Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь К зиме готовился» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Губанова Елена Михайловна

Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества.Учить правилам поведения в общественных , культурных местах. Развивать речь, правильно и выразительно передавать характер героев в инсценировке.

Задачи:
Образовательная: уточнить знания о театральных профессиях.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.
Развивающая: творческие способности, выразительную речь, фантазию, воображение создавая образ героя передавая с помощью мимики, жестов, интонации его характер. Развивать у детей познавательный интерес к театру.

Дать детям понятие, что такое театр, опера, оперетта; портер, галерка, т. ложи.

Развивать у детей умение использовать в своей речи приемы рассуждения, доказательства, употребляя простые и сложные предложения.

Обогатить словарь новыми словами: гример, костюмер, сценарист, опера, оперетта, т. ложи, галерка.

 

Материалы к занятию: атрибуты, фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов. звонок, билетики, маски для героев инсценировки.

Предварительная работа: беседы с детьми о видах театра (Театр Драмы,, «Театр Сатиры », т. Оперы , Кукольный театр), об истории возникновения театра (бродячие музыканты, скоморохи, жонглеры). Изготовление афиши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь К зиме готовился»

 в старшей группе

2014г.

Чем театр так хорош?
Здесь ты в сказку  попадёшь!
Здесь верят в волшебство,
Здесь дружат с чудесами!
Все сказки наяву
Приходят в гости сами! 

  Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества.Учить правилам поведения в общественных , культурных местах. Развивать речь, правильно и выразительно передавать характер героев в инсценировке.

Задачи:
Образовательная: уточнить знания о  театральных профессиях.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.
Развивающая: творческие способности, выразительную речь, фантазию, воображение   создавая образ героя передавая с помощью мимики, жестов, интонации его характер. Развивать у детей познавательный интерес к театру.

Дать детям понятие, что такое театр, опера, оперетта; портер, галерка, т. ложи.

Развивать у детей умение использовать в своей речи приемы рассуждения, доказательства, употребляя простые и сложные предложения.

Обогатить словарь новыми словами: гример, костюмер, сценарист, опера, оперетта, т. ложи, галерка.

Материалы к занятию: атрибуты,  фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов. звонок, билетики, маски для героев инсценировки.

Предварительная работа: беседы с детьми  о видах театра (Театр Драмы,, «Театр  Сатиры », т. Оперы , Кукольный театр), об истории возникновения театра (бродячие музыканты, скоморохи, жонглеры).изготовление афиши.

Ход ООД.

Ребята сегодня я шла на работу и увидела , что то красочное интересное.

Что бы это могло быть? (Ответы детей -Афиша)

И правда афиша, ребята скажите мне, кто из вас был в театре?

Воспитатель предлагает посетить мир театра.

Ребята, но сначала нам нужно купить билеты. Никита у нас будет билетером. (дети встают в очередь, Никита раздает билеты) .

Ребята, давайте поговорим о правилах поведения в театре, скажите в какой одежде люди приходят в театр? (ответы детей).

 А можно ли в театре во время спектакля громко разговаривать и пользоваться мобильными телефонами? Почему ? (ответы детей).

Когда вы рассаживаетесь на свои места. Как нужно проходить спиной или лицом к зрителям? ( Ответы детей)

Правильно , лицом чтобы удобнее было идти , и не споткнуться .  

Раздается театральный звонок.

— Ребята, прозвенел звонок, для чего он нужен в театре? (Предупреждает зрителей о начале представления и объявляет антракт-перерыв, чтобы актеры и зрители могли отдохнуть).

Звонок прозвенел и мы в зрительном зале. (Воспитатель предлагает посмотреть на картину).

— Кто знает, как называют места в зрительном зале? (Близко расположенные к сцене — партер, далеко расположенные от сцены — галерка, по бокам т ложи, они находятся в ярусах оттуда, но оттуда хорошо видна сцена.

— Для чего нужна сцена? (на сцене актеры играют свои роли перед зрителями).

— Дайте определение, что такое театр? (Это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).

