Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Горская Наталья Юрьевна

Вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации, а именно иммитация и показ повадок животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_terem.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

Конспект ОД по физическому развитию  

с элементами театрализации

(для детей средней группы)

Образовательная область «Физическое развитие»

Выполнил: Горская Н.Ю.

Оренбург 2021 г.

Цель: вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации.

Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, координации,  двигательную активность;

Развивать умение имитировать характерные повадки животных и действия при строительстве.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношения к сверстникам.                                                                                                   

Здоровье сберегательные: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, ориентирования.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, письмо, массажная дорожка, наглядный материал (цветы, грибы, ёлки, солнце).

Ход НОД:

1 часть. 
Дети с воспитателем в приёмной комнате (готовимся к физкультуре).
Воспитатель:  Ребята, мы уже выяснили на Р. Р., что  вы любите сказки?

Вспомните пожалуйста, какие бывают сказки? (авторские и русские народные)
Хотите пойти в сказочный лес? 
(Ответы детей)А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
Так, давайте по дорожке  дружно в лес пойдем!»

Дети за воспитателем идут друг за другом в группу.
Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее записку.

Воспитатель: «Вот болото мы прошли и записочку нашли!» Читают:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Ребята, как Вы думаете от кого это письмо?(от медведя) А из какой сказки? (Теремок)

Воспитатель: «Ну, что  поможем зверюшкам! (Ответы детей)
А, для этого нам необходимо дойти до  полянки  и установить теремок! Идём дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.

Воспитатель: «На пути мостик, по которому надо проползти!
Легли на скамейку, берёмся руками за неё, голову поднимаем вверх, ноги прямые. Чуть приподняться и подтягиваемся вперёд.

Дети подходят к ручейку (дорожка).

Воспитатель: «Дальше нужно нам пройти, журчит ручеек впереди!
Выше ноги поднимайте, ручеек преодолеваем!»
Идут дальше змейкой. (между цветами и грибами )

Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребята нам в лесу тоже помогает!» (встали на цветочки)

Предлагаю Вам, ребятки, немного размяться!

2 часть. ОРУ:
1. 
Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И. п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель:  «Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.»
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. 
Исходное положение — ноги вместе ,руки опущены.

Воспитатель: «Посмотрите вниз ребята,
Там грибы растут — опята!
Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом. Так как мы с Вами в сказочном лесу

инструменты будут невидимые. А какие инструменты нам понадобятся.» (Ответы детей) 

ОВД (основные виды движений) :  

Что мы делаем пилой? (пилим)                                                                             
1. 
«Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.

Что мы делаем топором? (рубим)                                                                             
2. 
«Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.

Что мы делаем молотком? (забиваем гвозди)                                                                             
3. 
«Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки ( правая нога, левая нога, на двух)

Воспитатель: «Вот и вырос теремок,
Он не низок ,не высок! В нем зверята будут жить!
А какие там будет жить звери. Давайте вспомним сказку?» 
(Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

-Вот какие зверюшки будут жить в теремке.

3 часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Дети, друг за другом идут за воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с  продвижением вперёд

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!  Присесть на корточки.    Вылезли из ямки.    Подняться.

Рефлексия .

Воспитатель:«Ребята где мы с вами были и что делали? (Ответы детей)

Мы были с вами дружные, ловкие вот и построили теремок в сказочном лесу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы

Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы  Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу»

Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, закрепить знания детей о городе в котором...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами игровой деятельности в средней группе "Лесная сказка"

Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по физической культуре.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...

ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...