КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию  на тему:  «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_kosmose.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 «Веснянка»

городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованно-образовательной деятельности

для старшей группы на тему:

 «Космос и дети»

Лепка рельефная  

(художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель: Зиннатуллина З.Г.

2019 год.


Задачи:

1. Обучающие:

- Расширить знания детей о космосе.

- Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).

- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы

-Способствовать развитию фантазии и воображения.

-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.

2. Развивающие:

- Развивать чувство композиции

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.

- Вызвать желание помогать друг другу.

-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

-Вызвать интерес детей к художественному слову.

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Ход.

Воспитатель: Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с высока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает«Знаете кто это?»

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: - Кто он такой?

                          - А кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети:  космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель:12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос

Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Воспитатель: С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень  много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.

Воспитатель:  - И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?

  1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

  1. Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточки

Это светят. (звездочки)

3.  Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

4. Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется. (Земля)

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Она ледяная -. (комета)

6. Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт Юрий … (Гагарин)

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель .Я вам сегодня хочу предложить представить как выглядит космос и свои представления выразить в космические картины. 

Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,

Показ работы с пластилином

Воспитатель:  - Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля?

Дети:  белый, зелёный, голубой.

Воспитатель:  - А планеты у нас какой формы?

Дети:  круглой

Воспитатель:  - Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

Воспитатель:  - А звёзды какого цвета? 

Дети:  красного, жёлтого и белого, голубого

Воспитатель:  - Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

Воспитатель:  - Точно так же можно сделать комету.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя«бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники,кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую космическую ракету.

Самостоятельная работа под музыку.

Итог работы.

Воспитатель:  У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

- Вам нравятся ваши работы?

- Что вам понравилось больше всего делать в работе?

- Были у вас трудности?

- Что вы помогали делать друг другу?

- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?

- Кого вы порадуете своими картинами?

- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»

Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе  по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).

Тема. «Зимние забавы».Задачи:·        Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...

КОНСПЕКТ ООД «художественное-эстетическое развитие» на тему: "Красота башкирского национального костюма" для воспитанников старшей группы

Закрепление и расширение представления воспитанников об национальном женском башкирском костюме на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний....

КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы

КОНСПЕКТорганизованно-образовательной деятельностидля старшей группы на тему: «Космос и дети»Лепка рельефная  (художественно-эстетическое развитие)...