Спортивное развлечение "Подвижные игры со Смешариками"
материал по физкультуре (средняя группа)

Хрипунова Татьяна Юрьевна

Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов. Использование подвижных игр помогает всестороннему развитию детей, совершенствует эстетическое восприятие мира и развивает чувство ритма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 172»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СО СМЕШАРИКАМИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Хрипунова Татьяна Юрьевна.

Иваново 2021 год.

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Подвижные игры со смешариками».

Цель: Использование подвижных игр для всестороннего физического развития детей.

Задачи: 

1. Учить детей бегать в колонне по одному и врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать глазомер, точность движений, ориентировку в пространстве, координацию движений.

2. Развивать навыки безопасного поведения детей в процессе игры. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умение действовать в игровой обстановке

3. Укреплять морфофункциональные системы организма ребенка, формировать психологические свойства (внимание, мышление, память).

Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация; мячи среднего размера на всех детей; ворота для подлезания 2 штуки; разноцветные ленточки на колечках на всех детей; 4 контейнера четырех основных цветов; игрушка би-ба-бо волк; обручи и флажки на всех детей; коробочка с подарками.

Место проведение: музыкально-спортивный зал.

Ход развлечения.

СЛАЙД № 1 КАРТИНКА ЗАСТАВКА ДЛЯ НОД

1.Построение в колонну по одному.

2.Ходьба:

- упражнения для рук

- упражнения для туловища

- упражнения для ног (ходьба на носках, пятках, в полуприседе)

3.Бег:

- обычный,

- с поворотом «кругом».

4.Ходьба с упражнением на дыхание.

5. ОРУ на месте – зарядка.

СЛАЙД № 2 КАРТИНКА СМЕШАРИКИ

Инструктор обращает внимание детей на интерактивную доску.

Инструктор: Ребята, я сегодня пришла утром в спортивный зал и на интерактивной доске увидела послание, не пойму от кого оно?  

Дети: от смешариков.

Инструктор: Вы смотрели мультфильм про них? (Да!).

Инструктор: Давайте прослушаем звуковое письмо

СЛАЙД № 2 ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО ОТ СМЕШАРИКОВ

«Здравствуйте, ребята! Мы веселые смешарики, любим: бегать и играть. Хотим подарить вам свои любимые подвижные игры. Играйте, смейтесь и веселитесь!»

 Инструктор: Ребята, хотите поиграть в подвижные игры, которые вам дарят «смешарики»? (Да). Тогда давайте играть. Внимание на экран

СЛАЙД № 3 НЮША С МЯЧИКОМ, ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

Нюша: Я очень люблю играть с мячиком и предлагаю вам разминку с мячами.

Двигательное задание: дети берут мячи и располагаются врассыпную, лицом к инструктору, под музыкальное сопровождение выполняют упражнения с мячом по показу инструктора, по окончании разминки с мячами садятся на место.

СЛАЙД № 3 НЮША С МЯЧИКОМ, ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

Нюша: Молодцы ребята, прекрасно выполнили разминку с мячиками, а теперь мое главное задание: прокатить мяч в ворота, догнать его и положить в корзину, желаю успехов.

Двигательное задание: прокатить мяч в ворота догнать его и положить в корзину

(по окончании инструктор обращает внимание детей на экран)

СЛАЙД № 4 БАРАШ С ЛЕНТОЧКАМИ

Инструктор: Ребята, следующую игру нам дарит озорной Бараш. Посмотрите, какие разноцветные ленточки он нам передал, давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Найди свою пару» (2-3 раза).

Описание игры: Каждый ребенок берет одну цветную ленточку. Под музыку дети разбегаются по залу врассыпную. По сигналу «Найди свою пару!» дети, имеющие ленточки одинакового цвета образуют пары, взявшись за руки. Пары выполняют упражнения, предложенные инструктором. Затем по сигналу дети снова разбегаются, и игра повторяется.

Подвижная игра «Разбери по цвету»

Описание: в четырех углах зала стоят корзины четырех основных цветов. Под музыкальное сопровождение дети движутся по залу с лентой в руках, по окончании музыки кладут ленточки в соответствующий цвету ленты контейнер.

(по окончании игры дети садятся, инструктор просит обратить внимание на экран)

СЛАЙД № 5 КРОШ

Инструктор: Ребята, следующую подвижную игру нам приготовил Крош и называется она «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк» (2-3 раз).

Описание игры: Дети, изображают зайцев и выполняют движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

(по окончании игры дети садятся, инструктор просит обратить внимание на экран)

СЛАЙД № 6 ПИН - МЕХАНИК

Инструктор: Смотрите, а это Пин, механик – изобретатель, прислал нам игру «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Цветные автомобили» (4-5 раз).

Описание игры: Дети размещаются в обручах-гаражах по периметру зала. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Инструктор стоит лицом к играющим. Он держит в руке флажки тех же цветов. Инструктор поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда инструктор опустит флажок, дети возвращаются в обручи-гаражи. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

(по окончании игры дети садятся, инструктор просит обратить внимание на экран)

СЛАЙД № 7 ЕЖИК

Инструктор: Ребята, а Ежик любит летать на самолете, и он приготовил вам подвижную игру «Самолеты».

Подвижная игра «Самолеты» (2-3 раза).

Описание игры: Дети становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки, и выполняют движения руками для «подготовки самолета к полету».

1) Сжимают руки в кулаки и стучат кулачком об кулак – «делают самолеты»;

2) Выполняют наклоны, доставая руками до пола – «надувают шины»;

3) Выполняют круговые движения руками перед грудью – «заводят моторы»;

4) Вытягивают руки в стороны – «готовятся к полету».

По сигналу «Полетели!» - дети разбегаются врассыпную, стараясь, не натолкнуться друг на друга. По сигналу «На посадку!» - дети образуют круг и приседают на корточки «приземлились». Затем игра повторяется.

(по окончании игры дети садятся, инструктор просит обратить внимание на экран)

СЛАЙД № 8 ПОДАРОК

Инструктор: Ребята, понравились вам игры, которые приготовили для вас «смешарики»? (ответы детей). Но посмотрите на экран - это подарок, значит смешарики приготовили для нас какой-то сюрприз. Давайте его поищем.

Под веселую музыку дети ищут в зале спрятанную заранее коробочку с сюрпризом (там может быть, что угодно: сладости, маленькие подарки, фишки с изображением героев из мультика.)

Дети получают подарки, развлечение заканчивается, дети спокойно уходят на группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры со смешариками"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направленная на развитие мыслительных операций...

Развивающее занятие для детей средних групп "Игры со Смешариками"

Данное занятие проводится в детском саду в Неделю здоровья.Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти и логического мышления у дошкольников средних ...

"Играем со смешариками"

Авторская дидактическая интерактивная игра для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всей игры закрепляют ранее полученные знания по грамоте....

Конспект НОД для подготовительной группы "Игра со Смешариками"

Конспект НОД  для детей подготовительной группы поможет в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о том, как сохраненить здоровье....

Интерактивная игра " Игра со Смешариками"

Интерактивная игра для старшей группы по развитию речи, познавательному развитию...