Методическая разработка.
методическая разработка по физкультуре

Организация уголка "Здоровья"  в группах детского сада по возрастах .Нетрадиционное оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей№3»

Выступление на методическом объединении на тему:

 «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ»

«Центр здоровья».

Нестандартное оборудование

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории МБДОУ№3

Попова Людмила Афонасьевна

г.Оренбург 2019г

 Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.

Цель центра Здоровья- мотивировать детей  к личной ответственности за свое здоровье.

Задачи центра Здоровья

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Младшая группа

1.Кукла-девочка, кукла-мальчик(для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);

2. Дидактические игры :

     - «Угадай кто это?»,

     - «Набор лиц человека с разной мимикой»,

     - фигурки человека для изучения строения частей тела.

3. Алгоритмы: (сюжетные картинки с изображением действий ребенка):

     - «Как правильно одеваться»,

     - «Мыть руки».

4. Подборка потешек, поговорок , пословиц  о человеке, о здоровье, художественная литература:К.Чуковского «Мойдодыр»

6. «Стена здоровья»: отпечатки ладошек, стопы, пособия для коррекции зрения, развития дыхания.

7. Оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, шишки, жёлуди), осанки (мешочки)

8. Фотоколлаж  «Моя семья» с возрастными изменениями детей группы.

Средняя группа

1.Дидактические игры: « Составь портрет» » (подобрать черты лица и описать их), «Чудесный мешочек» (развивать тактильную чувствительность), «Какую пользу приносят» (о значении частей тела для человека);

2.Летбуки или папки-передвижки «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья);

3.Схемы-алгоритмы «Как правильно чистить зубы», «Я слежу за чистотой своего тела», «Порядок одевания»

4.Альбомы «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т.д.);

5.Шаблоны фигурок детей, взрослого человек

6.Наборы иллюстраций: девочка- женщина-бабушка; мальчик-мужчина-дедушка

7.Нестандартное оборудование для развития ловкости, прыжков

8. книги: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам», К.А Пармз; «Все обо всем» (Детская энциклопедия);

Старшая группа

  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Чем можно делиться с другом»( о личных вещах)
  • Дидактические игры «Как избежать неприятностей дома (на природе, на улице)»,  «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон»
  • Настольные игры-лото «Полезные-вредные продукты», «Съедобные и ядовитые грибы» идр.
  • Альбомы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Упражнения для зарядки», «Точечный массаж», «Если малыш поранился»
  • Папка с иллюстрациями: «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», аптечка с предметами для оказания первой помощи, пособие «Береги зрение», «Учись различать запахи»
  • Папка с материалами, схемами для определения состояния своего здоровья «Правильная ли моя осанка», «Найди правильную осанку и опиши ее» и др., «Мой режим дня», карточки-схемы «Упражнения для снятия утомления для глаз», пособие «Дневник настроений», «Удивительное лицо»

— книги: «От А до Я», Н.Б. Коростелев, «Тайна Анатомии» (пер.с англ. ИГ. Гуровой); «С добрым утром», Г.Андросов и др;

— предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскопостопия, нарушения осанки: шишки, желуди, мешочки с песком

Подготовительная

— лото «Робота сердца»;- книги: «Тело человека: загляни внутрь себя», П.Абрахаме; «Главное чудо света», Г.Юдин; «Расти здоровым», Р.Ротенберг; «Скелет», С.Паркер; «Анатомический атлас», Т.Уэстон;

— плакат — сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»;

— схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца (легких)»; «Помоги себе сам, окажи помощь другим»

— анатомическая кукла;

— советы родителям: «Дыхательная гимнастика», «Витамины — это всегда полезно», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться», «Правильно оказывай первую помощь»;

— папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе», «Упражнения для снятия утомления», «Безопасная дорога в школу», «Какие блюда я умею готовить», «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине»

— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни


Нестандартное физкультурное оборудование 

1 слайд. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Этому способствует то, что родители чаще всего передвигаются на машине вместе с детьми, мало занимаются спортом. 
Но именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
2 слайд  И для того , чтобы повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
увеличить объём двигательной активности детей;
побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
поднять эмоциональный настрой детей, мы используем нестандартное спортивное оборудование, можно  на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей . Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
3 слайд.  

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из устаревшего  инвентаря, подручных средств и бросового материалов.
Такое оборудование привлекает внимание детей не только своей новизной, но и тем что очень часто оно сделано вместе с родителями, что еще больше нравится детям.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования, которые вы видите на экране.
4 слайд.

Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным; 
3.Удобным к применению; 
4.Компактным; 
5.Универсальным; 
6.Технологичным и простым в изготовлении; 
7.Эстетическим, практичным.

5 слайд

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы. Его я разделила на 5 групп.

6 слайд   Для профилактики плоскостопия.

Стопа- это фундамент , на котором стоит здание-ваше тело- утверждал Гиппократ. К  сожаление, у современных детей с фундаментом возникает все больше проблем.  Но легче предотвратить заболевание , чем лечить.

Поэтому мы используем в своей работе: массажные коврики различных видов.

7 слайд Очень нравится детям ходьба по  «Тропе здоровья», которая у нас оборудована при в ходе в спортивный зал и доступна в любое время.

8 слайд  Для развития мелкой моторики рук.

« Источники способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

Для этого мы используем следующее нестандартное оборудование- Веселое солнышко.

 Проводится игра-аттракцион «Веселые мотольщики». Дети играют в командах, формируются при этом социально-коммуникативные качества.

Также можно проводить индивидуально «Кто первый поймает жучка или бабочку»

9 слайд Следующее оборудование создано по тому же принципу «Веселого солнышка», но использовать его можно для прыжков, ходьбы с перешагивание.

10 слайд Очень нравиться детям играть в  «Классики»  в группе. Изготавливаются они из подручных материалов, можно сшить из более плотной нескользящейся ткани, дети закрепляют умение прыгать, закрепляют знания цифр, учатся играть по правилам.

11 слайд  Для развития ловкости  очень пользуется популярностью у детей  тренажеры «Бильбоке» Для игры в парах можно использовать такие же стаканчики и мягкий мячик. Развивается чувство сотрудничества, внимание, меткость, координация.

12 слайд

 Очень нравится детям выполнять упражнения с гантелями, сделанными дома с мамой. Гантели сделаны и баночек из под аскорбиновой кислоты. Мы провели мастер-класс с родителями по их изготовлению, и каждый дома сделал пару гантелей и украсил  по своему.

13 слайд  Нестандартное оборудование на дыхание.

Очень разнообразно и предсталено на экране.

«Докати мяч» очень нравится детям старшего возраста.

14 слайд  А вот  «Накормим зайчика» «Подуй» для детей младшего  и среднего возраста более доступно.

15 слайд Одним из самых интересных игр «Веселый футбол» «Сдуй лягушку» «Остуди чай»

Вывод: Таким образом, применение нестандартного оборудования повышает интерес детей к выполнению физических упражнений.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6187_e84d3bf436162375b3b7b660495b28af.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/6187_c1f5568c97334ae31c0340f761c91895.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/6187_f2e49d6046f63ba4461d7c97d6c0a061.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...