Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию (рисование) и познавательному развитию (мир природы) на тему: «Баночки с зеленым горошком» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия "Баночки с зеленым горошком" для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banochki_s_zelenym_goroshkom.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой интегрированной  непосредственно образовательной  деятельности

по «художественно-эстетическому развитию (рисование)

и познавательному развитию  (мир природы)

на тему: «Баночки с зеленым горошком»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила: Сергеева Людмила Владимировна

Цель: Продолжать формировать знания по экологическому воспитанию, развивать навыки и умения по художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать знания о домашних животных, использовать в работе нетрадиционную технику рисования («Тычок»)

Развивающие: Закреплять знания о цвете (зеленый), определять форму (круглая), активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук. Творческую креативную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Методы и приемы:

Словесный: беседа по вопросам воспитателя, «художественное слово», итог

Наглядный :рассматривание картины «Петушок», образца для рисования.

Практический: рисование гороха нетрадиционной техникой «Тычок»

Игровой: игровая мотивация «Путешествие в гости к петушку», физкультминутка.

Музыкальный: использование ТСО.

Материалы и оборудование: Ширма, игрушка «Петушок», картина с изображением петушка, бумажные заготовки баночек на каждого ребенка, гуашь  зеленого цвета, тычки, подставки, салфетки сухие, влажные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных. Чтение художественной литературы. Свободное рисование.

I.  Вводная часть – 2 минуты

а) приветствие;

б) сюрпризный момент;

в) определение цели;

г) художественное слово;

д) вопросы к детям.

 

II. Основная часть – 6 минут

а) показ изображения дерева без листочков;

б) физкультминутка «Выросли деревья в поле»;
в) пальчиковая игра «Пальчики»;

г) практическая деятельность.

III. Заключительная часть – 2 минуты

а) оценка деятельности детей;

б) подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 10 минут  

Ход НОД

  1. Вводная часть: (2 минуты)

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Дети, есть хорошая примета!

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному — привет!

Небу ясному — привет!

Люди, взрослые и малыши - вам привет от всей души!

И чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! Молодцы!

  1. Основная часть: (6 минут)

                               ( садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?

Дети: Это петушок!

Воспитатель: Давайте расскажем про него потешку!

Петя, Петя -петушок,

Золотой гребешок,

Маслинная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Дети, а петушок это дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что он живет рядом с человеком.

Воспитатель: А что любит петушок поклевать?

Дети: Горох.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в гости к петушку в деревню, у него случилась беда и ему нужно помочь. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись,

И в деревне окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и в деревне! Давайте подворовываемся с петушком.

Дети: Здравствуй петушок!

Петушок: Ко-ко, здравствуйте дети!

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Петушок: У меня случилась беда, я хотел угостить своих друзей зеленым горошком, но так торопился и мешок мой прохудился и горох весь рассыпался. Ко-ко, помогите пожалуйста!!!

Воспитатель: Дети, давайте поможем петушку.

Физкультминутка

Рельсы , рельсы, шпалы, шпалы,

Ехал поезд запоздалый.

Ехал Петя-петушок

Вёз таинственный мешок!

Вдруг мешочек прохудился

И горошек покатился!

Ой ребята помогите и горошек соберите!

(Дети собирают горох вместе с воспитателем)

Воспитатель:-Понравилось вам собирать горох ? я предлагаю вам нарисовать горошек в наших баночках и подарить его петушку.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (левая рука)

Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (правая рука)

(Выполнение практической работы под музыкальное сопровождение

муз. из к/ф «Усатый нянь»)

Воспитатель: Петушок, посмотри, сколько мы тебе горошка нарисовали, теперь хватит всем твоим друзьям. Дети, горох какого цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А какой формы?

Дети: круглый

Воспитатель: Молодцы!

Петушок: Кукареку! Кукареку! Спасибо вам большое дети! А я знаю что вы любите кушать конфеты, это вам!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну а нам Петушок, пора возвращать в детский сад, Дети, давайте произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись,

И в детском саду  окажись!

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и детском саду!

3.Итог ( 2 минуты)

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В деревне

Воспитатель:  А у кого мы с вами были в гостях?

Дети: У Петушка

Воспитатель: А что мы с вами там делали?

Дети: Помогали петушку

Воспитатель: А как?

Дети: рисовали горох

Дети, горох какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...