СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ

по образовательной области «Физическое развитие»

«Школа юных моряков»

(с использованием степ-платформ)

для детей 6-7 лет

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Инструктор по физической культуре

Задачи:

1. Учить детей выполнять упражнения на степ-платформах.

2.Продолжать развивать физические качества: координацию движений, равновесие, общую выносливость.

3.Совершенствовать у детей основные виды движений – ходьба, прыжки, метание, подлезание.

4.Способствовать овладению детьми нетрадиционными способами здоровьесбережения.

4. Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в образно-игровых сюжетах.

5. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

 Материал и оборудование: степ-платформы по количеству детей, капитанская фуражка, шапки моряков по количеству детей, корзина с кольцами, обручи большие -6 шт., музыкальное сопровождение, буквы для составления названия корабля (ПОБЕДА), картинка с изображением корабля, карты-схемы расположения спортивного оборудования, удостоверения по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о морских профессиях, знакомство с техникой безопасности при использовании степов.

Ход занятия:

Построение детей  в шеренгу.

- Всем доброго дня! Здравствуйте! (дети здороваются)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём вы уже путешествовали с родителями?

- Ребята, я предлагаю вам необычное путешествие. Вот, скажите, кто из вас бывал в морском путешествии?

- Я предлагаю вам путешествие по морю! Согласны?

- А на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей)

-Люди каких профессий служат на  корабле? (ответы детей)

-Каким должен быть моряк? (здоровым, сильным, ловким, выносливым).

-У меня готов корабль к отплытию, он перед вами, только у него нет названия (оно закодировано) и нет команды моряков. Как вы думаете, а любой человек может служить на корабле? Конечно, он для этого должен быть подготовлен. Сегодня у нас в зале открывается Школа юных моряков. Кто хочет пройти подготовку в этой школе, чтобы отправиться в плавание на нашем корабле? Если вы не против, я буду выполнять роль Капитана- инструктора!

- Мы с вами будем выполнять разные тренировочные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве и в конце тренировки узнаете название своего корабля!

Вводная часть:

- Тренировка начинается!

- Слушайте мою команду! Направо!

Звучит звук рынды

1.Бегом вокруг палубы марш!

2.Ходьба:

- на пальцах ног с поднятыми руками; (30с)

- на наружной стороне стопы, руки на поясе; (30с)

- спиной вперед (35с);

3.Бег:

- с выбрасыванием прямых ног вперёд; (30с)

-с высоким подниманием коленей; (30с)

4.Игровое упражнение «Канатоходцы» (ходьба постановкой ступни «пяточка-носочек»).

5.Ходьба с восстановлением дыхания.

6. Дыхательное упражнение : «Ха-дыхание»

Встаньте прямо. Ноги вместе, носки ног чуть расставлены. Сделайте глубокий выдох. На вдохе медленно поднимайте руки над головой, чтобы ладони смотрели вперед. Задержите дыхание. Затем стремительно наклонитесь вперед, пустив руки, и сделайте резко выдох через рот, произнеся «Ха». Голосовые связки здесь участвовать не должны. Звук образуется выдыхаемым воздухом, который рвется наружу.

-За первое выполненное задание получаете первую букву названия ракеты: П

Основная часть

-Через центр к степ-платформам шагом марш!

(степ-платформы расставлены по два или в шахматном порядке в центре зала)

-Сейчас мы приступаем ко второму этапу тренировки на палубе корабля!

- Чтобы натренировать все мышцы, вы должны правильно выполнять все мои указания!

Ознакомление детей с основными правилами техники выполнения шагов.(Сопровождение показом инструктора)

Работа на степ-платформе предполагает постоянное поддержание правильной осанки.

  • Выполнять шаги в центр степ - платформы;
  • ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме;
  • делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами;
  • опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от платформы.

Упражне-ния

Техника выполнения

раз

1

«Разминка стопы»

И.п. основная стойка перед степ-платформой, руки на поясе.

1-подняться на степ-платформу на правый носок, голову наклонить направо;

 2- подняться на степ-платформу на левый носок, голову наклонить налево;

6

2

«Морские шаги»

И.п. стойка перед степ-платформой, руки на поясе.

1-встать правой ногой на степ-платформу, руки к плечам;

2-встать левой ногой, руки  выпрямить вверх;

3-правую ногу поставить на пол,, руки к плечам;

4 левую ногу поставить на пол, руки опустить на пояс.

6

3

«Каракатица»

И.п.:стоя на середине степ платформы, руки согнуты в локтях, ладони расставлены;

1- поставить полусогнутую ногу вправо,

2- вернуть ногу обратно

3- поставить полусогнутую ногу влево,

4- вернуть ногу обратно.

Приставной шаг на степе с полуприседанием (шаг — присесть).

6

4

«Быстрый шаг»

И.п.:стойка перед степ-платформой, руки полусогнуты в локтях.

1-  встать правой ногой на степ-платформу;

2- левую  нога на полу переступающий шаг.

3- шаг на пол правой ногой,

4- левую приставить. 

( шаг Мамбо)

6

5

«Махи в сторону»

И.п.:стоя., ноги вместе, руки на поясе.

1- встать правой ногой на степ-платформу;

2-поднять левую ногу в сторону, руки вытянуть вперёд;

3-4 -шаг с платформы левой ногой..

То же повторить с левой ноги.

6

6

«На носу корабля»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

1- встать правой полусогнутой ногой на степ-платформу;

2- поднять махом левую  ногу  и руки назад;

3- вернуться на пол с левой ноги,

4- приставить правую ногу, руки на пояс.

6

7

«Кораблик»

И.п. стоя перед степ-платформой., ноги вместе, спина прямая, руки на поясе.

