Главные вкладки

    Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Горская Наталья Юрьевна

    Вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации, а именно иммитация и показ повадок животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizra_terem.docx23.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

    «Детский сад № 174»

    Конспект ОД по физическому развитию  

    с элементами театрализации

    (для детей средней группы)

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Выполнил: Горская Н.Ю.

    Оренбург 2021 г.

    Цель: вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации.

    Задачи:
    Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
    Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, координации,  двигательную активность;

    Развивать умение имитировать характерные повадки животных и действия при строительстве.
    Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношения к сверстникам.                                                                                                   

    Здоровье сберегательные: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, ориентирования.
    Оборудование: Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, письмо, массажная дорожка, наглядный материал (цветы, грибы, ёлки, солнце).

    Ход НОД:

    1 часть. 
    Дети с воспитателем в приёмной комнате (готовимся к физкультуре).
    Воспитатель:  Ребята, мы уже выяснили на Р. Р., что  вы любите сказки?

    Вспомните пожалуйста, какие бывают сказки? (авторские и русские народные)
    Хотите пойти в сказочный лес? 
    (Ответы детей)А как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
    Так, давайте по дорожке  дружно в лес пойдем!»

    Дети за воспитателем идут друг за другом в группу.
    Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
    Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
    Вот болото впереди…Как же нам его пройти?»
    Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

    Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
    Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее записку.

    Воспитатель: «Вот болото мы прошли и записочку нашли!» Читают:
    «Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
    А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
    Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

    Ребята, как Вы думаете от кого это письмо?(от медведя) А из какой сказки? (Теремок)

    Воспитатель: «Ну, что  поможем зверюшкам! (Ответы детей)
    А, для этого нам необходимо дойти до  полянки  и установить теремок! Идём дальше!
    Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
    Дети подходят к скамейке.

    Воспитатель: «На пути мостик, по которому надо проползти!
    Легли на скамейку, берёмся руками за неё, голову поднимаем вверх, ноги прямые. Чуть приподняться и подтягиваемся вперёд.

    Дети подходят к ручейку (дорожка).

    Воспитатель: «Дальше нужно нам пройти, журчит ручеек впереди!
    Выше ноги поднимайте, ручеек преодолеваем!»
    Идут дальше змейкой. (между цветами и грибами )

    Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
    Оно ребята нам в лесу тоже помогает!» (встали на цветочки)

    Предлагаю Вам, ребятки, немного размяться!

    2 часть. ОРУ:
    1. 
    Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе.
    Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!»
    Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
    2. И. п — ноги вместе, руки в стороны.
    Воспитатель:  «Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.»
    Наклоны влево вправо (8-10 раз).
    3. 
    Исходное положение — ноги вместе ,руки опущены.

    Воспитатель: «Посмотрите вниз ребята,
    Там грибы растут — опята!
    Наклоны вперед (6-8 раз).

    Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
    Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом. Так как мы с Вами в сказочном лесу

    инструменты будут невидимые. А какие инструменты нам понадобятся.» (Ответы детей) 

    ОВД (основные виды движений) :  

    Что мы делаем пилой? (пилим)                                                                             
    1. 
    «Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
    Имитируем движения пилы.

    Что мы делаем топором? (рубим)                                                                             
    2. 
    «Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
    Наклоны вперед, руки махом между ног.

    Что мы делаем молотком? (забиваем гвозди)                                                                             
    3. 
    «Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
    На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки ( правая нога, левая нога, на двух)

    Воспитатель: «Вот и вырос теремок,
    Он не низок ,не высок! В нем зверята будут жить!
    А какие там будет жить звери. Давайте вспомним сказку?» 
    (Ответы детей.)
    Дети имитируют движение зверей из сказки.

    -Вот какие зверюшки будут жить в теремке.

    3 часть.

    Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
    Дети, друг за другом идут за воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

    По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки:

    По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с  продвижением вперёд

    По камешкам, по камешкам…

    В ямку – бух!  Присесть на корточки.    Вылезли из ямки.    Подняться.

    Рефлексия .

    Воспитатель:«Ребята где мы с вами были и что делали? (Ответы детей)

    Мы были с вами дружные, ловкие вот и построили теремок в сказочном лесу!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    «Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    «Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

    Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы

    Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы  Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...

    Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

    Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

    НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу»

    Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, закрепить знания детей о городе в котором...