Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вересова Лидия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в средней логопедической группе

на тему: «Почему медведи спят зимой»

2015

Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Задачи:

Образовательные

  1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
  2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
  3. Способность развитию чувства ритма.
  4. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.
  4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

Воспитательные

  1. Воспитывать активность и внимание на занятиях.
  2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа

1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.

Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога.

Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, «волшебная книга», игрушка медведя.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, телевизор. (заставка, мигают звездочки)

- Подает сигнал, значит готов с нами играть. Если загадку отгадаете, кто появится на экране вы узнаете. А вот и загадка:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в берлогу до весны,

Там он спит и видит сны.

Кто это? (Медведь)

Воспитатель: Раз, два, три, на экран посмотри! (Показ слайда № 1 в приложении)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишенька - медведь, хочешь себя показать и нам о себе рассказать?

Рассказ воспитателя по слайдам.

«Медведь - дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть. Он ест мясо, рыбу, малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге. В берлоге рождаются маленькие медвежата. Медведица их кормит своим молоком. Просыпается медведь весной и выходит из берлоги». (Слайд № 2 в приложении)

Воспитатель: Ребята, о ком нам рассказал телевизор? (О медведе)

- А какое сейчас время года? (Зима)

- Что медведь делает зимой? (Спит)

- Посмотрите, мне кажется под елочкой берлога. Как вы думаете, кто там?

Дети: Медведь спит.

Воспитатель: Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке)

- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.

Мишка, мишка, хватит спать.

Давай с ребятами играть.

Физкультминутка

Мишка, лапку подними.

Мишка, лапу опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

(Дети делают движения под текст)

Мишка просыпается, зевает

Мишка: Не время с вами мне играть.

Зимой должны медведи спать.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят.     Правда, ребята? (Да)

Мишка:    В берлоге под подушкой у меня стишок,

Хочу, ребята, вас попросить

Стишок этот разучить.

Чтобы знали все в лесу,

Почему зимой я сплю.

Вы стишок мой разучите,

Всем ребятам в саду расскажите.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?». (Слайд № 3 в приложении 1)

Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя:

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Почему же медведи спят зимой?

Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.

Воспитатель: Хочется мне с вами поиграть.

Стихотворение буду я читать,

А вы картинки – подсказки к нему подбирать.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки – подсказки на наборное полотно.

Мишка, Мишка! Что с тобой?

 (1 картинка в приложении 2)

Почему ты спишь зимой?

(2 картинка в приложении 2)

Потому что снег и лёд,

(3 картинка в приложении 2)

Не малина и не мёд!

(4 картинка в приложении 2)

Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.

Мишка, Мишка!... (Что с тобой?)

Почему ты … (спишь зимой?)

Потому что… (снег и лёд,)

Не малина и не мёд!

Мишка: Какие молодцы! Стараетесь.

Воспитатель: Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

Сидели два медведя

Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу,

На тоненьком суку.

Пальцы в кулаках. Покачивания из стороны в сторону

Один читал газету,

Разводим руки в стороны, как при чтении газеты

Другой молол муку.

Стучим одним кулаком по-другому

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку.

Кулаки падают на колени

Нос в муке,

Показывают пальцем на нос

Хвост в муке,

Показывают рукой на спину

Ухо в кислом молоке.

 Беремся пальцами за ухо

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: На картинке-подсказки вы смотрите

И стишок мне расскажите.

Дети читают хором.

Воспитатель: А ты (…) иди и стишок нам расскажи. (один ребенок читает)

Воспитатель: А кто хочет быть мишкой? Вызываем одного ребенка, даем игрушку-медведя.

Я буду спрашивать, а ты отвечать. Воспитатель рассказывает вместе с ребенком.

Воспитатель: Давайте обыграем это стихотворение. У меня есть маска Медведя и косыночка для Машеньки. Воспитатель вызывает девочку и мальчика. Дети обыгрывают стихотворение.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось?

Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. За то, что вы мне помогли, вам подарок. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.

Воспитатель: Молодец, ребята! Теперь и вы знаете, почему медведи спят зимой. Возьмите карандаши и под веселую песенку раскрасьте медвежонка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь К зиме готовился» в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества.Учить правилам поведения в общественных , культурных местах. Развивать речь, правильно и вырази...

"Как медведь к зиме готовился"

Сказка " Как медедь к зиме готовился" была проведена, как призентация проекта "Осень в родном краю" .Патриотический проект проводился с дитьми и родителями средней группы.К сказке были подобраны игры,...

Животные которые спят зимой

Животные которые спят зимой...

Презентация "Творческая работа по мотивам стихотворения «Ёжики колючие сладко спят зимой» Туровая Н"

В презентации представлена работа выполненная из природного материала...

Презентация: "Какие звери спят зимой?"

Презентация содержит материал, который позволяет познакомить детей с приспособлением зверей к зимнему периоду. Развивает умение устанавливать причинно-следственные связи....

Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....

Пальчиковая гимнастика-игра "Как медведь к зиме готовился"

Развиваем мелкую моторику, память, воображение....