в сетке»        

Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу.

Правила игры.

Выбирается водящий – это окунь, который встает в центр круга. Все остальные игроки – «сетка», они стоят спиной в центр, и взявшись за руки начинают медленно идти в одном направлении. По сигналу «Выплывай!», «окунь» должен вырваться из сети под руками игроков, которые мешают ему это сделать. Если окунь сможет вырваться, то выбирается новый водящий. Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Холодно - горячо»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, в ориентировке в пространстве.

Правила игры.

Выбирается водящий, который становится за ширму. В это время дети прячут какую-нибудь игрушку (машину, куклу, мяч и т.п.), которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят:

«Теплее, теплее. Горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!» После нахождения игрушки игра повторяется 2-3 раза, каждый раз с новым водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....