-Какие виды театра вы знаете? «Театр Драмы»,, «Театр  Сатиры », т. Оперы , Кукольный театр).

Игра: «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)

Люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра так же  в театре работают художники, декораторы,  костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра,  режиссеры
Давайте с вами поиграем.

Воспитатель показывает иллюстрации — дети называют профессии и объясняют, какую работу выполняют они в театре. Воспитатель помогает, уточняет ответы детей.
Актер
 - исполнитель ролей в спектакле.
Гример
 - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.
Бутафор
 - работник театра,который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
Билетер
 - работник театра, проверяющий билеты у публики.
Костюмер
 - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.
Осветитель
 - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.
Режиссер
 - руководит постановкой  пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Сценарист — пишет сценарии;

Художник — рисует декорации;

 Дирижер- учит музыкантов играть музыку;

Ребята, как вы думаете, раньше существовали театры? (Рассказ воспитателя о бродячих).

Раньше не было здания театра, поэтому актеры бродили по свету и выступали перед зрителями на улице, под открытым небом. Актеры были в костюмах скоморохов, жонглеров (показ иллюстрации). Люди узнавали актеров по этим костюмам и собирались на площади посмотреть их выступления.

    Итак прозвенел третий звонок , он говорит о том что сейчас начнется спектакль. Зрители на местах, актеры готовы,  ну что же мы аплодисменты  и мы начинаем.

Инсценировка называется «Как медведь к зиме готовился»

Инсценировка «Как Медведь к зиме готовился»

Ведущий. Вот проседь первая в листве, пора подумать о зиме.

 По дороге Мишка шел, к Зайке огород зашел

. Зайка там на грядках ловко,  дергает себе морковку.

Музыка (идет Медведь, зайка убирает урожай)

 

Медведь. Эй, Зайчишка, подожди! Что ты делаешь, скажи?

 

Заяц. Все успеть хочу я в срок – морковки заготовить впрок.

 

Медведь. Морковки заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?

 

Заяц. Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать.

(Заяц уходит, Медведь собирает морковь)

 

Ведущий. Стал Медведь морковку рвать и в межу ее бросать.

 Мимо Ёжик проходил, Медведь его остановил.

(бежит ѐжик, останавливается)

 

Медведь. Ёжик, стой! Куда идешь? Что с собою ты несешь?

 

Ёжик. Я корзиночку несу, много есть грибов в лесу,

 Все успеть хочу я в срок, и грибы готовлю впрок.

 

Медведь. Грибочков заготовить впрок? Может, мне набрать чуток?

 

Ёж. Можешь и себе набрать – не страшно будет зимовать.

(ЁЖ и Медведь собирают грибы)

 

Ведущий. Медведь морковку побросал, за ежом он побежал.

 Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок!

(выбегает Белка)

 Вскоре Белку увидал, потянулся и сказал

Медведь :По кустам ты ловко скачешь, на зиму запасы прячишь?

 

Белка 1 Все успеть хочу я в срок – орехов заготовить впрок.

 

Медведь. Орехов заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?

Белка.1 Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать

(белка убегает , медведь идет, навстречу ему лиса)

 

Ведущий. К орешнику Медведь пошел, на тропе Лису нашел

 

Лиса 1. Здравствуй, Мишенька-медведь!

             Я иду на кур глядеть!

             Для чего тебе орехи?

             Это ж детям для потехи!

 

Медведь. А зачем на кур глядеть?

Лиса 1 Глупый! Чтоб потом их съесть!

Медведь. Но у курятника собаки!

Лиса 1 Дело не дойдет до драки! Ты огромный вон какой!

 Они не справятся с тобой!

Медведь. Точно говоришь, Лиса! Надеру я им бока! (уходят)

 

Ведущий. У деревни очутились и к курятнику спустились.

 Лисица в курятник, а Медведь – на кур остался поглядеть!

 Но тут собаки прибежали, они медведя увидали

 И кинулись за ним гурьбой, остался Мишка чуть живой (убегает)

 

Ведущий. Отдышался, к полю вышел и у стога Мышь увидел.

