Главные вкладки

    Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе  по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

    Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.

    Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Пополнить знания детей о покорении космоса, о планетах Солнечной системы, их названиях. Учить отгадывать загадки о планетах.

    Формировать умение детей составлять ракету из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).

    Активизировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.

    Способствовать развитию композиционных умений: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба) .

    Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

    Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству (выполнение аппликации) .

    Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты». Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «Космос».

    Материалы и оборудование:

    Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», звёзды с заданиями, обручи для игры, картинки с изображением космонавта, пожарного, моряка.

    Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

    Ход:

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

    Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечали 12 апреля?  (Ответы детей.)

    Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 55 лет  назад, произошел первый полет человека в космос.

    Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:

    «Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением, звездочки».

    Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.

    Дети: Вот она!

    Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.

    1. Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, пожарного, моряка)

    Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

    Ленивый - трудолюбивый

    Злой - добрый

    Слабый - сильный

    Медлительный - быстрый

    Неряшливый - аккуратный

    Грустный - веселый

    Нервный - спокойный

    Старый - молодой

    Трусливый - смелый

    Неуклюжий — ловкий

    Больной - здоровый

    У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.

    Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей (ответы детей) Подойдём к ней.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю 2.задание:

    «Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания. »

    Физминутка.

    Мы идём на космодром. Ходьба.

    И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -

    Видим белую ракету Поднести руку к бровям.

    Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.

    Вышел из неё пилот Ходьба.

    Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.

    И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.

    Вот и смена нам растёт! »

    Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.

    Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.

    Космонавтов наш отряд

    Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.

    Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка)

    Я читаю 3. задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.

    На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету можно сделать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).

    Правильно.

    Это прямоугольник, круги и треугольники.

    Как они располагаются? (ответы детей).

    Выполнение работ. Дети наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

    Воспитатель:. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?

    Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер 4. И там задание: игра «Ракеты»

    Игра «Ракеты»

    По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Есть у нас один секрет:

    Опоздавшим места нет. (2 раза)

    После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.

    Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! Примите от нас подарки. С уважением к вам звездочки! »

    Ребята, давайте каждый из вас оценит –справились ли вы со всеми заданиями. Если справились–поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наша встреча окончена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

    Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.

    Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетич...

    Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».

    Цель:  . Сделать открытку для мамы.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу....