конспект ЛФК "Маша и медведь"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Новикова Наталья Александровна

Конспект сюжетного физкультурного занятия по мультфильму "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lfk.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия по мультфильму «Маша и медведь»

Средняя группа

Выполнила: инструктор по ФК

Новикова Наталья Александровна

Детский сад «Росинка» филиал

МОУ «Переслегинская гимназия»

Великолукского района

Речь воспитателя

Упражнения

Построение

Вышла Машенька во двор

Спрятались зверюшки,

Ни собаки, ни козла,

Ни курей, ни хрюшки.

Ходьба обычная

«Где же спрятались они?»

Машенька сказала.

Прилетела бабочка

И Маша на носочках пошагала.

Ходьба на носках, руки в стороны

Улетела бабочка,

Но нашлась лягушка,

Мы пойдём на пяточках,

Чтоб не спугнуть подружку.

Ходьба на пятках, руки на поясе

Проскочила белочка

Мимо нас на дерево.

Вверх колени, руки вверх,

Не достать до деревца!

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки вверх

Зайчик выскочил откуда?

Мы его догоним.

Раз прыжок и два прыжок,

А потом обгоним.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Вот увидели полянку

И дружно побежали,

На носочках мы красиво

Спину то  держали.

Бег на носочках

На полянке домик той

Мы идём спокойно

Раз вдохнули, выдох, вдох

И ведём себя достойно!

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение

Надо посмотреть вокруг

А куда попали?

Влево, вправо повернули

Голову сначала.

И.П. –О.С.

1.- поворот головы влево

2.-И.П.

3- поворот головы вправо

4.И.П.

Оглянулись, посмотрели

Яблоню увидели.

Потянулись, не достали

Яблоко красивое.

И.П.- О.С.

1-руки вверх, правая нога назад на носок

2- И.П.

3- руки вверх, левая нога назад на носок

4- И.П.

Но упало яблоко

Куда-то покатилось,

Посмотри  по сторонам

«Где остановилось?»

И.П.- Стойка, руки на поясе

1.-поворот вправо, правая назад

2.-И.П.

3.-поворот влево, левая назад

4.-И.П.

Пока яблоко искали

Улеи все раскидали

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в домик постучать

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали пчёлки вылетать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»

-Левая рука вверх, пальцы растопырены (ёлка), на правой пальцы смыкаются в кольцо (улей)

-Плечи вверх, вниз

-руки сжимаем в кулачки, стучим друг о друга боком

-стучим кулачками сверху вниз

-разводи руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летят.

Тут увидели мы дом,

Ну а кто живёт же в нём?

И.П.- Стойка, руки согнуты в локтях, предплечья соединены

1-4- «окошко» открываем и закрываем (разводим руки в стороны, не опуская предплечья, сближая лопатки)

В дом зашла тихонько Маша

И увидела награды,

Села на пол, удивилась,

Рассмотреть все была рада!

И.П. –сед «бабочка»

1.-руки вверх, спину вытянуть

2-наклон вперёд

А ещё нашла кровать

Очень уж удобную.

Хорошо на ней лежать,

Я сейчас попробую.

И.П.- лёжа на животе

1-приподнять туловище, руки назад

2- И.П.

Но лежать не интересно

Вот перевороты - это дело.

И.П. тоже

Перевороты с живота на спинку и обратно через правый и левый бок

А как это надоело

«Паучок» придёт на смену.

И.П.- сед с упором рук сзади, ноги согнуты в коленях

Поднять таз («паучок») можно походить

И конечно же проверим

 мы размер кровати этой:

улеглись и потянулись,

а потом расслабились.

И.П.- лёжа на спине, руки над головой

1-3 вытягиваемся

4- расслабляемся

На живот перевернулись

Ножками вверх потянулись

И.П.- лёжа на животе

1.-поднять прямую правую ногу

2-И.П.

3.-поднять левую

4.И.П.

А теперь согнули ножки

Поболтали мы немножко

И.П.- лёжа на животе руки под подбородком

Болтая ногами, достаём пятками ягодицы

И пока мы развлекались

С рыбалки вернулся хозяин

Оказался он медведь

И как давай реветь!

Сели махом рук и ног

Сед «бабочка». Спина прямая, затылок тянется вверх

Но Машу это не испугало

И поиграть медведю она предлагала

        «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Вдруг услышали вдали

Поезда гудок,

Машеньке домой пора

Закончился денёк.

Дыхательное упражнение

«Паровозик убегает от погони»

Руки согнуты в локтях.

-«Чух-чух..» или короткие вдохи, с ускорением ( короче и быстрее). Руки работают в такт дыханию. Имитируя вращение колёс паровоза.

- «У-у…» - длинный выдох.

Миша с Машей подружились

И теперь друзья они

Маша дома, Миша тоже,

Последуем примеру их!

Ходьба обычная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....