(Медведь идет, навстречу Мышь)

 

Медведь. Ты готовишься к зиме? Овес, наверно, нужен мне!  К зиме готовиться не лень, коплю запасы целый день.

 

Мышь. Где же то что припасал?

 

Медведь. Я все по лесу разбросал!

 

Мышь. Так к зиме не запасешься, если ты за все берешься.

 Заверши дела всегда, а иначе ерунда!

 

Медведь. Я все понял: без труда – Ни туда и ни сюда!

 Выход на поклон. Зрители аплодируют. Артисты проходят садятся на места.

Итоги занятия: - Ребята о чем  мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- В какие игры играли?

  • - Что бы вы еще хотели узнать о театре?

Вы сегодня много узнали и научились как вести себя в театре. Мне очень понравилось как вы работали  и выступали. Занятие окончено.

 Методические рекомендации по организации участия детей  в инсценировке под руководством воспитателя и музыкального руководителя.
 Создание театра предполагает совместный выбор воспитателем и детьми пьесы для будущего спектакля, а   к  работе над его постановкой подключаются родители. Эту работу можно осуществить следующим образом:
1. Эмпатийное  прочтение произведения
Направлено на формирование у детей слушать и понимать произведение, наслаждаться произведением искусства, воспитание умения активно переживать его, не оставаться безучастным, равнодушным к содержанию произведения.
Используются разнообразные методы работы над произведением:
выразительное чтение педагога, способствующее созданию у детей образных представлений и воздействующее на их восприятие и эмоции, вызывающие у них желание вновь слушать произведение.
Необходимо соблюдать определенные правила: четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не тихо, соблюдать логические паузы. Чтобы удерживать внимание детей, чтение должно быть эмоционально окрашено.
рассматривание иллюстраций необходимо для подкрепления художественного восприятия, для того, чтобы образы героев производили глубокое впечатление на детей.  Рисунки способствуют более глубокому восприятию содержания произведения, «вживанию» в образ, его выразительности в игре. Сильное влияние на характер и содержание игровых образов оказывает просмотр видео, мультфильмов по выбранному произведению.
после прочтения и просмотра проводится этическая беседа по прочитанным художественным произведениям о положительных переживаниях и их влиянии на развитие сюжета. Обращается внимание детей на эмоциональное отношение детей к отрицательным и положительным героям, их поступкам, анализируются качества, присущие тем или иным персонажам.

   2. Изготовление декораций и костюмов, бутафорских предметов.
Осуществляется совместно с родителями по придуманным эскизам детей или в группе  в самостоятельной деятельности детей.
3. Репетиция
На данном этапе происходит переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок проигрывается много раз.
Методы и приемы работы над ролью:
  работа над чувствами. С детьми обсуждается, какие чувства испытывают герои.
  работа над образом. Дети самостоятельно выбирают из нескольких вариантов способы поведения персонажей. Важно, чтобы дети проявили собственную инициативу, не повторяли друг за другом.
Отдельно ведется работа с ведущим ребенком и артистами  (выразительное чтение, движения, мимика).
 Индивидуальная работа по ролям с фонограммой (разучивание танцев, закрепление, работа над танцами).
Объединенная репетиция для всех участников спектакля.
4.  Изготовление афиши, приглашений.
Дети самостоятельно проявляют творческие способности.
5. Генеральная репетиция
6. Премьера спектакля
Необходимо настроить артистов на благожелательность зрителей.
7.Обсуждение
Выражение артистам благодарности за участие в спектакле, за их умение показать поступки и передать настроение персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа

Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности

Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развит...

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности и художественному творчеству на тему: «Воздух вокруг нас» (опыты и кляксография) в старшей группе

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельностии художественному творчеству на тему: «Воздух вокруг нас» (опыты и кляксография)в старшей группе...

КОНСПЕКТ ООД «художественное-эстетическое развитие» на тему: "Красота башкирского национального костюма" для воспитанников старшей группы

Закрепление и расширение представления воспитанников об национальном женском башкирском костюме на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний....

КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы

КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию  на тему:  «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы...