Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бороздина Ирина Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»

Тема занятия: Кладоискатели

Цель: обобщить знания, полученные детьми за I полугодие по математике.

Задачи: 1. закреплять умение детей составлять и решать задачи;

2. упражнять в счёте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, называть предыдущие и последующие числа, закрепить знания детей о составе числа из меньших чисел;

3. закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и во времени;

4. закреплять знание детей о геометрических фигурах, доказывать принадлежность фигур к классу многоугольников;

5. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать схемы, составлять по ним изображения;

6. Воспитывать у детей желание достижения цели;

7. закреплять умение детей действовать по плану;

8. Развивать логическое и пространственное мышление, память внимание, речь, умение рассуждать, анализировать, творческое воображение.

Методы: 1. стимулирования и коррекции;

2. практическая работа;

3. словесные (беседа, объяснение) ;

4. наглядные;

5. контроль и самоконтроль;

6. здоровьесберегающие;

7. моделирование;

8. организация взаимодействия с детьми;

Принципы:- гуманизации;

- доступности;

- сознательности;

- активности;

- индивидуализации;

- систематичности;

- последовательности;

Средства: (демонстрационные) : письмо Гнома, карта, подсказка – загадка («Дни недели», игрушка гусеница, «условная мерка» -палка, фишки для измерения, сундук с кладом, схема – подсказки («Танграм», магнитофон, СД – диск;

(индивидуальные) : у каждого ребёнка – наборы «Танграм», рыбки с задачами, цветы с цифрами от 1 до 10, счётные палочки.

Ход занятия

I Организационный момент

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Узнаем, кто нам пишет? «Здравствуйте, ребята! » Я – гном, правитель страны Чудес. Я хотел бы вас пригласить в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам гномов мы не можем их дарить, потому не все могут их найти, а только умные, смелые и добрые люди. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а моя карта поможет вам выбрать верную дорогу».

Ну, что хотите найти клад гнома? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь!

II Основная часть

Ребята, нам гном оставил подсказку – это карта, по ней мы сможем найти клад.

Давайте посмотрим на карту. Куда показывает нам стрелка? (Дети изучают карту, направо в лес.)

Мы пришли с вами в лес.

Здесь нам гном оставил первое задание. Сначала мы отгадаем загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что это? (Ответы детей) .

Назовите дни недели по порядку. (Ответы детей) .

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше.

Давайте посмотрим на карту.

Куда указывает нам стрелка? Идём прямо к озеру.

Ребята, посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте каждый выловит по одной рыбке. А рыбки-то не простые, а с заданиями. Пока мы не выполним его, мы не пройдём дальше. А задание такое: составить и решить задачу. Мы будем с вами слушать и проверять, правильно или нет дети решили задачу. (Дети берут каждый по рыбке, составляют и решают задачи (один говорит, другие проверяют) .

Ну что, ребята, молодцы! Мы справились и с этим заданием, идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда указывает нам стрелка путь дальше?

Налево по тропинке. Но у нас на пути лежит гусеница. Давайте у неё узнаем, что нам нужно сделать, чтобы пойти дальше. Гусеницу нужно измерить.

Чем мы можем измерить длину гусеницы? (Ответы детей) .

Как называется одним словом то, чем можно измерять (мерка)

Ребята, у нас есть с вами палочка (условная мерка, давайте, с помощью неё измерим гусеницу.

Чему равна длина гусеницы? (ответы детей) Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Гусеница у нас вытянулась и пропустила нас дальше. Ребята идём по тропинке.

Куда это мы с вами пришли? (На цветную поляну)

Давайте мы встанем с вами в круг и посчитаем, сколько у нас цветочков на поляне? А теперь посчитаем в обратном порядке.

А теперь каждый возьмите по одному цветку. Подумайте, а почему у нас осталось два цветка? (Ответы детей).

Посмотрите, на каждом цветке есть своя цифра. А теперь скажите «соседей» вашего числа, т. е. предыдущее и последующее число. (Ответы детей) .

Молодцы! А теперь назовите состав числа из меньших чисел. (Ответы детей) .

Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь, искать клад. Но сначала мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку:

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подымим

Подтянитесь на носках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками. (Дети выполняют упражнения) .

Мы с вами отдохнули, идём дальше.

Давайте посмотрим на карту: куда нам указывает стрелка путь дальше?

Прямо к домику. Садимся за столы.

Ребята нам гномик оставил ещё одно задание. Перед вами лежат счётные палочки. Нужно выложить из них следующие геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, пятиугольник, семиугольник.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь скажите, как называется одним словом эти геометрические фигуры? Правильно, многоугольники. Назовите другие многоугольники. (Ответы детей) .

Ну, что ребята и с этим заданием мы тоже справились

Давайте посмотрим на карту, куда мы идём с вами дальше. Последняя наша остановка – это гора.

Но, чтобы преодолеть нам гору, нужно выполнить последнее задание гнома. С этой игрой вы уже знакомы. Как она называется? (Танграм)

Вам нужно сложить любую фигуру из этой игры. Можете сами придумать, а можете смотреть схемы – подсказки. (Играет музыка, дети собирают фигуры (сами или по схемам – подсказкам) .

Ребята вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей – молодцы. И теперь гном может поделиться своим кладом.

Давайте посмотрим, где спрятан клад? (За горой, дети ищут клад)

III Заключительная часть

Ребята, а сундук – то у нас не простой. Чтобы он открылся, ответьте на вопрос: чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам особенно понравилось? И о чём бы вы хотели рассказать дома? (Ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...