Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движений"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Колесникова Анастасия Шакировна

Программные задачи:

  1. Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

 

2. Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

- Упражнять в беге приставным шагом;

- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

- Закреплять навыки игры в русские народные игры

   

3.  Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

 - Создать благоприятную обстановку на занятии

 

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

 

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров


Оборудование: гимнастические скамейки, обруч, колпак «скомороха», канат, платок, картинки гуся и уток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект физкультурного занятия в старшей группе -

 «Ярмарка движений»

Исполнитель: Колесникова Анастасия Шакировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка»

Междуреченск, 2020

Конспект НОД «Физическая культура» для детей старшей группы

Тема: «Ярмарка движений»

Программные задачи:

  1. Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

- Упражнять в беге приставным шагом;

- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

- Закреплять навыки игры в русские народные игры

   

3.  Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

 - Создать благоприятную обстановку на занятии

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров


Оборудование: 
гимнастические скамейки, обруч, колпак «скомороха», канат, платок, картинки гуся и уток.

Ход НОД:

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнение.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка» - это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные. Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем. Готовы!

Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров рассчитайсь!

Повороты на месте

Налево!

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

На месте шагом Марш!

В обход налево по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием – по 1 кругу:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки в локтях не сгибать

Бег с заданием:

  • обычный бег – 1 круг;
  •  приставным правым (левым) боком – 0,5 круга.

Шагом Марш! – 1 круг

Разминка для ног (мелодия «Шла девица за водой»)

Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!»

Спина прямая

Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног

Садимся на «бревна».

Спину держать прямо

ОРУ в парах (под русскую народную мелодию)

 Ноги отдохнули.

Уборка инвентаря детьми.

Помощник надевает шапку Скомороха

Скоморох: Привет, детвора,

Собирайся народ,

Вас много интересного ждет!

Много игр, развлечений

И веселых движений на

Ярмарку идете, позабавиться?

У нас на нашей Ярмарке - движений всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри.

Основная часть

Основные виды движений:

Скоморох: «Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!»

  • игра «Карусель»

  Ах, какая карусель!»

 Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

Цель игры: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:

Еле- еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.
Игру можно повторить, меняя движение – 2 раза.

  • игра «Утки –гусь»

Скоморох: посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами

Дети: игра «Утки – гусь»

Скоморох: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки

Цель игры: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, умение общения со сверстниками, активизировать внимание.

Ход игры: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро» или «Добрый день», «Добрый вечер», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.

Игру можно повторить – 3 раза.

  • игра «Платочек»

Скоморох: В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Платочек»

Цель игры: ускорять или замедлять движения в зависимости от темпа, развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, активизировать внимание, самостоятельно реагировать на изменение темпа.

Ход игры: вначале игры выбирают водящего, остальные дети садятся на ковер лицом в круг. В руках у водящего платочек, он находится за кругом. Звучит музыка, водящий исполняет движения по тексту:

На носочках я бегу,

И платочек оброню.

Ну а ты не зевай,

Где платочек отгадай.

По окончанию водящий садится в круг, дети оборачиваются, кто находит платочек, тот становится водящим и исполняет другие движения по тексту:

Я скачу, скачу, скачу,

И платочек оброню.

Ну а ты не зевай,

Где платочек отгадай.

По окончанию водящий садится в круг, дети оборачиваются, кто находит платочек, тот становится водящим и исполняет другие движения по тексту:

Я лечу, лечу, лечу,

И платочек оброню.

Ну а ты не зевай,

Где платочек отгадай

Игру можно повторить – 3 раза.

  • «Перетягивание каната»

Скоморох: (показывает канат, веревку)

Ребята, что за предмет такой?

Дети: Канат

Скоморох: Давайте померимся силушкой богатырской.

Цель игры: развитие силовой выносливости в соревновательной обстановке,

воспитание чувства коллективизма.

Ход игры: игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат.

По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами.

Игру можно повторить – 2 раза.

Заключительная часть

Построение в шеренгу

Скоморох: понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие мы игры играли? (русские народные)

Угощаю вас баранками,

Чтобы силушка появилась богатырская

Подведение итогов занятий

Награждение баранками

На этом наше занятие закончено. Направо!

В обход по залу шагом марш!

(дети выходят из зала).

Список литературы

  1. Н.Л. Шашуков «Фольклор от самой колыбели», г. Сокол, 1997 год
  2. ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Сборник материалов всероссийского конкурса авторских работ

по образовательным областям ФГОС ДО 1 часть, г. Шадринск, 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Конспект физкультурного занятия "Учим правила дорожного движения в средней группе

Физкультурное занятие "Учим правила дорожного движения" может проводится в рамках Недели безопасности в Детском саду. Дети получают информацию по безопасности в доступной игровой форме...

Конспект Физкультурного занятия в старшей группе «Праздник движений»

Конспект Физкультурного занятия в старшей группе «Праздник движений»Подготовила: Ермакова О.А....