Кладоискатели
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сюжетно-игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kladoiskateli.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие «Кладоискатели»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

  •  учить сохранять чистоту окружающей среды;
  •  формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы;
  • развивать фантазию, любознательность, воображение; расширять экологические представления дошкольников (чтобы спасти нашу Планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться);
  • воспитывать любовь к природе.

Материал: разрезные картинки-знаки; карта-схема пути; кроссворд; фломастеры; вещи к игре «Что возьмешь с собой в путешествие?»

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поиски клада.

А что такое клад? (место, где спрятано что-то ценное: золото, спрятанное в земле; спрятанные деньги, драгоценности ….)

В. Каким путем можно путешествовать? (по суше – на поезде, на машине, пешком…; по морю, по воздуху…)

В. Да, правильно. И найти клад может умный, находчивый        , увлеченный, настойчивый, трудолюбивый человек.

Предлагаю подумать, о ком я сейчас буду говорить?!

  • Любитель приключений, хорошо знающий мореходное дело, находчивый, трудолюбивый, выносливый, любопытный, осторожный, любитель путешествий….

Д. Робинзон Крузо.

В. А кто его друг?

Д. Пятница.

В. Что случилось с Робинзоном? (… кораблекрушение, попал на необитаемый остров…)

В. Ребята, а что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?

Д. Здоровье, осторожность, отвага, находчивость, трудолюбие, умение жить в согласии с природой.

В. А как природа помогла ему выжить?

Д. Робинзон питался корешками трав; приручил диких коз, пил их молоко; охотился; рыбачил…

В. В путешествии нужны не только знания, но и здоровье, выносливость, сила.

Предлагаю вам показать свою ловкость, дружбу.

  • Эстафета «Кто быстрей?» (перенести части разрезной картинки и собрать в единое целое – получается запрещающий знак). После того, как дети собрали знак, они объясняют его значение).

В. Теперь повернитесь друг к другу лицом, соприкоснитесь ладошками, подбодрите друг друга, похвалите друг друга, скажите друг другу добрые слова, улыбнитесь друг другу, садитесь на свои места.

  • Игра «Что возьмешь с собой в путешествие?»

В. Ребята, перед вами вещи. Подумайте, чтобы вы взяли с собой в путешествие…

(Из множества вещей дети выбирают нужные: веревку, компас, рюкзак, часы, лупу, йод, вату, и др.)

В. Ну, что ж выдержали еще одно испытание. Молодцы! Теперь хочу узнать, умеете ли вы читать карту? (дети получают схему-карту, совещаются, выбирают верный путь, рассказывают, как добрались до «клада».

«Клад» - кроссворд с ключевым словом : НЕФТЬ). Дети отгадывают слова- вписывают их в клеточки кроссворда.

В. Клад мы отыскали. Это - ?

Д. Нефть.

  • Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4,5- вот как славно освежились!

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

Он назад поплыл сначала. Раз, два.

А потом поплыл вперед. Раз, два.

И поплыл-поплыл по речке

Набирая полный ход.

В. Ребята, а что такое нефть? Зачем она человеку?

Д. Нефть – это жидкость; темная маслянистая жидкость. Из нефти делают деготь, которым смолят лодки и суда; асфальт,  которым покрыты улицы городов; лекарства, керосин.

В. Итак, нефть человеку необходима. Нефть очень ценное полезное ископаемое, но обращаться с нефтью и продуктами, полученными из нефти, нужно очень осторожно и аккуратно, иначе от нефти будет не только польза, но и значимый вред.

Д. Да, бензин при сгорании выбрасывает в атмосферу вредные выхлопные газы.

Баки, в которых хранится бензин на автозаправочных станциях, ржавеют и бензин просачивается в землю, загрязняя ее и подземные воды.

В. Ребята, а вы никогда не слышали, что иногда случается при перевозке нефти?

Д. Случаются аварии танкеров, на которых перевозят нефть.

Д. Тонким слоем маслянистая жидкость покрывает поверхность воды: морские жители не могут дышать, нет доступа кислорода; киты и дельфины не могут выныривать из воды, чтобы набрать воздуха в легкие, гибнут.

Птицы, опустившиеся на эту пленку обречены: перья, смазанные нефтью, уже не расправятся и не поднимут их в воздух.

В. Все правильно вы сказали, ребята. Поиски нефти, ее добыча, перевозка и хранение часто сопровождаются экологическими катастрофами. Природа, по-своему борется с опасным загрязнителем – нефтью. В море нашлись бактерии, которые начали использовать нефть как пищу. Почуяв добычу, бактерии – нефтееды начинают усиленно питаться и активно размножаться. Тем самым помогают воде очиститься от опасной грязи.

Человек тоже старается не остаться в стороне. В данное время ученые разработали способы борьбы с подобными загрязнениями : через пробуренную скважину вместе с кислородом вдувают бактерии, для которых нефть – лакомое блюдо. Это биологический способ и он достаточно дорогой. Но природа, как говорят, дороже!

  • Дети читают стихотворение собственного сочинения.

Природу должны мы любить, уважать.

Зверюшек и птичек нельзя обижать.

Кусты и деревья не будем ломать

Давайте, ребята, их всех защищать!

  • В конце занятия предлагается нарисовать Знаки Запрета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюрпризная прогулка "Кладоискатели"

Сюрпризные прогулки, одна из наиболее активных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Это смена обстановки, развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности, физ...

Кладоискатели.

Финальный спортивный праздник в подготовительной к школе группе.Пират.  Элементы ритмической гимнастики. Увлекательный поиск сокровищ....

Развлечение «Кладоискатели» (для средних-старших групп) по теме «Земля моя – Коми»

Сценари развлечения для средних-старших групп, посвященный родному краю  - Республике Коми. В сценарий помещены стихи о северном крае, информация о флаге России и Республики Коми. Дети знакомятся...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кладоискатели"

Вашему вниманию представлен авторский конспект НОД на тему "Кладоискатели". Дети по своей сущности во многом похожи на кладоискателей: активные, одухотворённые, постоянно находятся в режиме поиска и п...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Исследовательская игра: «Кладоискатели»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».Инновационные технологии: игровая, опытно - экспериментальная, исследовательская и по...