Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe._kladoiskateli.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»
Тема занятия: Кладоискатели
Цель: обобщить знания, полученные детьми за I полугодие по математике.
Задачи: 1. закреплять умение детей составлять и решать задачи;
2. упражнять в счёте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, называть предыдущие и последующие числа, закрепить знания детей о составе числа из меньших чисел;
3. закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и во времени;
4. закреплять знание детей о геометрических фигурах, доказывать принадлежность фигур к классу многоугольников;
5. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы, составлять по ним изображения;
6. Воспитывать у детей желание достижения цели;
7. закреплять умение детей действовать по плану;
8. Развивать логическое и пространственное мышление, память внимание, речь, умение рассуждать, анализировать, творческое воображение.
Методы: 1. стимулирования и коррекции;
2. практическая работа;
3. словесные (беседа, объяснение) ;
4. наглядные;
5. контроль и самоконтроль;
6. здоровьесберегающие;
7. моделирование;
8. организация взаимодействия с детьми;
Принципы:- гуманизации;
- доступности;
- сознательности;
- активности;
- индивидуализации;
- систематичности;
- последовательности;
Средства: (демонстрационные) : письмо Гнома, карта, подсказка – загадка («Дни недели», игрушка гусеница, «условная мерка» -палка, фишки для измерения, сундук с кладом, схема – подсказки («Танграм», магнитофон, СД – диск;
(индивидуальные) : у каждого ребёнка – наборы «Танграм», рыбки с задачами, цветы с цифрами от 1 до 10, счётные палочки.
Ход занятия
I Организационный момент
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Узнаем, кто нам пишет? «Здравствуйте, ребята! » Я – гном, правитель страны Чудес. Я хотел бы вас пригласить в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам гномов мы не можем их дарить, потому не все могут их найти, а только умные, смелые и добрые люди. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а моя карта поможет вам выбрать верную дорогу».
Ну, что хотите найти клад гнома? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь!
II Основная часть
Ребята, нам гном оставил подсказку – это карта, по ней мы сможем найти клад.
Давайте посмотрим на карту. Куда показывает нам стрелка? (Дети изучают карту, направо в лес.)
Мы пришли с вами в лес.
Здесь нам гном оставил первое задание. Сначала мы отгадаем загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что это? (Ответы детей) .
Назовите дни недели по порядку. (Ответы детей) .
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше.
Давайте посмотрим на карту.
Куда указывает нам стрелка? Идём прямо к озеру.
Ребята, посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте каждый выловит по одной рыбке. А рыбки-то не простые, а с заданиями. Пока мы не выполним его, мы не пройдём дальше. А задание такое: составить и решить задачу. Мы будем с вами слушать и проверять, правильно или нет дети решили задачу. (Дети берут каждый по рыбке, составляют и решают задачи (один говорит, другие проверяют) .
Ну что, ребята, молодцы! Мы справились и с этим заданием, идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда указывает нам стрелка путь дальше?
Налево по тропинке. Но у нас на пути лежит гусеница. Давайте у неё узнаем, что нам нужно сделать, чтобы пойти дальше. Гусеницу нужно измерить.
Чем мы можем измерить длину гусеницы? (Ответы детей) .
Как называется одним словом то, чем можно измерять (мерка)
Ребята, у нас есть с вами палочка (условная мерка, давайте, с помощью неё измерим гусеницу.
Чему равна длина гусеницы? (ответы детей) Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Гусеница у нас вытянулась и пропустила нас дальше. Ребята идём по тропинке.
Куда это мы с вами пришли? (На цветную поляну)
Давайте мы встанем с вами в круг и посчитаем, сколько у нас цветочков на поляне? А теперь посчитаем в обратном порядке.
А теперь каждый возьмите по одному цветку. Подумайте, а почему у нас осталось два цветка? (Ответы детей).
Посмотрите, на каждом цветке есть своя цифра. А теперь скажите «соседей» вашего числа, т. е. предыдущее и последующее число. (Ответы детей) .
Молодцы! А теперь назовите состав числа из меньших чисел. (Ответы детей) .
Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь, искать клад. Но сначала мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку:
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подымим
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками. (Дети выполняют упражнения) .
Мы с вами отдохнули, идём дальше.
Давайте посмотрим на карту: куда нам указывает стрелка путь дальше?
Прямо к домику. Садимся за столы.
Ребята нам гномик оставил ещё одно задание. Перед вами лежат счётные палочки. Нужно выложить из них следующие геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, пятиугольник, семиугольник.
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь скажите, как называется одним словом эти геометрические фигуры? Правильно, многоугольники. Назовите другие многоугольники. (Ответы детей) .
Ну, что ребята и с этим заданием мы тоже справились
Давайте посмотрим на карту, куда мы идём с вами дальше. Последняя наша остановка – это гора.
Но, чтобы преодолеть нам гору, нужно выполнить последнее задание гнома. С этой игрой вы уже знакомы. Как она называется? (Танграм)
Вам нужно сложить любую фигуру из этой игры. Можете сами придумать, а можете смотреть схемы – подсказки. (Играет музыка, дети собирают фигуры (сами или по схемам – подсказкам) .
Ребята вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей – молодцы. И теперь гном может поделиться своим кладом.
Давайте посмотрим, где спрятан клад? (За горой, дети ищут клад)
III Заключительная часть
Ребята, а сундук – то у нас не простой. Чтобы он открылся, ответьте на вопрос: чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам особенно понравилось? И о чём бы вы хотели рассказать дома? (Ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...