1-сели на корточки,

2- опора ладонями на степ, ноги врозь,

3- опора ладонями на степ, ноги, ноги вместе,

4- вернуться в и.п.

6

8

«Мачта»

И.п.:сидя вдоль степ-платформы, опора на руки сзади, ноги согнуты, стопы стоят на полу.

1- ноги прямые  вверх,

2-согнуть ноги, не ставя ноги на пол,

 3-4 повторить.

6

9

«Весёлый моряк»

И.п.: стоя в упоре на коленях и ладонях, колени на степ-платформе, ладони перед степ-платформой на полу.

1-отвести назад правую ногу;

2- вернуться в и.п.;

3- отвести назад левую ногу;

4-вернуться в и.п.

6

 

-У моряков бывают минуты отдыха! А теперь предлагаю Вам выполнить некоторые движения под музыку. (Дети, повторяя за капитаном-инструктором, выполняют степ-аэробику под музыкальную композицию «Маленький кораблик»(2 мин.))

Дыхательная гимнастика . Упражнение «Море шумит» (6 раз)

Сесть на степ-платформу, скрестив ноги, расслабиться. Одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот –выдох. При выдохе громко произносить «ш-ш-ш-ш-ш».

 -Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием и получаете вторую букву, какая это буква? О! (Прикрепляют вторую букву к рисунку с кораблем)

ОВД

-Ребята, как вы думаете, как можно еще тренировать моряков?        

-Для следующего этапа тренировки необходимо подготовиться.

- На первый, второй, третий рассчитайся!

-Ребята, посмотрите на карту - помогатор, на ней изображена схема расстановки «инвентаря на палубе».

-Нужно каждой команде расставить оборудование по «карте-помогатору».

- Теперь, когда вы всё подготовили, приступим к тренировке!

Основные движения

Инструкция

1

Метание «спасательного круга» (кольца кольцеброса) за «борт»

И.п. стоя у черты, левая нога вперед, рука с мешочком вверху.

2

Ползание через конструкцию из 6 обручей Пролезание в «батискаф»

И.п. опора на руки и ноги.  Не задевать обручи плечам и спиной. Умение группироваться.

3

Прыжки на двух ногах между «ступенями трапа» (степ-платформами) с продвижением вперед. Усложнение: прыжки- продвижение боком.

И.п.: стоя перед степом, спина прямая, руки на поясе

За каждый выполненный этап тренировки дети получают по букве : Б, Е, Д.

-Предлагаю убрать инвентарь.

-В последнем этапе тренировки предлагаю вам потренироваться собрать  команду моряков и построить кораблики, а какое количество моряков будет показывать капитан=инструктор.

Авторская игра «Дружная команда»

-Послушайте правила этой игры!

 Встаньте в круг, пойдем по кругу и будем говорить такие слова:

Ждут нас в море корабли

Чтоб проплыть вокруг земли.

Куда плыть мы захотим,

Всех об этом известим,

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, вы разбегаетесь по палубе и стараетесь сформировать «кораблик», подняв руки вверх, сложив вместе ладоши в форме конуса. На палубе каждого «кораблика» должно быть столько моряков, сколько обозначено капитаном пальцами по количеству показанных участников.(1,5,2.10) Опоздавшие на «кораблик» выходят из игры. Начинаем играть!

-А теперь поиграем в другую игру.

Игра малой подвижности «Шторм» 

Степ - платформы расставляются в зале по количеству детей. Звучит спокойная мелодия.

Дети свободно перемещаются. Как только ведущий произнесет: «Море волнуется! Шторм», дети должны занять место на степ-платформе, стоя на одной ноге, руки в стороны. Вариант игры: количество степов уменьшается и детям предлагается встать на степ-платформу по двое, стоя на одной ноге и держа друг друга за руки.

Пальчиковая гимнастика « Бумажный кораблик»

(Слова И.А.Агапова, муз. сопровождение Н.Первина)

Флот готовый из бумажек Ладонь одной руки немного согнута лодочкой,

По воде плывет отважно. вторая на ней показывает флажок –флюгер.

К берегу причалил флот - Ладонь-лодочка «причаливает» к краю стола,

Пассажиров на борт ждет. пальцы второй руки показывают «ножки», которые «шагают» сначала по столу, затем – по кораблику.

Мы – два брата осьминоги, Растопыренные пальцы ладоней делают

Уходите все с дороги, поступательные движения, передвигаясь

Не мешайте нам тут плыть, вперед.

Восемь ног свои тащить.

-За этот последний выполненный этап тренировки Вы получаете последнюю букву названия космического корабля: А.

Давайте вместе прочитаем название нашей ракеты: ПОБЕДА.

Рефлексия

- Школа юных моряков заканчивает свою работу.

- Как Вы считаете, наша команда готова к кругосветному путешествию?  

- Чему вы научились в нашей Школе юных моряков?

- Моряки подготовлены, корабль готова к отплытию! Дети встают в круг, держась за плечи. Звучит минусовка песни «Там за туманами».

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Я хочу вам вручить значки, подтверждающие, что вы прошли тренировку в Школе юных моряков. Поздравляю….

Перечень литературы

1.Иванова Т.А.- Йога для детей. - Детство-Пресс, 2015. -192 с.

2.Сулим Е.В.-Детский фитнес. - Сфера, 2014.-160 с.

3.И.Ю.Цыганок,О.Е.Мячикова.Практичекое пособие «Пальчиковый игротренинг с музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста» -Краснодар- 2016. 23с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД  по образовательной области «Физическое развитие»  "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие"

Конспектсюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие»«В гостях у Лунтика»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «МЫ - ПЕРВЫЕ» для детей подготовительной к школе группы

Занятие по образовательной области "Физическое развитие", "Мы-первые", направленное на развитие патриотических качеств...